Вопросы викторины по предмету «Основы христианской нравственности».
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вопросы викторины по предмету
«Основы христианской нравственности».
(1 полугодие)
Викторина проходит по принципу игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Тема: «Человек – любимое творение Бога».
1.Что побудило Бога к творению человека?
(Бог пожелал, чтобы рядом с ним был кто-то, способный разделить Его блаженства, друг.)
2. В чём можно найти сходство человека с Богом?
Бог наделил человека своими качествами: Бог бессмертен - бессмертие, Бог Премудрый и Всеведущий – способен познавать окружающий мир, проникнуть в глубину вещей т.д., Бог Творец - творческие способности, Бог – совершенная любовь - способность к бескорыстной любви.
3. Какое поведение человека называется нравственным?
Способности необходимо развивать, чтобы стать достойным своего Первообраза – Бога, стать богоподобным. Для этого надо трудиться над собой, стремиться быть лучше и добрее. Такое поведение человека называется нравственным.
Тема: «Что такое христианская нравственность»
1.Что такое христианская нравственность?
Нравственность – это то, что нравится всем, это наши поступки по нраву, в соответствии с тем, каким человек был сотворён.
Христианская нравственность – это те духовные качества человека, которые сближают нас с Богом. Это жизнь во Христе, сознательное исполнение человеком заповедей Христа.
2. Объясни пословицу: «Кто добро творит, тому Бог благоволит».
Тема: «Нравственный закон»
1.Что такое нравственный закон?
Это внутренний закон, который указывает человеку, что такое добро и что такое зло, как следует и как не следует поступать.
2.Можно ли отменить требования нравственного закона?
Требования нравственного закона отменить невозможно. Человек, как существо разумное и свободное, может отказаться от исполнения требования нравственного закона. Однако, в глубине своей души он будет признавать, что не исполненные им требования настаивают на их исполнении.
3. К чему может привести нарушение требований нравственного закона?
Там, где требования нравственного закона нарушаются, неизбежны ссоры, вражда, зависть, ненависть, взаимная неприязнь вплоть до насилия и войн.
4. Объясни пословицу: «Добро сеять – добро пожинать»
Тема: «Совесть»
1.Как бы вы определили, что такое совесть?
Совесть – это знание Бога, Его голос в каждом из нас, голос Божий в душе человека.
2. Что влияет на состояние совести каждого человека?
На состояние совести оказывает влияние домашнее воспитание, поведение родных и близких, окружение человека со своими правилами. Обычаями и преданиями.
3. Объясни пословицу: «Как ни мудри, а совесть не перемудришь»
4. Вспомни рассказ Засодимского «Гришина милостыня». Почему Гриша заплакал и готов был расстаться с самыми дорогими вещами?
Тема: «Что такое грех»
- Всегда ли люди поступают нравственно? Что этому виной?
Грех.
- Что такое грех?
Грех – нарушение нравственного закона; промах, ошибка; огонь, жгущий совесть.
Грех – это ошибочный поступок, нарушающий нравственный закон, разделяющий творение и Творца и порождающий зло.
- Кто совершил грех и в чём этот грех состоял?
Первый грех совершили первые люди Адам и Ева, но прежде ангел Денница, возгордившийся тем, что он совершенен, и поэтому решивший жить без Бога.
4. Вспомни рассказ Ганаго «Святой Георгий Победоносец и ответь на вопросы:
- Кто призывал Гошу совершить плохой поступок?
- Кто помог Гоше справиться с этим искушением?
5. Для чего Бог дал людям заповедь о невкушении плодов дерева познания добра и зла?
Бог дал людям заповедь для того, чтобы у человека была возможность уклоняться от зла и утверждаться в добре. Человек мог совершенствоваться в послушании воле Божией.
6 . В чём состояло искушение человека дьяволом?
Убеждение человека в том, что для человека лучше никого не слушаться, не зависеть от Бога и его нравоучений, самому решать, что хорошо и что плохо. Надо всего лишь нарушить заповедь Бога и попробовать запретный плод. Людям хотелось стать, как Бог.
Карточки для викторины.
Тема: «Человек – любимое творение Бога». 1.Что побудило Бога к творению человека? 2. В чём можно найти сходство человека с Богом? 3. Какое поведение человека называется нравственным? |
Тема: «Что такое христианская нравственность» 1.Что такое христианская нравственность? 2. Объясни пословицу: «Кто добро творит, тому Бог благоволит». |
Тема: «Совесть» 1.Как бы вы определили, что такое совесть? 2. Что влияет на состояние совести каждого человека? 3. Объясни пословицу: «Как ни мудри, а совесть не перемудришь» 4. Вспомни рассказ Засодимского «Гришина милостыня». Почему Гриша заплакал и готов был расстаться с самыми дорогими вещами? |
Тема: «Что такое грех»
- Кто помог Гоше справиться с этим искушением? 4. Для чего Бог дал людям заповедь о невкушении плодов дерева познания добра и зла? 5.Кто совершил грех и в чём этот грех состоял? 6 . В чём состояло искушение человека дьяволом? |
Тема: «Нравственный закон» 1.Что такое нравственный закон? 2.Можно ли отменить требования нравственного закона? 3. К чему может привести нарушение требований нравственного закона? 4. Объясни пословицу: «Добро сеять – добро пожинать» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Курс: «Религии мира» Тема урока. «Буддизм – древнейшая мировая религия».
Урок открытий новых знаний (ОНЗ) урок по теме Буддизм.Целью урока является знакомство с мировой религией - буддизмом, жизнью её основателя Сиддхартхи Гаутамы....
Урок в 4 классе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика»
Урок в 4 классе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» по учебнику Е.И. Николаевой, Е.Н. Петровой «Я в мире людей» Тема урока: Я в кругу друзей (1...
рабочая программа по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для 4 класса,
В Законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве одной из приоритетных задач образования обозначена задача формирования ду...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно-нравс...
Принцип краеведения в преподавании предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
Принцип краеведения в преподавании курса ОДНК НР в 5 классе представлен в трёх уровнях: всероссийский, региональный, районный. В статье раскрывается использование этого принципа при изучении некоторых...
Итоговый тест для 5 класса по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Итоговый тест для 5 класса по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»...
Тесты по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс
Тесты к учебнику Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс -Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2019 – 160 с....