Защита Родины-долг гражданина
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

материал к уроку 22 ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_22_orkse.docx168.38 КБ

Предварительный просмотр:

Задания к уроку 22

«Защита Родины – долг гражданина!»

1.Толкование каких слов ты можешь объяснить. Отметь слова крестиком.

Слово

Толкование

былина

князь

дружина

дозорный

удел

десница

длань

ланита

чело

2.Угадай богатырей с картины В. Васнецова «Богатыри» по их описанию

Работа с таблицей:

Имя

Описание богатыря

     Сын ростовского попа. Его отличают не сила, но мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, хитроумие с другой.

     Иногда он хитрит и готов идти на обман даже своего названного брата, посягает на его права; он хвастлив, кичлив, излишне лукав и увёртлив; шутки его иногда не только веселы, но и коварны, даже злы; его товарищи-богатыри время от времени высказывают ему своё порицание и осуждение

     Настоящий воин. Его «вежество», знание манер, постоянно подчёркивается в былинах.

     Он поёт, играет на гуслях, искусно играет в шахматы, побеждая непобедимого знатока этой игры татарского хана, он выходит победителем в стрельбе

     Совершил наибольшее количество подвигов.

     В нём подчёркивается сила, мужество, верность, надёжность, трезвость, мудрость, опытность, справедливость, конструктивность многих его действий и даже известное миролюбие

3. Как ты думаешь, способна ли нынешняя молодёжь повторить подвиг предков?

                                                      Путешествие в прошлое 
    Вечером 21 июня 1941 г. в школах проходили выпускные балы, юноши и девушки прощались со школой. А наутро 22 июня стало известно, что в нашу страну вторглись войска фашистской Германии.
    Выпускники мечтали стать инженерами, врачами, учителями, но война разрушила их планы. Целыми классами отправлялись они в военкоматы, заявляя о желании добровольно вступить в армию. На фронт стремились не только молодые люди, но и пожилые, те, кто по возрасту не обязан был служить в армии. Не годные к строевой службе зачислялись в народное ополчение, ставшее резервом действующей армии.
    Только в Москве за первые четыре дня войны поступило 170 тыс. заявлений добровольцев о зачислении их в ополчение. Когда над Москвой нависла непосредственная угроза, ополченцы, многие из которых были плохо вооружены и обучены, вступили в бой с врагом. Они сражались героически, потери были огромными. После войны, когда выпускники 1941 г. собирались на встречи одноклассников, во многих классах осталось в живых лишь по нескольку человек. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Работа с древнерусскими словами.

Соедини современное название части тела человека с его древнерусским синонимом:

     Око                             ладонь

     Чело                            рука левая

     Перст                        палец                

     Ланита                      руки

     Шуйца                        лоб

     Десница                      плечи

     Длань                          глаз

     Рамена                       рука правая

     Руце                            щека

7.Расшифруй пословицу. Объясни её смысл:

     _     _ _ _ _ _ _ _     _ _ _ _ _     _ _ _ _ _ ,     _     _     _ _ _ _ _     _ _ _ _ ,

_ _     _      _ _      _ _     _ _ _     _ _ _ _ _     _ _ _ _ _ _.

1

у

д

л

2

е

с

т

3

о

м

н

4

а

г

п

5

и/й

р

в

6

ю

к

б

А

Б

В

(1-А)   (2-Б, 3-Б, 2-А, 1-В, 3-А, 4-Б, 3-А)   (2-Б, 3-А, 5-Б, 3-А, 6-Б)   (1-Б, 3-А, 5-Б, 3-А, 4-Б), (4-А)   (1-А)   (2-В, 5-Б, 1-А, 2-Б, 4-А)   (3-А, 1-Б, 3-В, 4-А),   (1-А, 4-А)   (5-А)   (2-В, 3-А)   (4-В, 3-А)   (3-В, 2-А, 5-А)   (5-В, 3-А, 1-В, 6-Б, 5-А)   (6-В, 2-А, 4-Б, 4-А, 6-А,  2-В).

Ответы: 2.Толкование каких слов ты можешь объяснить. Отметь слова крестиком.

Работа с таблицей:

Слово

Толкование

былина

Рассказ (песня) о героических событиях, которые происходили давным-давно

князь

Предводитель войска и правитель области

дружина

Княжеское войско

дозорный

Наблюдатель, разведчик

удел

Часть княжества

десница

Правая рука

длань

Ладонь

ланита

Щека

чело

Лоб

3.Угадай богатырей с картины В. Васнецова «Богатыри» по их описанию

Работа с таблицей:

Имя

Описание богатыря

Алёша Попович

     Сын ростовского попа. Его отличают не сила, но мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, хитроумие с другой.

     Иногда он хитрит и готов идти на обман даже своего названного брата, посягает на его права; он хвастлив, кичлив, излишне лукав и увёртлив; шутки его иногда не только веселы, но и коварны, даже злы; его товарищи-богатыри время от времени высказывают ему своё порицание и осуждение

Добрыня Никитич

     Настоящий воин. Его «вежество», знание манер, постоянно подчёркивается в былинах.

     Он поёт, играет на гуслях, искусно играет в шахматы, побеждая непобедимого знатока этой игры татарского хана, он выходит победителем в стрельбе

Илья Муромец

     Совершил наибольшее количество подвигов.

     В нём подчёркивается сила, мужество, верность, надёжность, трезвость, мудрость, опытность, справедливость, конструктивность многих его действий и даже известное миролюбие

4.Работа с древнерусскими словами.

Соедини современное название части тела человека с его древнерусским синонимом:

     Око                          глаз

     Чело                         лоб

     Перст                     палец                

     Ланита                   щека

     Шуйца                     рука левая

     Десница                   рука правая

     Длань                      ладонь

     Рамена                   плечи

     Руце                        руки

7.Расшифруй пословицу. Объясни её смысл:

У

с

м

е

л

о

г

о

с

о

р

о

к

д

о

р

о

г

а

у

т

р

у

с

а

о

д

н

а

д

а

и

т

о

п

о

н

е

й

в

о

л

к

и

б

е

г

а

ю

т

     _     _ _ _ _ _ _ _     _ _ _ _ _     _ _ _ _ _ ,     _     _     _ _ _ _ _     _ _ _ _ ,

_ _     _      _ _      _ _     _ _ _     _ _ _ _ _     _ _ _ _ _ _.

1

у

д

л

2

е

с

т

3

о

м

н

4

а

г

п

5

и/й

р

в

6

ю

к

б

А

Б

В

(1-А)   (2-Б, 3-Б, 2-А, 1-В, 3-А, 4-Б, 3-А)   (2-Б, 3-А, 5-Б, 3-А, 6-Б)   (1-Б, 3-А, 5-Б, 3-А, 4-Б), (4-А)   (1-А)   (2-В, 5-Б, 1-А, 2-Б, 4-А)   (3-А, 1-Б, 3-В, 4-А),   (1-А, 4-А)   (5-А)   (2-В, 3-А)   (4-В, 3-А)   (3-В, 2-А, 5-А)   (5-В, 3-А, 1-В, 6-Б, 5-А)   (6-В, 2-А, 4-Б, 4-А, 6-А,  2-В).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Я учитель-гражданин"

Выступление "Я учитель -гражданин"...

Я - гражданин России. Государственные символы.

Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....

Родительское собрание "Я гражданин России"

          В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...

Классный час "Я - маленький гражданин России"

Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

Урок защита проектов: Великий гражданин нашего Отечества Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Подвести итог сформированных  представлений о жизни основоположника отечественной науки М.В.Ломоносова;Обобщить знания;Проверить сформированность умения  делать выводы;Воспитывать чувс...

Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»

Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...