Введение нового курса по ОРСЭ в 4 классе (родительское собрание)
учебно-методический материал по орксэ на тему
родительское собрание по курсу ОРКСЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_portfolio_subbotina_lyubov_vladimirovna.rar | 334.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка фрагмента урока по теме «Совесть»
(модуль «Основы светской этики»)
Самое главное украшение – чистая совесть.
Цицерон
Учитель читает притчу (с термином совесть дети уже познакомились и сами определили тему урока).
Совесть без муки.
Нашел совестливый человек чужой кошелек. А в нем – столько денег, что ему, жившему на пороге бедности, на всю жизнь бы хватило. Да еще и осталось! Обрадовался человек. Но не деньгам. А тому… что в кошельке визитка хозяина оказалась. С адресом, по которому находку можно было вернуть. Иначе – вся эта сытая и безбедная жизнь была бы сплошной мукой. Да еще б и на вечность хватило!
Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Георгиевич Санин)-российский писатель, поэт
I Вариант.
1.Беседа по притче (или II вариант)
-Понравилась ли вам притча?(Да)
Кто главный герой?(мужчина)
-Как бы вы ее назвали( «Совестливый человек», «Совесть без муки», «Совесть», «Добродетельный человек»).
-Какой добродетельный поступок совершил человек?( Очень обрадовался визитке и вернул кошелек хозяину).
-Как бы вы поступили в данной ситуации?( вернули,т.к. в противном случае мучила бы совесть).
-Можем ли мы восхищаться этим человеком?(Конечно).
- В чем смысл притчи? Чему она нас учит?(совершать добродетельные поступки,быть отзывчивым. добрым, совестливым).
-Как вы думаете что произойдет дальше?(Герой притчи вернет кошелек,т.е.совершит хороший поступок, сделает добро другому человеку,а тот «другой» совершит еще какой-нибудь хороший поступок для другого человека и т.д).
-Как вы считаете у каждого ли человека есть совесть (дети приводят примеры).
Задания по рядам:
1-й ряд представит что попал в сказочную страну, где люди не знают что такое совесть
(дети придумывают название этой страны, описывают каких людей могли увидеть, какие поступки они будут совершать в этой стране и сделают вывод, что совесть должна является мерой любого поступка,желания…).
2-й ряд представит что попал в сказочную страну где люди никогда не совершали дурных поступков,поступают по-совести(дети дают название этой страны,описывают что они могли увидеть там…)Дети делают вывод, что надо жить с совестью в душе.
2.У детей на парте лежат части пословиц которые нужно соединить( предлагается поработать в паре: какая пара быстрей справится):
Без добрых дел нет доброго имени.
Глаза-мера,душа-вера,совесть-порука.
В ком есть стыд, в том есть и совесть.
Нечистая совесть спать не дает.
Счастлив тот, у кого совесть спокойна.
3. Предлагается детям заключительный вопрос : «Зачем человеку совесть?»Дети делают вывод что совесть заставляет размышлять о своих поступках , словах, творить добро, без совести жить просто невозможно и т.д. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3. Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе Родительское собрание
Презентация к родительскому собранию на тему "Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе"...
Мастер-класс "Родительское собрание"
Мастер-класс по теме "Родительское собрание как форма активизации деятельности родителейв воспитании и обучении детей"...
Мастер-класс родительского собрания "Воспитания семьянина начинается с ..."
Данное собрание было представленно как мастер-класс на МО...
Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Презентация к родительскому собранию...
1 класс.Родительское собрание.Тема "Готовность ребенка к школе".
В материале указаны рекомндации для родителей первоклассников....
«Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе»
Родительское собрание 21.03.2016года Тема «Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе» Задачи: -познакомить родителей с ц...
Мастер-класс родительского собрания с элементами тренинга «Мудрость родительской любви»
Данный материал поможет родителям правильно проявлять родительскую любовь, чтобы не навредить собственному ребенку....