Методическая разработка урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Добро и зло"
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

В данном материале представлены технологическая карта и структура урока ОРКСЭ для 4 класса с учетом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_orkse_v_4_klasse.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный модуль ОРКСЭ – Основы светской этики

Класс – 4           (Работу выполнила учитель начальных классов МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска Савельева Н.В.)

Тема занятия

Добро и зло

Тип занятия

Изучение нового материала

Вид занятия

Комбинированный

Организационная форма

Фронтальная форма

Используемые технологии

Презентация, мультимедийное сопровождение к уроку

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие

Умение читать, писать, комментировать прочитанное, выделять главное

Группы формируемых компетенций

Развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями

Формы работы, приемы, методы

Беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов, метод проблемно – поисковый, репродуктивный

Цель занятия

Формирование нравственных ценностей: добра и  зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности

Задачи занятия

Образовательные (предметные)

  1. Познакомить с основными понятиями: добро и зло
  2. Формирование представлений о нравственной ответственности человека

Развивающие (метапредметные)

  1. Развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями
  2. Развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в группах
  3. Развивать умение работать с разными видами информации

 Воспитательные (личностные)

  1. Воспитание доброты, милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремления совершать добрые дела
  2. Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку
  3. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые метапредметные компетенции

Технологии, методы, приемы формирования компетенций

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

  1. Постановка цели и задач урока

  1. Новый материал

  1. Словарная работа

  1. Просмотр видеофильма «О добре и зле»

  1. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

  1.  Творческая работа. Отработка новых понятий: добро, зло

  1. Рефлексия деятельности

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя

Создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость новых знаний

Введение проблемного диалога

Привлекает внимание детей к новым сведениям

Постановка проблемных вопросов:

  1. Что такое добро  и что входит в понятие добро?
  2. Что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявления?

(презентация)

Слушает ответы, корректирует

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

  1. Предлагает распределить сказочных героев на две группы (добрый, злой)  (презентация)
  2. Поискать доброго поведения в ситуациях

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Приготовление к уроку. Приветствие учителя

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала

Самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока

Слушают, анализируют, высказывают своё мнение

Делают выводы, читают, записывают в тетрадь ( с. 12 ОРКСЭ. Основы светской этики)

Высказывают  своё мнение, делают выводы

Выполняют движения

Осуществляют поиск, делают выводы

Фиксирует материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Аргументация своего мнения

Выделение и формулирование познавательной цели. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации

Работа с разными видами информации (презентация)

Навыки коммуникативного общения

Навыки коммуникативного общения

Снятие усталости, настрой на восприятие новых знаний

Работа в группах

Рефлексия способов и условий действий. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Уважение мнения других

Вступительная беседа

Объяснительно – иллюстративный метод

Настроить, дать установку на понимание темы

Репродуктивный метод

Исследовательский метод (самостоятельная, поисковая деятельность учащихся)

Поисковый метод (задания выполняются с помощью учителя, частично самими учениками)

 

Эвристический метод (учащиеся привлекаются к самостоятельному решению части проблемы)

Исследовательский метод (учащиеся проводят анализ своей деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ОРКСЭ для 4 класса на тему «Как я понимаю буддизм»

Методическая разработка урока ОРКСЭ для 4 класса на тему «Как я понимаю буддизм»...

Методическая разработка урока ОРКСЭ (основы светской этики) по теме "Совесть" 4й класс

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока ОРКСЭ в 4 классе по теме «Христианские праздники и таинства»

Цели: формирование у учащихся первоначальных представлений о роли и значении богослужения, церковных праздников и таинств, заключенных в них духовно-нравственных ценностях, знакомство с наиболее важны...

Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)

Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...

Методическая разработка по ОРКСЭ 4 класс Урок по теме: «Православный храм» - представляет собой урок - путешествие.

Урок в 4 классе по теме: «Значимость православного храма для русской культуры» способствует формированию у учащихся представлений о храмовой архитектуре. В процессе урока учащиеся изучают ...