Технологическая карта урока “Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.”,
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью систематизации знаний по теме «Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира .» и формирование нравственного совершенствования через знакомство с заповедями в иудаизме и христианстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_lobaeva_1.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по курсу ОРКСЭ 4 класс
ФИО (полностью) | Лобаева Марина Викторовна | |
Место работы | г. Кольчугино МБОУ «СОШ № 4» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | ОРКСЭ | |
Класс | 4 | |
Тема и номер урока в теме | “Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.”, урок №25 | |
Базовый учебник | Основы мировых религиозных культур. 4класс Учебник для обшеобразовательных учреждений (авторы: А. Л. Беглов , Е.В. Саплина ) |
Тема урока:« Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира ».
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью систематизации знаний по теме «Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира .» и формирование нравственного совершенствования через знакомство с заповедями в иудаизме и христианстве.
Задачи урока:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучаемой теме;
- создать условия для проявления мотивации к применению полученных знаний в практической деятельности.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
- обеспечить условия для развития умений самостоятельно формулировать тему урока с опорой на опорные слова: религия, мораль, нравственность, заповедь;
- способствовать развитию рефлексивных навыков, ;
- содействовать формированию навыка самоконтроля.
Познавательные УУД:
- содействовать развитию умений анализировать, обобщать и применять полученные знания в практической деятельности при соотнесении пословиц и заповедей;
-способствовать развитию умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативые УУД:
- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко, точно выражать свои мысли ;
- способствовать развитию волевых качеств учащихся в ходе групповой работы.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- понимание и значение основных понятий, связанных с нравственными заповедями в религиях мира;
- формирование первоначальных представлений о нравственных заповедях в различных религиях мира.
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал, карточки, средства обратной связи.
Тип урока: изучение нового материала
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые средства | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Создаёт эмоциональный настрой на урок. Проверяет готовность учеников к уроку. | Учащиеся отвечают на приветствия( улыбаются друг другу). | Презентация. Слайд | Личностные (включение в учебный процесс, мотивация на урок). Коммуникативные( доброжелательное отношение друг к другу). |
2. | Актуализация знаний и способов действий учащихся. | Организует работу в группах, включая их в проверку домашнего задания; предлагает выполнить филворд. Организует проверку домашнего задания. Выявляет уровень знаний. Формулирует задание на поиск лексических значений новых слов, организует самостоятельную работу со словарями, организует | Учащиеся работают в группах, находят в филворде слова, заполняют таблицу, убеждаются в правильности ответа.
Находят в словарях информацию, озвучивают понятия. | Слайд Слайд | Регулятивные: контроль; Познавательные( учим ориентироваться в своих знаниях); Коммуникативные( учим работать в группе, принимать точку зрения другого). Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: развивает речь, учит способам взаимодействия. |
3. | Постановка темы урока цели и задач урока, планирование работы | Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока, корректирует учащихся, побуждает к высказыванию своего мнения, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Высказывают свои предположения, своё мнение, объясняют свой выбор | Слайд | Коммуникативные: целеполагание, способность понимать и сохранять учебную задачу, следовать плану ее реализации. |
4. | Создание учебной ситуации | Создает эмоциональный настрой на изучение новой темы, организует беседу по уточнению и конкретизации превичных знаний | Смотрят инсценировку, слушают сообщение, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. | Личностные: включение учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками учебной деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе. | |
5. | Целеполагание | Организует побуждающий или подводящий диалог с целью исследования проблемной ситуации, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Формулируют проблему, анализируют, высказывают свое мнение о цели настоящего урока. | Регулятивные: целеполагание, способность понимать и сохранять учебную задачу, следовать плану ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе. | |
6. | Решение учебной проблемы | Включает учащихся в процесс открытия новых знаний, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения заданий. | Читают текст, учатся высказывать свое мнение, находят нужную информацию, анализируют, выполняют задания по карточкам. | Регулятивные: способность понимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе. | |
7. | Закрепление | Организует деятельность по закреплению имеющихся знаний и автоматизации известных способов. | Демонстрируют известные знания и способы действий. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Личностные: самоопределение, включение учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению, уточнению. | |
8. | Творческое воспроизведение знаний | Организует поисковую работу обучающихся, самостоятельную работу с печатным материалом, создает эмоциональный настрой, побуждает к высказыванию своего мнения. | Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями об услышанном, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. | Личностные: обеспечение высокой творческой активности при выполнении заданий. Метапредметные: включить учащихся в деятельность, направленную на развитие умений, творческого подхода к выполнению заданий. | |
9. | Домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию. | |||
10. | Итог | Организует подведение итога урока | Соотносят учебную задачу и результат | Регулятивные: контроль, оценка. | |
11. | Рефлексия | Организует рефлексию деятельности на уроке | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности | Регулятивные:оценка своих достижений на уроке. Личностные: самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».
Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную сос...
Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».
Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок»....
Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)
Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с изображением характера животного, с творчеством художником-анималистом.Задачи урокаДидактические:- познакомить с техникой «...
Технологическая карта урока «Ты и твои друзья» по окружающему миру
Технологическая карта урока в 3 классе «Ты и твои друзья» по окружающему миру. Цель урока: формирование представлений о понятиях «дружба», «д...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: «В мире книг». УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление ранее изученных знаний о названиях, авторах и героях детских сказокЗадачи урокаДидактические:учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опыто...
Технологическая карта урока «Путешествие за границу России» по окружающему миру в 4 классе
Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир (2 часа) ...