Открытый урок "Честь и достоинство"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Материалы для открытого урока по светской этике . Урок № 22 "Честь и достоинство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для урока | 13.99 КБ |
список литературы | 13.79 КБ |
технологическая карта урока "Честь и достоинство" | 27.61 КБ |
материал для урока | 12.77 КБ |
Предварительный просмотр:
А мама изнемогала от смеха. Она еле-еле проговорила:
— Ведь это он... из лучших побуждений... Ведь он же... рыцарь... Я умру... от смеха.
И она продолжала смеяться.
А Миша и говорит: — Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Мог ли он думать, что пройдёт не так уж много лет и в кабине космического корабля он запоёт над всем миром песню, которая сразу станет знаменитой лишь потому, что её пел он, первый человек, проникший в космос.
Предварительный просмотр:
1.В гостях у крокодилов (Сахаров)
2.Честное слово (Л.Пантелеев)
3.Тимур и его команда (А.Гайдар)
4.Телефон (К.Чуковский)
5.Забавные животные (В.Чаплина)
6.Рассказ о неизвестном герое (С.Маршак)
7.Веселое лето (В.Берестов)
8.Старый дед и внучек (Л.Толстой)
9.Русский лес (Соколов-Микитов)
10.Ашик-Кериб (М.Лермонтов)
1.Рыцари (В.Драгунский)
2.Веревочка (А.Барто)
3.Тимур и его команда (А.Гайдар)
4.Лис и мышонок (В.Бианки)
5.Колобок (сказка)
6.Дон Кихот Ломанчский (Сервантес)
7.Рассказ о неизвестном герое (Маршак)
8.Про Мальку (Белов)
9.Рыбий дом (Бианки)
10.Рассказы о Гагарине (Нагибин)
1.Тимур и его команда (А.Гайдар)
2.Морозко (русская народная сказка)
3.Аленушкины сказки (Мамин-Сибиряк)
4.Мечтатель (Осеева)
5.Рассказ о неизвестном герое (Маршак)
6.Айвенго (В Скотт)
7.Очей очарованье (А.Пушкин)
8.В школу ( А.Барто)
9.Рыцарь (В.Железняков)
10.Капризная кошка (В.Сутеев)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Русский язык 2 класс
Выполнила: Саламова Тамилла Джумшуд кызы, учитель ОРКиСЭ ГБОУ СОШ №213 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Тема урока: Честь и достоинство. | Тип: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | ||
Цель урока: Анализировать и объяснять понятия «честь» и «достоинство», взаимосвязь этих понятий в жизни. | |||
Задачи урока: Образовательные: Учить объяснять, что такое честь и достоинство и зачем они необходимы людям. Развивающие: Учить правильно делать выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него. Воспитательные: Создавать условия для обучения умению договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Овладеть логическими действиями сравнения, установления аналогий и причин- но-следственных связей, построение рассуждений. | Метапредметные:
| Личностные:
| |
Ресурсы урок: учебник «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» под редакцией Данилюка. 4-5класс,словари, рабочая программа; презентация, маршрутный лист урока ,раздаточный материал для работы в группах, детская художественная литература. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
| |||
Создание проблемной ситуации Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать на очередном занятии ! Сегодня у нас необычный урок ! У нас много гостей, Давайте их поприветствуем. Слайд 1 . На наших уроках мы часто пользуемся пословицами. Давайте вспомним! Что такое пословицы? А что делает мудрость? Перед вами 3 конверта с пословицами, которые надо собрать и найти ключевое слово. Прошу представителя от каждой группы выбрать 1 конверт, приступить к выполению заданий. А понравившуюся больше всех остальных – записать в маршрутный лист. Вы сказали ,что пословицы учат. Чему учат нас эти пословицы? Знакомо ли вам значение этих слов ? Разбирали ли мы эти понятия на предыдущих уроках? Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? В чем будет заключаться цель урока? Социализация. А сейчас предлагаю каждой группе Обсудить и попробовать создать портрет человека «чести» и «достоинства». Какими качествами он должен обладать? Посмотрите на экран! Вокруг человечка написаны слова, прочитайте их ,к какой части речи они относятся? Все ли можно отнести к человеку « чести» и « достоинства» Распределите данные на доске качества в две группы. Совпадает ли этот портрет с созданным вами ? Хотели ли бы дополнить ? Давайте сделаем вывод : Какими же качествами должен обладать человек «чести» , чтобы о нем говорили с достоинством? А теперь попробуйте сформулировать . Как вы можете объяснить, что такое « честь»? А вы знаете , что Аристотель считал: «Честь – это награда , присуждаемая человеку за добродетель» Рядом с понятием « честь» стоит понятие « достоинство». Что Означает для вас это слово? ДАВАЙТЕ узнаем! Какое определение этим понятиям дает автор учебника? Откройте учебник на стр.46 и найдите эти определения. Зачитайте. Какое определение чести дает автор ? А достоинству? А теперь обратимся к другим источникам. Перед вами словари. Найдите в них эти определения и зачитайте. Что интересного вы обнаружили в этих определениях? На что вы обратили внимание? Предлагаю немного отдохнуть и послушать детскую песенку из Мультфильма. Все узнали эту песенку? Как вы думаете , подходит она к нашему Уроку? Почему? Вернемся к работе в группах. Перед вами список произведений . Посоветуйтесь и выделите маркером те , которые вы использовали бы для выставки к нашему уроку. Зачитайте. Сегодня у меня на столе небольшая библиотека . Найдите одну из выбранных вами для выставки книг и зачитайте отрывок, подтверждающий правильность вашего выбора. А теперь посмотрим . что у нас получилось !(На доску выводятся Обложки книг, предложенных для выбора) Посмотрите, название одной из книжек - Рыцари. Почему вы Выбрали это произведение? Что защищает рыцаря ? О рыцарях и их кодексе чести мы более подробно поговорим на следующих занятиях А сегодня я предлагаю защитить нашего человечка , портрет которого мы составляли в начале урока, чтобы он мог пройти все жизненные испытания с честью и достоинством. Для этого вам нужно на щитах написать синквейн. Выбирайте. Первое слово у вас уже есть , продолжите. Зачитывают и прикрепляют к человечку. Молодцы! Мы сегодня много говорили о чести и достоинстве .Как вы думаете , как проявляется честь в повседневной жизни? А достоинство? Приближается праздник Защитника Отечества .Д.з. Подготовить рассказ о родственниках, которые защищали Родину во время ВОВ .Это люди чести и достойны уважения потомков.
Сегодняшний урок я хотела бы закончить словами Достоевского: « Не сильные лучше, а честные. Честь и достоинство – сильнее Всего» | Приветствуют гостей. Ответы детей. Пословицы- народная мудрость. Мудрость- учит. Выполняют задания в группах. Зачитывают , сравнивают с доской. Ответы детей Озвучивают тему урока. Определяют цель. Создают и зачитывают. Ответы детей Работа на доске Ответы детей Зачитывают понятия из учебника Работа в группах Все определения очень похожи Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему,
действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и
такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не
испугается и более страшных вещей.
А когда он вырастет... Еще не известно, кем он будет, когда вырастет,
но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
Я подумал так, и мне стало очень приятно, что я познакомился с этим
мальчиком.
С реки донеслись отчаянные крики о помощи. Оба мальчика помчались на зов… Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.
А Толя бегал по берегу и кричал:
— Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?
Между тем Юра с трудом втащил на берег плачущего малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
час общения "Совесть, благородство и достоинство - вот оно, святое наше воинство"
Данный час общения посвящен героям - воинам сегодняшних дней....
Деятельностный метод в начальной школе трудности, достоинства, результаты
Обобщение опыта работы начальной ступени МБОУ СОШ № 38 по внедрению деятельностного подхода в практику образовательного учреждения....
Мастер - класс по литературному чтению с использованием ИКТ "Честь и достоинство человека"
Разработка занятия по литературному чтению на примере произведения Л. Пантелеева "Честное слово", дает возможность понять значение слов "честь" и "достоинство" и применить его в собственном жизненном ...
Честь и достоинство
Воспитание высоких моральных качеств, акцентрирование обучающихся на собственную личность с целью саморазвития в обществе, стране....
Анимированный кроссворд "Честь и достоинство"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3762882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 400px; height: 300px; "}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3...
Урок по теме"Честь и достоинство" модуль ОРКСЭ"Основы светской этики"
Тема урока выбрана в соответствии с примерной программой комплексного учебного курса ОРКСЭ по модулю « Основы светской этики» и раскрывает такие понятия моральных качеств человека, как честь и д...
открытый урок по основам светской этике 4 класс .Тема "Честь и достоинство"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Формы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.Цель: способствовать формированию мотиваций к осознанному нравственному поведению...