О сострадании и равнодушии. Щедрость и милосердие. Справедливость. О честности, правдивости и лжи
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 26
О сострадании и равнодушии. Щедрость и милосердие.
Справедливость. О честности, правдивости и лжи
1.Сочини сказку про добрые Лучики. Начало этой сказки может быть таким:
Жило-было Солнышко. Оно было ясным и добрым. И было у Солнышка много-много добрых Лучиков. Добрые Лучики совершали только добрые поступки. Один Лучик утром будил детей в школу, другой Лучик помогал готовить завтрак, и он получался такой вкусный, что все просили добавки… Третий Лучик… ________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполни кроссворд по темам: «Добро и зло», «Добродетель и порок»,
«Свобода и моральный выбор человека»
5 | 6 | |||||||||||
8 | ||||||||||||
1 | 4 | |||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
1.Середина между расточительностью и скупостью.
2.Безрассудная отвага - … - трусость.
3.Это то, что мораль стремится устранить, исправить.
4.Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.
5.Выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.
6.Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям.
7.Середина между угодничеством и вредностью, вздорностью.
3.Что такое справедливость?
Фемиду - богиню правосудия - иногда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках
Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит.
Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает.
Ситуация 1 «Игрушки»
Сестра говорит:- Я старше, значит, мне надо больше кубиков.
Брат ей отвечает: - Я тоже хочу играть. Поделись со мной.
-Оцените поведение детей. Кто поступил несправедливо? Почему? Как восстановить справедливость?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация 2. «Дружок»
Мама пришла с работы и спросила у сына: - Сынок, ты погулял с Дружком? Сын ей отвечает: -Погуляй ты сама с Дружком, а то мне надо уроки учить.–Но ведь мы же договорились, что днём будешь с собакой гулять ты, а я – вечером. Ты давал обещание, - возмутилась мама. Мальчик обиделся и сказал маме: -Просто ты меня не любишь, поэтому и даёшь мне поручения!
-Оцените поступок мальчика.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация 3. «Вишни»
Можно ли считать справедливыми слова ребят в стихотворении А. Барто «Я лишний»
Сергей сказал:-Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят.
-Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
-Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кроссворд по темам: «Добро и зло», «Добродетель и порок»,
«Свобода и моральный выбор человека»
5д | 6п | |||||||||||
8д | о | б | р | о | ||||||||
б | р | |||||||||||
1щ | 4с | р | о | |||||||||
е | 2м | в | о | к | ||||||||
д | у | 3з | о | д | ||||||||
7д | р | у | ж | е | л | ю | б | и | е | |||
о | е | о | о | т | ||||||||
с | с | д | е | |||||||||
т | т | а | л | |||||||||
ь | в | ь | ||||||||||
о |
1.Середина между расточительностью и скупостью.
2.Безрассудная отвага - … - трусость.
3.Это то, что мораль стремится устранить, исправить.
4.Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.
5.Выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.
6.Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям.
7.Середина между угодничеством и вредностью, вздорностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситуационный классный час "О правдивости и честности человека"
В воспитательной работе использую технологию рефлексивного воспитания Н.П. Капустина. Проведение классных часов по технологии рефлексивного восп...
Конспекты бесед для детей третьего класса на тему:"Воспитание честности и правдивости"
Конспекты содержат материал, который поможет детям решать проблемные ситуации о поступках и поможет найти правильное решение. На примере литературных героев поможет сравнить и распознать честные и неч...
Беседа "О честности и правдивости".
Данная работа предназначена для учеников начальных классов и поможет сформировать нравственные качества человека и объяснить , что правдивость и честность – слова противоположные по значению лжи и неч...
Программа «Воспитание честности и правдивости средствами художественной литературы у детей младшего школьного возраста»
Программа внеурочной деятельности «Воспитание честности и правдивости у детей младшего школьного возраста посредствам художественной литературы» разработана на основе авторской программы «Уроки нравст...
О правдивости и честности человека
Классный час по теме "О правдивости и честности человека" с применением обучающих структур сингапурского метода...
«О правдивости и честности человека»
Классный час...
Занятие №5 Правдивость, честность и щедрость. Скупость, жадность и зависть.
Занятие способствует развитию положительных качеств личности: щедрости, правдивости, честности, доброжелательности; расширять представления детей о человеческих пороках: зависти, скупости и жадности;о...