Терпение и труд
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ лицей №2
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики».
МОДУЛЬ «Основы светской этики»
Занятие №10
Тема: Терпение и труд (занятие первое)
Педагог-психолог высшей квалификационной категории
Черникова И.С.
Цель занятия:
1.Закрепить понимание понятий «терпение» и «труд».
2. Пополнять лексический запас слов-названий черт характера.
3. Подвести детей к пониманию необходимости и важности труда для каждого человека; к мысли, что лучший отдых - смена видов деятельности.
Задачи
- способствовать развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- осуществлять освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий.
Тип занятия: изучение нового
Методы: проблемно - поисковый; репродуктивный, работа.
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийная установка,.
Форма: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения.
- слайд
- Тема прошлого занятия? (Гордость и гордыня) Какое понятие положительное, какое отрицательное?
- Напомните домашнее задание с прошлого урока.
(Оформить плакат «Кем я могу гордиться?)
- Кто может рассказать о человеке, за которого испытывает гордость?
(выступления детей)
- Какие черты характера помогли этим людям стать такими, чтобы ими можно было гордиться?
- Запишите в тетради эти черты.
- Объединимся в группы. Рассчитаемся по рабочим дням недели. (5 групп)
- Поделитесь информацией. Выберете два самых важных на ваш взгляд качества.
(Трудолюбие, терпение)
По местам.
- слайд
Тема урока : «Терпение и труд»
(записываем в тетради)
- Вспомним русскую пословицу, где есть оба эти слова.
(Терпение и труд всё перетрут)
- слайд
Что означает слово «терпение». Обратимся к учебнику с.112, в рамке.
Ключевые слова: способность терпеть, настойчивость, выдержка.
- Слайд
- Переходим к понятию «Труд»
- Какую работу вы в своём возрасте способны выполнять?
В тетради: Моя работа в школе, моя работа дома. С 112-113 и самостоятельно добавить несколько видов работы.
Поделитесь с соседом по парте.
- Слайд
- Главный труд ученика?
УЧЁБА
- Слайд
- Для чего вообще людям необходимо трудиться?
(ответы, рассуждения) – труд должен приносить удовольствия, радость, благополучие.
- Слайд
- Для этого труд должен иметь три постоянные характеристики.
Работа с понятиями посильный, свободный, постоянный)
Запись в тетради:
Характеристики труда: посильный – выполнять работу, которая по силам;
Свободный - нужно понимать необходимость и важность труда.
Постоянный – труд должен стать привычкой.
- Слайд
- Это правило относится и к физическому и умственному труду.
Распределяем виды работ по двум столбикам. Хором.
- Слайд
- Заполнить таблицу.
Выясняем у кого больше всего видов умственного и физ. Труда. Слушаем 2 человек.
- Слайд
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе "Терпение и труд"
Формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности жизни человека...
Конспект урока по светсткой этике "Терпение и труд"
Конспект урока по светсткой этике в 4 классе "Терпение и труд"...
Классный час "Терпение и труд все перетрут" 3 класс
Разработка классного часа...
ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ!
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА О ЛЮБВИ К ТРУДУ....
Терпение и труд
Терпение и труд...
Разработка урока в 4 классе по ОРКСЭ, модуль « Основы светской этики» по теме « Терпение и труд» .
Разработка урока в 4 классе по ОРКСЭ...
Терпение и труд все перетрут
Конспект классного часа в 4 классе...