Эссе на конкурс Учитель года
материал по орксэ на тему
«Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?»
В. Маяковский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Чижикова Н.П.
МБОУ «Школа № 86»
город Ростов-на-Дону
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
«Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?»
В. Маяковский
Я учитель. Когда меня спрашивают, где я работаю, я задумаюсь, а потом с гордостью отвечаю: «В школе!». С гордостью, потому что школа – это пространство, где по-особенному ощущается стремительность современной жизни. Именно в школе можно держать руку на пульсе этого самого времени и видеть изо дня в день прекрасное преображение детских душ.
Суть школьной жизни неизменна – осознать себя, раскрыть в себе Человека, стать способным на новые свершения во имя завтрашнего дня. И тогда становится ясным, что мой школьный предмет «Основы православной культуры» начинается с УДИВЛЕНИЯ, с формирования ОТНОШЕНИЯ к духовной культуре человечества, со способности возрадоваться от осознания себя частью этой культуры.
Наши миры – мой и моих учеников не параллельны, они зеркальны! Все мои усилия обязательно отражаются в душах моих детей.
Много лет я работала учителем начальных классов, изучала с детьми русский язык, математику, окружающий мир, литературу… При этом основное внимание несомненно уделялось когнитивному компоненту. Во главу угла ставились ЗНАНИЯ. Развитие духовного мира детей зачастую носило несистемный характер в рамках проведения некоторых уроков и внеклассной работы. Безусловно, важнейшим воспитывающим началом для развития детей является семья и личность учителя начальной школы, но этого мало…
С внедрением новых стандартов ситуация изменяется кардинальным образом: учитель ориентируется на достижение в первую очередь личностных результатов. С введением курса ОРКСЭ появилась гарантированнаявозможность вести диалог с моими учениками о Добре, Нравственности, Совести, Душе.
Системно стал вестись педагогический разговор о православных ценностях, через призму которых дети формируют СВОЁОТНОШЕНИЕ к изучаемым явлениям, событиям, личностям и СВОИМ ПОСТУПКАМ.
По моему убеждению, настоящий учитель ведет диалог со своим учеником, в котором иногда важнее выслушать, чем наставлять. Мысли и рассуждения учеников для такого учителя ценнее уже известных аксиом, ведь он понимает, что они учат самостоятельно думать и принимать решения. Именно диалоги дают простор для развития ребенка, формируют умение вдумываться, догадываться, рассуждать и доказывать. Особо ценным в педагогическом плане является тот факт, что на всех уроках в начальной и средней школе при изучении всех предметов возможно использование содержание курса основ православной культуры.
Общеизвестно, что основная ценность школы заключается в том, что она призвана воспитывать. Воспитывать, но не «переделывать», не мешать естественному развитию. В суете нашей школьной жизни мы забываем порой о простоте человеческого общения с детьми, забываем об их Детстве. Дети не похожи на взрослых. Они – другие. Такое понимание Детства меняет и способы взаимоотношений взрослых с детьми, заставляет считаться с ними, уважать их права. Детям досталась, может быть, самая тяжелая задача, ведь у них нет ничего, кроме внутреннего потенциала, но они должны все исполнить в мире, который, в том числе и по вине взрослых, так сложен.
Задумываясь об этом, я с большим удовольствием веду уроки модуля «Основы православной культуры» и каждый раз ловлю себя на мысли, что этот модуль не может просто закончиться в 4 классе, а должен продолжаться в содержании других предметов и в содержании воспитательной работы школы.
Мы живем в мире, когда взрослые все реже могут сказать своим детям: «Я знаю, как это бывает, я тоже был ребенком», поскольку дети уже живут в инойсреде.
Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в мире информатизации, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу. И сегодня больше, чем когда бы то ни было меня волнует внутренний мир ребенка, его духовное и физическое здоровье, ибо одно немыслимо без другого. Поэтому я пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, никогда не теряю веры в возможности детей.
«Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение», – писал философ Авиценна.На учителя возлагают громадную социальную ответственность: он отвечает за свой класс, за все, что случилось или может случиться с детьми – конфликты в школе, ссоры в семье, непонимание окружающих, первая любовь…Становится понятно, что любить свою работуи выполнять ее добросовестно может только тот, кто навсегда выбрал профессию учителя как дело своей жизни.
Я веду уроки по модулю «Основы православной культуры» уже несколько лет. Но на самом деле, понимаю, что я только в начале пути… Может быть, не хватает еще опыта, иногда и знаний, но есть огромное желание – желание зажигать звезды, маленькие звездочки в душах своих учеников. И это действительно кому-нибудь нужно. Это нужно моим детям, их родителям, но в первую очередь, это нужно мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс учитель года 2016
«Учителем надо родиться!» - говорят в народе. С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя. Мне очень нравилось смотреть, ка...
Эссе на конкурс "Учитель года 2016"
Однажды я посмотрела фильм, который......

Эссе на конкурс "Учитель года 2017" "Учитель прикасается к вечности"
Тема эссе "Учитель прикасается к вечности"...