Защита Родины-долг гражданина
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Задания к уроку 22
«Защита Родины – долг гражданина!»
1.Толкование каких слов ты можешь объяснить. Отметь слова крестиком.
Слово | Толкование |
былина | |
князь | |
дружина | |
дозорный | |
удел | |
десница | |
длань | |
ланита | |
чело |
2.Угадай богатырей с картины В. Васнецова «Богатыри» по их описанию
Работа с таблицей:
Имя | Описание богатыря |
Сын ростовского попа. Его отличают не сила, но мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, хитроумие с другой. Иногда он хитрит и готов идти на обман даже своего названного брата, посягает на его права; он хвастлив, кичлив, излишне лукав и увёртлив; шутки его иногда не только веселы, но и коварны, даже злы; его товарищи-богатыри время от времени высказывают ему своё порицание и осуждение | |
Настоящий воин. Его «вежество», знание манер, постоянно подчёркивается в былинах. Он поёт, играет на гуслях, искусно играет в шахматы, побеждая непобедимого знатока этой игры татарского хана, он выходит победителем в стрельбе | |
Совершил наибольшее количество подвигов. В нём подчёркивается сила, мужество, верность, надёжность, трезвость, мудрость, опытность, справедливость, конструктивность многих его действий и даже известное миролюбие |
3. Как ты думаешь, способна ли нынешняя молодёжь повторить подвиг предков?
Путешествие в прошлое
Вечером 21 июня 1941 г. в школах проходили выпускные балы, юноши и девушки прощались со школой. А наутро 22 июня стало известно, что в нашу страну вторглись войска фашистской Германии.
Выпускники мечтали стать инженерами, врачами, учителями, но война разрушила их планы. Целыми классами отправлялись они в военкоматы, заявляя о желании добровольно вступить в армию. На фронт стремились не только молодые люди, но и пожилые, те, кто по возрасту не обязан был служить в армии. Не годные к строевой службе зачислялись в народное ополчение, ставшее резервом действующей армии.
Только в Москве за первые четыре дня войны поступило 170 тыс. заявлений добровольцев о зачислении их в ополчение. Когда над Москвой нависла непосредственная угроза, ополченцы, многие из которых были плохо вооружены и обучены, вступили в бой с врагом. Они сражались героически, потери были огромными. После войны, когда выпускники 1941 г. собирались на встречи одноклассников, во многих классах осталось в живых лишь по нескольку человек. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Работа с древнерусскими словами.
Соедини современное название части тела человека с его древнерусским синонимом:
Око ладонь
Чело рука левая
Перст палец
Ланита руки
Шуйца лоб
Десница плечи
Длань глаз
Рамена рука правая
Руце щека
7.Расшифруй пословицу. Объясни её смысл:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ,
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
1 | у | д | л |
2 | е | с | т |
3 | о | м | н |
4 | а | г | п |
5 | и/й | р | в |
6 | ю | к | б |
А | Б | В | |
(1-А) (2-Б, 3-Б, 2-А, 1-В, 3-А, 4-Б, 3-А) (2-Б, 3-А, 5-Б, 3-А, 6-Б) (1-Б, 3-А, 5-Б, 3-А, 4-Б), (4-А) (1-А) (2-В, 5-Б, 1-А, 2-Б, 4-А) (3-А, 1-Б, 3-В, 4-А), (1-А, 4-А) (5-А) (2-В, 3-А) (4-В, 3-А) (3-В, 2-А, 5-А) (5-В, 3-А, 1-В, 6-Б, 5-А) (6-В, 2-А, 4-Б, 4-А, 6-А, 2-В).
Ответы: 2.Толкование каких слов ты можешь объяснить. Отметь слова крестиком.
Работа с таблицей:
Слово | Толкование |
былина | Рассказ (песня) о героических событиях, которые происходили давным-давно |
князь | Предводитель войска и правитель области |
дружина | Княжеское войско |
дозорный | Наблюдатель, разведчик |
удел | Часть княжества |
десница | Правая рука |
длань | Ладонь |
ланита | Щека |
чело | Лоб |
3.Угадай богатырей с картины В. Васнецова «Богатыри» по их описанию
Работа с таблицей:
Имя | Описание богатыря |
Алёша Попович | Сын ростовского попа. Его отличают не сила, но мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, хитроумие с другой. Иногда он хитрит и готов идти на обман даже своего названного брата, посягает на его права; он хвастлив, кичлив, излишне лукав и увёртлив; шутки его иногда не только веселы, но и коварны, даже злы; его товарищи-богатыри время от времени высказывают ему своё порицание и осуждение |
Добрыня Никитич | Настоящий воин. Его «вежество», знание манер, постоянно подчёркивается в былинах. Он поёт, играет на гуслях, искусно играет в шахматы, побеждая непобедимого знатока этой игры татарского хана, он выходит победителем в стрельбе |
Илья Муромец | Совершил наибольшее количество подвигов. В нём подчёркивается сила, мужество, верность, надёжность, трезвость, мудрость, опытность, справедливость, конструктивность многих его действий и даже известное миролюбие |
4.Работа с древнерусскими словами.
Соедини современное название части тела человека с его древнерусским синонимом:
Око глаз
Чело лоб
Перст палец
Ланита щека
Шуйца рука левая
Десница рука правая
Длань ладонь
Рамена плечи
Руце руки
7.Расшифруй пословицу. Объясни её смысл:
У | с | м | е | л | о | г | о | с | о | р | о | к | д | о | р | о | г | а | у | т | р | у | с | а | о | д | н | а |
д | а | и | т | о | п | о | н | е | й | в | о | л | к | и | б | е | г | а | ю | т |
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ,
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
1 | у | д | л |
2 | е | с | т |
3 | о | м | н |
4 | а | г | п |
5 | и/й | р | в |
6 | ю | к | б |
А | Б | В |
(1-А) (2-Б, 3-Б, 2-А, 1-В, 3-А, 4-Б, 3-А) (2-Б, 3-А, 5-Б, 3-А, 6-Б) (1-Б, 3-А, 5-Б, 3-А, 4-Б), (4-А) (1-А) (2-В, 5-Б, 1-А, 2-Б, 4-А) (3-А, 1-Б, 3-В, 4-А), (1-А, 4-А) (5-А) (2-В, 3-А) (4-В, 3-А) (3-В, 2-А, 5-А) (5-В, 3-А, 1-В, 6-Б, 5-А) (6-В, 2-А, 4-Б, 4-А, 6-А, 2-В).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Я учитель-гражданин"
Выступление "Я учитель -гражданин"...
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Родительское собрание "Я гражданин России"
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Программа становления и развития классного коллектива с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Формирование человека-гражданина.
Представлена комплексная программа по становлению классного коллектива....
Урок защита проектов: Великий гражданин нашего Отечества Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
Подвести итог сформированных представлений о жизни основоположника отечественной науки М.В.Ломоносова;Обобщить знания;Проверить сформированность умения делать выводы;Воспитывать чувс...
Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»
Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...