Методическая разработка урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Добро и зло"
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
В данном материале представлены технологическая карта и структура урока ОРКСЭ для 4 класса с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_orkse_v_4_klasse.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный модуль ОРКСЭ – Основы светской этики
Класс – 4 (Работу выполнила учитель начальных классов МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска Савельева Н.В.)
Тема занятия | Добро и зло |
Тип занятия | Изучение нового материала |
Вид занятия | Комбинированный |
Организационная форма | Фронтальная форма |
Используемые технологии | Презентация, мультимедийное сопровождение к уроку |
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие | Умение читать, писать, комментировать прочитанное, выделять главное |
Группы формируемых компетенций | Развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями |
Формы работы, приемы, методы | Беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов, метод проблемно – поисковый, репродуктивный |
Цель занятия | Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности |
Задачи занятия | Образовательные (предметные)
Развивающие (метапредметные)
Воспитательные (личностные)
|
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые метапредметные компетенции | Технологии, методы, приемы формирования компетенций |
| Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя Создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость новых знаний Введение проблемного диалога Привлекает внимание детей к новым сведениям Постановка проблемных вопросов:
(презентация) Слушает ответы, корректирует Показ рифмованных движений для снятия переутомления
Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников | Приготовление к уроку. Приветствие учителя Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала Самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока Слушают, анализируют, высказывают своё мнение Делают выводы, читают, записывают в тетрадь ( с. 12 ОРКСЭ. Основы светской этики) Высказывают своё мнение, делают выводы Выполняют движения Осуществляют поиск, делают выводы Фиксирует материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Аргументация своего мнения Выделение и формулирование познавательной цели. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации Работа с разными видами информации (презентация) Навыки коммуникативного общения Навыки коммуникативного общения Снятие усталости, настрой на восприятие новых знаний Работа в группах Рефлексия способов и условий действий. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Уважение мнения других | Вступительная беседа Объяснительно – иллюстративный метод Настроить, дать установку на понимание темы Репродуктивный метод Исследовательский метод (самостоятельная, поисковая деятельность учащихся) Поисковый метод (задания выполняются с помощью учителя, частично самими учениками)
Эвристический метод (учащиеся привлекаются к самостоятельному решению части проблемы) Исследовательский метод (учащиеся проводят анализ своей деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока ОРКСЭ для 4 класса на тему «Как я понимаю буддизм»
Методическая разработка урока ОРКСЭ для 4 класса на тему «Как я понимаю буддизм»...
Методическая разработка урока ОРКСЭ (основы светской этики) по теме "Совесть" 4й класс
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОРКСЭ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ» В 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР» АВТОРЫ: А.Л. БЕГЛОВ, Е.В. САПЛИНА, Е.С. ТОКАРЕВА, А.А. ЯРЛЫКАПОВА
Данный урок по ОРКСЭ позволяет познакомить учащихся с тем, как в традиционных религиях России относятся к семье....
Методическая разработка по ОРКСЭ (4 класс) на тему: Презентация к уроку "Дружба" (ОРКиСЭ)
Презентация к уроку "Дружба" (ОРКиСЭ)...
Методическая разработка урока ОРКСЭ в 4 классе по теме «Христианские праздники и таинства»
Цели: формирование у учащихся первоначальных представлений о роли и значении богослужения, церковных праздников и таинств, заключенных в них духовно-нравственных ценностях, знакомство с наиболее важны...
Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)
Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...
Методическая разработка по ОРКСЭ 4 класс Урок по теме: «Православный храм» - представляет собой урок - путешествие.
Урок в 4 классе по теме: «Значимость православного храма для русской культуры» способствует формированию у учащихся представлений о храмовой архитектуре. В процессе урока учащиеся изучают ...