методическая разработка к уроку №14 "Дружба"
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Методическая разработка урока №14 "Дружба" к предмету ОРКиСЭ ( Светская этика). Цель : Развитие представлений о дружбе,друге, добродетельности и понимании их значения в жизни общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_orkse_druzhba_1.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Учебный предмет: ОРКСЭ Светская этика
Класс: 4 классы
Учитель: (Ф.И.О., пед. стаж, категория) …Саламова Тамилла Дмитриевна……
УМК: ……Школа России…………………………………..
Тема урока: «Дружба»…………
Урок №…14…….
Цель: Развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности и понимании их значения в жизни общества.
Задачи:
1.образовательные:
- расширить представление о понятиях « друг», «дружба», показать необходимость и ценность дружбы.
2. развивающие:
- развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определенных проблем ; развивать коммуникативные навыки.
3. воспитательные: - воспитывать способность сопереживать чувствам других людей, толерантное отношение в общении с окружающими.
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД:
Предметные УУД
- понимание ценности дружбы и дружеских отношений;
- выстраивание конструктивных отношений в обществе.
……………………
Метапредметные УУД
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-умение осуществлять информационный поиск;
- готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
……………………………….
Личностные УУД
-совершенствовать способности самоопределятся в жизненных ценностях;
-совершенствование умения объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
……………………………..
Межпредметные связи. Русский язык, литературное чтение, музыка...........................................
Оснащение урока: Компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация , толковые словари, записи детских песен, художественная литература ………………….
Тип урока: Урок изучения нового материала……………..
……………………………………….
Форма проведения урока: Урок-практикум…………………………
- Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.
- Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т п.
- Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок - "дублер начинает действовать" и т.п.
- Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, "живая газета", устный журнал и т.п.
- Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т.п.
- Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулка и т.п.
- Уроки, опирающиеся на фантазию: урок - сказка, урок-сюрприз и т.п.
- Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы: "следствие ведут знатоки", спектакль, "брейн-ринг", диспут и т.п.
- Интегрированные уроки.
- Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок – защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.п.
Опорные понятия: …друг, дружба………………………….
Новые понятия: …законы дружбы…………………………
Используемые технологии: личностно-ориентированные, сотрудничества, здоровьесберегающие, деятельностный……………
Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.…………………………..
Формы контроля: тест, игра «Сложи пословицу»……………………………
Ход урока
(этапы урока определяете самостоятельно в зависимости от типа урока)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
Организационный момент | Организация внимания всех учащихся, настрой на работу | Слушают учителя | фронтальная | метапредметные |
Мотивационный момент | Подготовка к восприятию материала,включает презентацию ,слайд 2 | Слушают песню «Дружба» группы «Барбарики» и определяют тему урока, записывают в тетради слайд3 | фронтальная | метапредметные |
Актуализация знаний. Изучение нового материала Итог урока | Задает вопросы, слушает ответы ,предлагает обратиться к толковым словарям и учебнику, Проверяет работу учащихся, выводит на экран слайд 4,затем слайд 5 Предлагает подобрать слова к каждой букве слова « Дружба» Предлагает подобрать однокоренные слова и синонимы к слову «Дружба» Раздает карточки ,на которых записаны качества человека на экране слайд №9, просит подчеркнуть в них качества ,которыми должен обладать настоящий друг Читает рассказы Осеевой «Рекс и Кекс», «Долг», «Три товарища» Задает вопрос: «Только ли с людьми можно дружить?» Слушает варианты ответов детей Читает стих. А. Л. Барто «Требуется друг», просит ответить на вопрос: «Почему у девочки возникли проблемы с друзьями?» слайд№12 Предлагает выполнить тест на карточках « Хороший ли ты друг» слайд 13 Предлагает разделиться на группы, сыграть в игру «Сложи пословицу», выдает материал на карточках
Проверяет задание, слушает детей и просит каждую группу объяснить одну пословицу. На экране пословицы Слайд№15
Просит сформулировать и записать законы дружбы в тетрадь Рефлексия слайд №17 Задает дом.задание: «Написать знакомство-представление»,приводит несколько своих примеров. | Предлагают варианты ответов. Работают с толковыми словарями и учебником Выписывают и зачитывают найденные определения сравнивают Подбирают слова ,записывают в тетрадях, сравнивают со словами на слайде №6 Выполняют задание учителя и сравнивают со слайдами №7 и №8 Работают с карточками. Зачитывают качества друга ,проверяют (слайд №10) Слушают, отвечают на вопросы учителя, рассуждают: « каким должен быть настоящий друг и как из-за пустяков можно потерять настоящего друга» Высказывают свои варианты, рассуждают ,сравнивают свои варианты с вариантами слайда №11 Слушают, предлагают варианты ответов Выполняют тест , по вариантам ответов определяют какие они друзья слайд №14 Делятся на группы и выполняют работу на карточках
Зачитывают сложенные пословицы Объясняют одну из своих пословиц Обсуждают и записывают основные законы слайд №16 Высказывания детей Записывают задание в дневник слайд№18 | В парах фронтальная Фронтальная Групповая Фронтальная Фронтальная | Метапредметные |
,
Источники информации: ………………………….
Примеры оформления:
- Аксенов А.И. Генеалогия московского купечества XVIII в. (Из истории формирования русской буржуазии). М.: Наука, 1988.
- Федосюк Ю.А. Москва в кольце Садовых. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Моск. Рабочий, 1991.
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. - М.: Большая рос. энцикл., 1996. 1 электр. опт. диск (CD-ROM).
- Шалыгина И. В. Современный мультимедийный урок: дидактические ориентиры в море технологий: Практикоориентированная монография [Электронный ресурс]-Научное электронное издание-М.: ИД «Садовое кольцо», 2006-1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - № гос. рег. 50200702167
- МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех»: проекты в области медиаобразования// Медиаобразование. - 2007, № 3 [Электронный ресурс], режим доступа http://www.edu.of.ru/mediaeducation
- От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес, в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни; Paramount films. М.: Премьер-видеофильм, 2002. 1 вк. Фильм вышел на экраны в 1999 г.
- Гладков Г.А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [звукозапись] / Геннадий Гладков; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. М.: Экстрафон, 2002. 1 мк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"
В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»
НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...
Методическая разработка к уроку "СЛОЖНЫЕ СЛОВА" . Урок русского языка 2 класс.
file:///C:/Users/Comp-2-4/Downloads/slozhnye_slova.pptx...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов Кантата «Александр Невский» Сергея Сергеевича Прокофьева на уроках музыки
Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов предназначена для учителей музыки, может использоваться учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования детей по эстетичес...