Конспект урока ОПК на тему "Подвиг".
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Образовательные: Создавать условия для формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Содействовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к морально-нравственным ценностям, нормам православной культуры. Формировать УУД: - Личностные: способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; |
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvig.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Подвиг |
Цели | Образовательные: Создавать условия для формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Содействовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к морально-нравственным ценностям, нормам православной культуры. Формировать УУД: - Личностные: способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Понимать смысл понятия « подвиг», рассуждать по теме урока, научить соотносить собственное поведение с морально - нравственными ценностями и установками, учить с любовью и уважением относиться к отечественной православной культуре. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа. |
Предмет: ОРКСЭ - православная культура
Класс: 4 класс
Технологическая карта изучения темы:
« Подвиг»
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (4 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока;
| Осознанно входят в пространство учебной деятельности. .
| Создаёт условия для организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности. | -Прежде чем начать наш урок, я хотела бы задать вам важный вопрос: «Зачем, с какой целью вы пришли сегодня на урок? Начните свой ответ со слов «Я хочу…» -Вам приятно будет узнать, что также как и вы думали очень известные люди( на доске высказывания), а также примеры из народного фольлора.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Самоопределение, Смыслообразование. (Личностные) | |
II. Актуализация. Формулирование темы урока, постановка цели (Прогнозирование. Целеполагание.) (10 мин)(Работа по технологии продуктивного чтения).Работа по теме урока. Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. -организовать работу с выставкой книг. |
Принимают проблемную ситуацию.
Работает группа РВС. Работа с лексическим значением слова подвиг Работает группа «Мыслители». Ролевая игра «Экскурсовод по книжной выставке» Работает группа «Знатоки» | Создаёт условия для успешного формулирования темы урока учащимися. Создаёт условия для прогнозирования детьми теоретического материала Корректирует ответы детей.
Создаёт условия для прогнозирования содержания произведения через иллюстративный ряд. Создаёт проблемную ситуацию. А я вам предлагаю на уроке написать книгу « Что такое подвиг?»
| Прочитайте стихотворение «Подвиг есть и в сраженьи…" - О чем это стихотворение? Как вы думаете оно называется? Вы сейчас самостоятельно назвали тему нашего урока « Подвиг» Попробуйте дать определение сами. Я приглашаю моих помощников, группу РВС( разведай, выясни, сообщи узнать что такое подвиг) Дополнить вашу исследовательскую работу я бы хотела сведениями из других источников. Для того, чтобы определить, о чем мы будем сегодня вести беседу (содержание учебного материала) нам надо выбрать экскурсовода по книжной выставке. -Расскажите, какие вы видите книги на выставке Вы сейчас самостоятельно поставили цели нашего урока. На доске: - познакомиться с…. -понимать смысл…. -рассуждать -МЫСЛИТЬ | Уметь раскрыть тему задания в устном сообщении кратко и точно. Уметь работать с книжной выставкой. | Участие в учебном диалоге. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового материала (Совместная деятельность по достижению цели) (15 мин) Цели: - организовать работу над понятием - организовать работу по поиску информации в словаре -организовать работу по иллюстрации Работа с текстом во время чтения. Цель: -организовать работу с кластером -организовать работу в группах по творческим заданиям | Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт . Ищут информацию в толковом словаре. Прогнозируют (предвосхищают) содержание текста по иллюстрации. Знакомятся с текстом. Работают с текстом по приёму ЧТЕНИЕ С МАРКИРОВКОЙ (инсерт) Работает группа «Знатоки» Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами из текста. Работают с Толковыми словарями разных авторов. Работает группа «Мыслители» | Создаёт условия для поиска нужной информации в толковом словаре. Организует работу по иллюстрации. Организует первичное чтение текста. Ставит проблемный вопрос. Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст.
Создаёт ещё одну проблемную ситуацию. | -А как вы думаете, что такое жертва, кто такой подвижник -А теперь проверим наши предположения по словарю. Работает группа РВС: -разведай -выясни -сообщи подвижник, жертва - ответы детей по словарю. Откройте учебник, посмотрите на иллюстрацию. Давайте подумаем, какое это произведение по настроению? (ответы детей) А теперь прочитаем текст -Проверим наши предположения. Знакомство с текстом - первичное чтение. ЧТЕНИЕ С МАРКИРОВКОЙ. Взяли в руки карандаши. -Есть в тексте то, что вас УДИВИЛО или заставило задуматься? -Есть в тексте то, с чем вы НЕ СОГЛАСНЫ?
А теперь поработаем с кластером « Движение» Вы должны составить кластер с понятием « ПОДВИГ» Оформление соответствующих страниц книги Физкультминутка |
Уметь определять настроение текста по иллюстрации к нему. Уметь читать текст, выражая настроение.
| Уметь аргументировать своё мнение с опорой на текст (Регулятивные УУД) Уметь оценивать поступок героя с точки зрения общечеловеческих норм (Л) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
IV. Закрепление нового материала (10 мин) | Минутка перевоплощения. Ученики делает предположения по поставленному вопросу, написав при этом эссе. Работают в группах по заданию.
| Задаёт наводящие вопросы, способствует перевоплощению ученика. Создаёт условия для успешной работы в группах. | Ваша задача написать эссе по группам: Подвиг Христа и подвижничество. Подвиг нашего народа и страницы истории. Подвиг в наши дни. Подвиг ради себя – воспитание силы воли. | Роли: Искусствовед Доктор исторических наук Современник Школьник Уметь оформлять свои мысли в письменной форме Самоопределение, Смыслообразование. (Личностные) Выполнять роль в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи (Коммуникативные УУД) Формирование умения сотрудничать в совместном решении учебной задачи (Коммуникативные УУД) | |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели:
-организовать рефлексию: 1.настроения и эмоционального состояния 2.рефлексия деятельности и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Осознают новые знания и умения. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Используют рефлексивный экран. Делают самооценку | Создаёт условия для рефлексивной деятельности. . Организует самооценку учебной деятельности. | -Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? -Зачем нам нужен был этот урок? Методика « Все у меня в руках ». Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке (Рефлексивный экран). -Покажите с помощью цветных карточек, каким на ваш взгляд получился урок по цвету? - А теперь составим синквейн со словом « подвиг» М. Горький в своей книге говорил: «… когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам». Перечитаем получившуюся книгу…
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке (Личностные УУД). | |
Итог урока. Домашнее зад. | Принимают д/з. | Создаёт условия для осознанного д/з. | Написать сочинения, стихи на тему: « В жизни есть всегда место подвигу», оформить тематическую выставку рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...
конспектурока-проекта "Конструирование на основе геометрических фигур. «Периметр и площадь многоугольников».
Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.Технология построения урока: проблемно-диалогическая.Тема урока: Конструирование на основе геометрических фигур.«Периметр и п...
конспектурока окружающий мир Растениеводство
Роль растениеводства в экономике страны, составляющие звенья отрасли растениеводства....