конспект урока "Встреча с Творцом" 4 класс ОПК
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Чечина Татьяна Александровна


На данном уроке ребёнок открывает для себя законы мироздания: гармонии, красоты... Любое творчество начинается с замысла, весь окружающий нас мир природы наполнен этим замыслом. надо только увидеть это...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass._vstrecha_s_tvortsom.pravosl._kultura.odt25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Бог есть такое Духовное Существо, от которого все и без Которого немыслимо ничто, в Ком — начало, продолжение, жизнь и сохранение всего, Который выше бесконечно всякого времени и пространства, Который не начинался никогда и никогда не окончится, пред Которым все как несуществующее, Который — весь везде, Коего не вытесняет сам прежде из какого-либо пространства ни один атом, ни горы, ни моря, ни воздух, ни огонь, ни земля, ни небесные тела, Который занимает Сам от вечности всякое пространство, занимаемое каким бы то ни было телом, хоть землею, и Сам силою Своею содержит в бытии то тело, Который есть на всяком месте, на всякой невообразимой линии пространства, и Сам содержит неограниченно всякое пространство — одним словом, Бог есть Сый, то есть как бы един Сущий, един, Который есть.

Господь все для всех, Истина, Сый, Благость, Святыня, Сила, Мир, Радость и Вечное Совершенство... .

Сый — Тот, Кем все сотворено, существует и благоуправляется. Кто един обладает бытием полнейшим: ибо все Один наполняет, ибо Один не имеет ни начала, ни конца Своего бытия. Для господа нет прошедшего, ни будущего, а есть одно настоящее, потому что Он есть единый, простой, неразделяемый Дух — СЫЙ.

Господь везде (везде сый и вся исполняй) и, призываемый от сердца, скоро приходит на помощь. Он везде в природе: нет места, где бы Он не был, Он действует во всех законах природы. Он и в иконах, и в силе Креста, и в пречистых Тайнах Тела и Крови Своей, и во всех Таинствах, Дух Его дышит в священных чтениях и песнопениях Церкви: Он жизнь всего — Господь.

Господь — Вседержитель. Значит — Он всех и все держит, а Его — никто и ничто. Вседержительство Его объемлет всю тварь — горнюю и дольнюю, умную и чувственную, Ангелов и человеков, небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, море и все, что в нем.

Бог всемогущ. Владыка — Господь — Бесконечный Дух, Беспредельная Сила и Премудрость, а каждая мысль Его есть или может быть, по Его воле, тотчас делом, вещию, жизнию.

Бог есть Любовь, готовая миловать всех за взаимную любовь.

Бог есть Простое Совершеннейшее Существо — то есть Чистейшая Святыня, Чистейшее Добро и Правда...

Бог есть истина и жизнь. Существо Духа-Бога есть истина, потому что Дух Божий есть Сый и от Него все, вместе с Отцем и Сыном — мир мысленный, духовный и мир чувственный, вещественный. Жизнь заключается только в истине, потому что истина есть Бог, Виновние всего сущего и живущего.

  Бог есть Жизнь — даровавший всему бытие и жизнь.

Бог Всеведущий и Всевидящий. Бог как единое всевидящее духовное Око и потому знает все, что в нас лучше, в тысячу раз яснее нас самих, знает в одно и то же время — все, что есть в каждом человеке, в каждом Ангеле и во всех Силах небесных, видит как на ладони всю внутренность нашу и внутренность всей твари, будучи всякой из них присущ и всякую из них, как Творец и Промыслитель, содержа в бытии и силах.

Бог Преблагий. Бог есть преизливающаяся, бесконечная благость, Отец щедрот. У Бесконечного — все бесконечно.

Бог един по существу и Троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух. Бог, как Любовь, не может быть без Сына и Духа — и вот Он прежде всех родил Сына чрез Святого Духа, как человек рождает слово чрез дыхание: Троичность, чуждая всякой сложности. Единое существо, Единый Бог.

Так как Бог есть Первая Жизнь и Источник всякой жизни, то и Дух Его есть Личность Божественная, равно как и Слово Его также есть Личность Божественная: Источнику всякой жизни, в существе Своем Единому, необходимо существовать как Совершеннейшему в Трех Личностях — Виновнике, Рожденном и Исходящем, или Отце, Слове и Духе.

Едино Три Лица — едино по существу. У Них одна воля, одно хощение, равно сила и величество... Сын ничего не делает без Духа, как Дух без Отца и Отец без Духа и Сына — все-все — совокупно. Как нельзя представить человека без слова и дыхания, так Бога — без Ипостасного Слова и Духа. Потому Сын Божий называется Словом Отчим, Дух Святой — Духом Отца Бога.

Пресвятая Троица — совершенейшее единение Трех Лиц во Едином Существе, потому что совершеннейшее равенство. Пресвятая Троица — любодружное благое единство.


Конспект урока в 4 классе

Тема: Первая встреча с Творцом через Его творения в живой и неживой природе.

Цели: сформировать у детей представление о Творце Вселенной через нерукотворный мир природы, научить различать научные законы и законы Творца, умение замечать красоту природы, удивляться, зародить желание к познанию нового, стремление к чистоте сердечной...

Ход урока.

  1. Организационный момент

На столе учителя стоит цветущее растение в горшке или вазе.

- Что вы видите?

- Что является здесь творением рук человека?

- А что человек сделать не может?

- Человек может посадить это растение, ухаживать за ним. Расскажите, а что необходимо для жизни растения?

- Давайте попробуем заглянуть внутрь этого растения. Какая тайна, нами необъяснимая сокрыта в этом цветке?

- Человек, наблюдая за растением понял как оно растет, объяснил многие процессы. Появилась целая наука. А почему оно растет — тайна..., в которую разум человека проникнуть не может.

  1. Работа по теме урока. Наблюдение.
  • Представьте, что мы принесли с улицы палку и посадили бы ее в цветочный горшок. Будем ее поливать, обеспечим доступ тепла и света. Что-то изменится?
  • Какая-то неведомая человеку Сила дает растению жизнь!
  • Человек может разжечь костер и согреться сам, но он не согреет Вселенную. Костер может разгореться так сильно, что случится пожар. Такой сильный огонь человеку сдержать очень сложно, подчас даже невозможно (возможности человека ограничены). Но есть сила, Которая сдерживает не то, что костер, а целое солнце.
  • Что вы знаете о солнце?
  • Есть наука, которая изучает небесные тела. Может человек иметь полное представление о солнце? Почему?
  • Солнце настолько далеко от планеты Земля, что добраться до него нет возможности. Всякое, приближающееся к солнцу тело сгорит. Но есть Сила, Которая держит солнце на таком расстоянии от Земли, которое позволяет получать нам тепло и свет, а  не сжигает  ее.
  • Что же это за Сила?  ТВОРЕЦ
  • Наука может объяснить что и как происходит, но не ответит на вопрос — почему?  Есть законы мирские (светские), а есть законы Творца.
  • ТВОРЕЦ — СОЗДАТЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ!  Если с Творцом, то выше всякой науки!

III.  Раскрытие темы урока. Размышления о красоте.

- Одни люди видят Творца в каждой травинке и этим видением готовят себя к встрече с Творцом, сами того не замечая...

- Как узнать человека, видящего Творца?

Послушайте стихотворение А. Фета

«Печальная береза

У моего окна,

И прихотью мороза

Разубрана она.

Как гроздья винограда,

Ветвей концы висят,-

И радостен для взгляда

Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы

Я замечать на ней.

И жаль мне если птицы

Стряхнут красу ветвей».

- В чем поэт увидел Творца? Чему он радовался?

Другие люди проходят мимо...

- Чего они не замечают?   Красоты

- Почему?

- То, что не может понять ум, увидеть глаза, может почувствовать наше сердце... Сердце чистое видит красоту. Сердце, наполненное пороками, страстями затмевается и не способно видеть красоту Творца.

- Какие страсти могут мешать человеку? Жадность, страх, злоба, непослушание...

IV. Чтение отрывка из Акафиста благодарственного

«Слава Богу за все»

          Есть поэзия духовная, обращенная к Самому Творцу:

Кондак 6

         Как Ты велик и близок в мощном движении грозы, как видна Твоя могучая рука в изгибах ослепительных молний, дивно величие Твое! Глас Господень над полями и в шуме лесов, глас Господень в рождестве громов и дождей, глас Господень над водами многими. Хвала Тебе в грохоте огнедышащих гор! Ты сотрясаешь землю как одежду, Ты вздымаешь до неба волны морские. Хвала смиряющему человеческую гордыню, исторгающему покаянный вопль: Аллилуиа!

           - То, что в одном человеке рождает страх, другой видит в этом величие и глас Творца...

Икос 4

          Когда на землю сходит закат, когда воцаряется покой вечного сна и тишина угасающего дня, я вижу Твой чертог под образом сияющих палат и облачных сеней зари. Огонь и пурпур, золото и лазурь пророчески говорят о неизреченной красоте Твоих селений, торжественно зовут... пойдем к Отцу!

         - Видимый мир природы лишь отражает невидимый для нас мир Творца. Созерцая красота нерукотворного мира, мы прикасаемся к горнему миру Творца...

Икос 5

      Я вижу небо Твое, сияющее звездами. О, как Ты богат, сколько у Тебя света! Лучами далеких светил смотрит на меня вечность, я так мал и ничтожен, но со мною Господь, Его любящая десница всюду хранит меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...