Урок "Семейные праздники"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Урок «Семейные праздники»» проводится в 4 классе в рамках курса ОРКСЭ (урок 28 учебника «Основы светской этики» 4-5 классы, М.: «Просвещение», 2012 г.). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку «Семейные праздники»

1. Ф.И.О. Павлова Ольга Ивановна

2. Образование: высшее

3. Педагогический стаж: 22 года

4. Преподаваемые дисциплины: предметы начальной школы, ОРКСЭ

5. Место работы: МБОУ СОШ №21

Актуальность: Семья является важным средством воспитания и формирования духовно - нравственных основ подрастающего поколения. В семье не только закладываются базисные основы, но и оттачиваются грани личности через последовательное приобщение её к вечно живым и непреходящим духовным ценностям, что, в свою очередь, расширяет возможности для нравственной образованности и воспитанности человека, формирования его мировоззрения и обогащения внутреннего мира. Именно здесь ребёнок впервые включается в общественную жизнь, усваивает ее ценности, нормы поведения, способы мышления. Дальнейшее укрепление воспитательных возможностей семьи - одно из важнейших направлений оздоровления духовно - нравственного климата в стране.

Урок «Семейные праздники»» проводится в 4 классе в рамках курса ОРКСЭ (урок 28 учебника «Основы светской этики» 4-5 классы, М.: «Просвещение», 2012 г.).

Семейные праздники отражают личностные особенности каждой семьи. И визуальное представление сценария праздника может навязать и изменить индивидуальное отношение к празднику. Чтобы этого не допустить было принято решение не использовать на уроке  презентацию.

Цель урока: формирование представлений о ценности семейных праздников.

Задачи: показать роль праздников в жизни семьи; познакомить с историей возникновения семейных праздников;  научить правильно выбирать, дарить и получать подарки;  дать представление о планировании семейных праздников.

Планируемый результат:

Предметные результаты: 

Понимание важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье.

Развитие у учащихся интереса к истории семьи, семейным традициям, воспитание чувства гордости за свою семью. 

УУД: 

Регулятивные: определение задач по выявлению и сохранению традиций.

Познавательные: постановка и решение проблем, умение ориентироваться в учебнике и в словаре, работа с таблицей; выполнение заданий развивающего характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями.

Коммуникативные: умение задавать и отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения на праздниках. 

Личностные результаты: 

Компетенции: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; уметь планировать семейный праздник, соблюдать праздничный этикет.

Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Виды деятельности: диалог, беседа, творческая работа по составлению памятки,  работа с учебником, постановка   вопросов, составление таблицы,   решение проблемных ситуаций, защита проектов.

Основные понятия, изучаемые на уроке:  праздник,  семейный праздник, подарок.



Предварительный просмотр:

Источники используемых интернет ресурсов для видеоприложения                и Приложения «Пригласительные билеты»:

  1. http://fedpress.ru/news/polit_vlast/reviews/1355297641-pobediteli-konkursa-molodykh-kubanskikh-semei-otpravyatsya-na-rodinu-petra-i-fevronii
  2. http://krasnodon-rada.gov.ua/news/v-dbulos-zas-dannya-kom-tetu-z-upravl-nnya-vprovadzhennyam-real-zats-strateg-rozvitku-m-sta-kra?page=60
  3. http://ivblagochinie.ru/svet-pravoslaviya/pravoslvnaya-semya/otnosheniya-mezhdu-suprugami/o-naznachenii-zhenshhinyi-arhimandrit-kirill-pavlov.html
  4. https://fotki.yandex.ru/users/kondoribbrat/album/203599/
  5. http://первая-заповедь.рф/page/88/?lang=pt
  6. http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2013/07/08/?playlist=94
  7. https://fotki.yandex.ru/users/urokivernosti2010/album/141554/
  8. http://chram.ortox.ru/2013/12/05/svyatye-blagovernye-knyaz-petr-i-knyaginya-fevroniya-muromskie-chudotvorcy-video/petr_fevronija/
  9. http://troick-blago.ru/articl_PetrFevronia.htm
  10. http://petrovchanka.com.ua/news/view/id/651
  11. http://www.wellnews.ru/culture/15251-den-goroda-v-stolice-rf-obeschaet-byt-nezabyvaemym.html
  12. http://flokolibri.ru/news/s-8-marta/
  13. http://pozdravim1.ucoz.ru/photo/9_maja_den_pobedy/26-1-0-0-2
  14. http://miranimashek.com/photo/1/275-0-15644#!
  15. http://mir-otkritki.ru/photo/k_letnim_prazdnikam/s_dnem_rybolovstva_s_dnem_rybaka/205
  16. http://phil.qgen.ru/blog/144/
  17. http://to59.minjust.ru/ru/press/news/pozdravlenie-nachalnika-upravleniya-minyusta-rossii-po-permskomu-krayu-rryusupova-s-dne-5
  18. http://www.marketch.ru/useful_to_marketers/korporativnye-otkrytki/den-stroitelya-01/
  19. http://pozdrawlandiya.ru/photo/otkrytki_k_osennim_prazdnikam/256-27-0-0-2
  20. http://newyear13.ru/kartinki-2013-goda/foto-s-novym-godom-2013/attachment/55/
  21. http://stranamasterov.ru/node/577770
  22. http://4tololo.ru/content/4561



Предварительный просмотр:

Тема «Семейные праздники».

Цель: формирование представлений о ценности семейных праздников.

Задачи: показать роль праздников в жизни семьи; познакомить с историей возникновения семейных праздников;  научить правильно выбирать, дарить и получать подарки;  дать представление о планировании семейных праздников.

Планируемый результат:

Предметные результаты: 

Понимание важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье.

Развитие у учащихся интереса к истории семьи, семейным традициям, воспитание чувства гордости за свою семью. 

УУД: 

Регулятивные: определение задач по выявлению и сохранению традиций.

Познавательные: постановка и решение проблем, умение ориентироваться в учебнике и в словаре, работа с таблицей; выполнение заданий развивающего характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями.

Коммуникативные: умение задавать и отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения на праздниках. 

Личностные результаты: 

Компетенции: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; уметь планировать семейный праздник, соблюдать праздничный этикет.

Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Виды деятельности: диалог, беседа, творческая работа по составлению памятки,  работа с учебником, постановка   вопросов, составление таблицы,   решение проблемных ситуаций, защита проектов.

Основные понятия, изучаемые на уроке:  праздник,  семейный праздник, подарок.

Оборудование: пригласительные билеты (Приложение «Пригласительные билеты»), таблица (праздники), рабочий лист (Приложение «Рабочий лист»), учебник, словари, цветы из конфет, украшения к праздникам, видеоприложение.

Предварительная подготовка.

Подготовить пригласительные билеты по данным праздникам:

День России

День учителя

День Рождения

День народного единства

День города

Свадьба

Праздник мира и труда

День знаний

Новоселье

Международный женский день (8 марта)

Пасха

Именины

День защитника отечества (23 февраля)

Рождество

Годовщина бракосочетания

День Победы

День матери

Столы поставить для групповой работы. На столе цветы из конфет, слова, учебники, рабочие листы  и  пригласительные.

Ход урока.

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

- Собрались с вами мы, друзья - дети, гости, я.                                                                

С пользой  время проведём, о  близких речь мы поведём.

- У вас на столе лежат пригласительные билеты (см. Приложение «Пригласительные билеты») на важные события. На какие события вы приглашены? (Опрос учащихся, на какие события они приглашены).

-  Как можно назвать эти события по-другому? (праздники). 

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

- Попробуйте сами объяснить понятие слова «праздник»?

- Давайте найдём определение слова «праздник» в учебнике на стр. 58 и сравним с вашими ответами. Зачитайте.  (3абз.)

- Теперь воспользуемся словарём Ожегова С.И.  и определим значение слова «праздник».

Словарь Ожегова С.И.:                  

Праздник, а, м.  — 1. День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь.

2. Выходной, нерабочий день.

3. День, особо  отмечаемый обычаем или церковью.

4.  День радости и торжества по поводу чего-либо.

5.  День игр и развлечений.

 - Так  что такое праздник? (Праздник - нерабочий день, день радости, установленный в честь какого-либо события.)

- Из задания  №1 рабочего листа выберите утверждения «зачем нам нужны праздники»? (см. Приложение «Рабочий лист»)

Дети называют эти утверждения и объясняют, почему они их выбрали.

- История возникновения праздника своими корнями уходит в далекое прошлое. Хотите ее узнать? На стр. 58 учебника прочитайте  первых два абзаца самостоятельно.

- Итак, когда появились праздники?

-А как они появились?

- Все праздники делятся на  «государственные», «общественные» и «семейные»

(Учитель вводит понятие «государственные», «общественные» и «семейные» праздники.)

1 группа государственные

Этот день торжества, установленного в честь какого-то события. Такие праздники устанавливаются правительством и отмечены в календаре красным цветом. Вся страна в этот день отдыхает.

2 группа общественные

Общественные праздники - праздники, объединяющие нацию, город, отдельные категории граждан.

3 группа семейные

Этот день радости и торжества по случаю важного события. Эти праздники отмечаются дома в кругу семьи, близких и родных людей.

- Теперь распределите ваши пригласительные в  соответствии с видом праздника  (Каждый вывешивает на доску свое пригласительное.)

Государственные

Общественные

Семейные

-  Давайте посмотрим на нашу таблицу. Можно ли отнести некоторые праздники в другую колонку? Почему?

- Какие праздники вам больше всего нравится отмечать, какие для вас близки и  долгожданны (семейные)?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока (семейные праздники).

- Что бы вы хотели узнать на этом уроке? (Какие праздники называются семейными. Чем они отличаются от других праздников.? Какое значение имеют.)  Учитель фиксирует цели на доске.

- Что же такое семейный праздник?

- Назовите признаки семейного праздника (отмечают в кругу семьи, важное событие для семьи, дарят подарки).

- Кто может быть героем семейного праздника?

- Кого объединяют эти праздники?

- Прекрасным примером любви и верности в семье является повесть о Петре и Февронии.

Рассказ учащегося (фоном идёт видеоприложение):

Правил Муромским княжеством в начале 13 века князь Павел. И был у него младший брат Петр. Повадился ходить к княгине блудный змий. Петр убил змия, но во время битвы кровь из раны чудища попадает на кожу Петра и тот заболевает. И никто из лекарей помочь ему не может. Только в селе Ласковое нашли молодую, красивую и мудрую девушку Февронию. Она и спасла князя от тяжелой болезни. Что было дальше? Конечно же, они полюбили друг друга, поженились, и стала крестьянка княгиней. И все было хорошо. Только вот бояре не смогли смириться с тем, что ими правит крестьянка. Предложили бояре Февронии взять, что угодно и уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга не хотела. Петр, узнав о том, что его хотят разлучить с любимой женой, добровольно отказался от власти и отправился с ней в изгнание. Но вскоре в Муроме начались несчастья, дошло до кровопролития. И попросили послы вернуться Петра и Февронию. Жили они долго и счастливо. И умерли в один день. И положили их в разных гробах, хоть и завещали они похоронить их вместе. Однако чудесным образом их тела оказались вместе. Дважды пытались их разложить по разным гробам. Но чудо повторялось. Так и похоронили их вместе. День памяти Петра и Февронии отмечается церковью с 1547 года, а с 2008 года стали отмечать всероссийский День семьи, любви и верности 8 июля. У праздника появился свой символ - ромашка.

- Сделайте вывод: что же отличает семейные праздники от других праздников?

- Для чего нужны семейные праздники?  (Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной. На празднике человек отдыхает, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем добрее и дружнее становится.)

- На праздник принято дарить и получать подарки. Какие подарки вы любите получать, а какие дарить?

- Давайте составим памятку.  Первая группа составляет памятку «Как правильно выбрать подарок» (задание 2а на рабочем листе), вторая группа – «Как правильно дарить подарки» (задание 2б на рабочем листе), третья группа - «Как правильно получать подарки» (задание 2в на рабочем листе).

- Какие утверждения выбрали? (проверка работы группы)

- А откуда пошла традиция дарить подарки? Прочитаем в учебнике на стр. 59 (3абз.).

Этап 3. Практикум

- Как вы думаете, чем можно испортить праздник?

- Должны ли быть правила поведения на празднике? (Чтение последнего абзаца на стр.59)

– В каждой семье отмечают праздники. Однако праздник не получится сам собой. Он требует подготовки: выбираются подарки и угощения, подбираются игры и конкурсы.

- Каждая группа сейчас познакомит нас с одним из семейных праздников. (Презентация проектов  учащихся об истории праздника, угощениях и подарках,  представляет игры и конкурсы. См. Приложения «Проект Новый год», «Проект Пасха», Проект «День Рождения»).

- Во время ответа каждой группы остальные внимательно слушают и заполняют  таблицу в рабочем листе (задание №3).

После выступления каждой задаются вопросы:

- К какому виду праздников относится?

- Символ этого праздника?

- Цель праздника?

Этап 4. Подведение итогов

- Давайте проверим, как вы усвоили тему урока. Продолжите высказывания:

Праздник – это …

Виды праздников …

Семейные праздники отличаются от других тем, что …

- Дома вы продолжите работу по теме семейные праздники и подготовите проект на одну из предложенных тем:

1.Традиции моей семьи.

2.Пословицы, поговорки, загадки о семье и праздниках.

3.Праздники разных народов.

- Вот наш урок уже подошел к концу. Пусть в вашей жизни будет много праздников, ведь они  несут  нам радость общения с ближними.

Желаю вам не знать жестоких бед,

Чтоб жизнь текла спокойною рекою,

В учебе – много творческих побед!

А семьям вашим – мира и покоя!

- Оцените свою работу на уроке: выберите  и подарите гостям красный цветок, если  на уроке было интересно; жёлтый цветок - на уроке не всё было интересно; фиолетовый – урок совсем не был интересен.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\0_d97a3_e30f9fb_L.png

Семейный праздник.  

Новый год.

Стена ВКонтакте

Что подарить на Новый год

Новый год – восхитительный праздник, наступление которого ждут и взрослые, и дети. Сердце сладко замирает от предвкушения той радости, которая будет светиться в глазах любимых людей, когда вы будете преподносить им приготовленные новогодние дары и сюрпризы. 

Граждане Армении будут отдыхать в новогодние праздники 10 дн…

Делать подарки близким людям – мероприятие волнительное и ответственное, но очень приятное.

В подарки друзьям мы предлагаем различные сувениры. Своим родным и близким – те подарки, о которых они мечтали. В семье всегда знают, о чем мечтают близкие.

 Очень часто дарят семейные подарки.

C:\Users\User\Desktop\0_d97a3_e30f9fb_L.png

Новогодние традиции народов России

http://newwoman.ru/pic50/pic54/999_993_9758.jpg  
    В 1699 г. высочайшим указом было велено Новый год праздновать в ночь с 31 декабря на 1 января. Тогда же было положено начало европейской традиции украшать дома ветвями хвойных деревьев. 

Дед Мороз появился     в 1935 году.

http://newwoman.ru/pic50/pic54/999_993_9760.jpg

C:\Users\User\Desktop\0_d97a3_e30f9fb_L.png

Новогодние украшения и поделки

Встреча Нового года – это семейный праздник, в нём участвуют все члены семьи, и большие, и маленькие.  Поэтому, хочется, чтобы в доме в  этот день и вечер было не только чисто, красиво и празднично, но и по-новогоднему сказочно.

В качестве новогодних украшений для дома используют, в первую очередь, елку, а также всевозможный новогодний декор – свечи, гирлянды, снежинки, рождественские венки, пучки снега, фигурки животных.

камин, огонь, комната, дрова, праздник, елка, новогодние игрушки, свечи, подарки, зеркало, ёлка - (картинка, изображение, фото,

Угощения для праздничного стола

Угощать гостей мы будем различными конфетами, рождественским печеньем, мандаринами, которые принёс Дед Мороз.

Новый год Угощения Обои рабочий стол - Новогодние Угощения - НОВЫЙ ГОД - КАРТИНКИ ФОТО - КАРТИНКИ ФОТО        Архивы

С новым лосем. - Menu.ru

Игры и забавы на новогоднем празднике

Новогодние конкурсы для всей семьи – милые, добрые, домашние, смешные. Где, как ни в кругу семьи, традиционно принято проводить новогодние праздники. И чтобы не скучать всю ночь перед телевизором, мы приготовили  несколько семейных конкурсов. Новогодние конкурсы для всей семьи сплотят и развеселят, сделают Новый год незабываемым.

                                         C:\Users\User\Desktop\look.com.ua-12609.jpg

Поиграем в снежки!

Играют двое.

Могут играть          и взрослые, и дети.

Игроки встают

в месте старта рядом с елкой.

Им дают в руку по ложке с ватным снежком в ней. (Снежки вам надо будет приготовить заранее, как и атрибуты всех остальных игр.)

Игроки разбегаются вокруг елки в разные стороны по сигналу. Побеждает тот, кто прибежит на точку старта первым, не уронив снежок.

C:\Users\User\Desktop\0_d97a3_e30f9fb_L.png

Нарисуйте Дедушку Мороза

Играющих делят на две команды. Каждой команде выдают по листу бумаги и набору фломастеров. У них в распоряжении — минута времени. За эту минуту каждая команда должна нарисовать портрет Деда Мороза. Кто-то рисует глаза, кто-то бороду, кто-то — мешок с подарками. У кого Дед получился самый симпатичный и правдоподобный, тот и победил.

Для более сложного варианта игрокам можно завязать глаза. Портрет получится невероятно веселым и новогодним!

C:\Users\User\Desktop\kv_Ded_moroz1_enl.jpg

Хорошо выйти на улицу и там поиграть

«Чей снежок больше». В эту игру дети играют вместе со взрослыми, за определенное время по команде ведущего пара взрослый и ребенок должна успеть скатать как можно более крупный снежный ком.

«Кто быстрее». Участники становятся в круг вокруг елки. Водящий бежит за спинами игроков и, хлопнув по плечу кого-нибудь из стоящих в кругу, бежит дальше. Выбранный участник бежит вокруг игроков в противоположную сторону. Задача обоих бегущих – занять освободившееся место. Тот, кто опоздал, становится ведущим.

«Снежный замок». Из снега строится укрепление, дети делятся на две команды. Одна команда должна защищать укрепление, вторая – его завоевать. В игре могут участвовать как дети любого возраста, так и взрослые.

«Царь горы». На снежной горке нужно удержаться как можно дольше. Тот, кто стащит с нее «царя», сам становится ведущим.

«Самый красивый снеговик». В этом конкурсе все участники лепят снеговиков. Побеждает тот игрок (или команда), чей снеговик будет наиболее симпатичным или оригинальным.

«Самый меткий снежный стрелок». В этом конкурсе участники стараются попасть снежками в какую-либо цель – мишень, ствол или ветку дерева, либо корзину, ведро или большую коробку. В соревновании побеждает самый меткий стрелок.

C:\Users\User\Desktop\0_d97a3_e30f9fb_L.png

Загадки

На улице — горой, а в доме — водой. (Лед).

Зимой стою я во дворе, в руках метла, ведро на голове, морковка в носу. Зимнюю службу несу. (Снеговик).

Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
---------------------
Сосульки

Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то ….
---------------------
Зима

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ...    (Дед Мороз)

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился ...    (Снеговик)
C:\Users\User\Desktop\0_d97a3_e30f9fb_L.png


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: ______________________________________________________________________________

Задание №1. Выберите утверждения «зачем нужны праздники».

  1. Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.
  2. Праздники помогают поддерживать связь поколений.
  3. Праздники помогают узнать традиции своего народа.
  4. Праздники учат уважать культуру других людей.
  5. Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.HD картинка день рождения, подарки, торт, обои на рабочий ст…
  6. Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.

Задание  №2. Составь памятку: 

А) по выбору подарка (отметь правильные утверждения)

  1. Не надо долго думать о подарке, подари то, что тебе не нужно.
  2. Подарок надо выбирать заранее.
  3. Прежде чем выбрать подарок человеку, подумай, что он любит и чем интересуется.
  4. Подарок не надо упаковывать.
  5. Подарок надо готовить по секрету – он должен быть неожиданным.
  6. Попроси взрослых помочь тебе выбрать подарок для друга (или подруги).
  7. Расскажи всем, какой подарок ты готовишь для товарища.
  8. Подарок не должен быть очень дорогим.
  9. Подарив, не требуй ничего взамен и не напоминай о подарке.
  10. Расскажи, каких трудов, усилий, затрат стоил тебе подарок, покажи все его достоинства. 

Б) как правильно дарить подарки (отметь правильные утверждения)

  1. Вручая подарок, не говори, скольких трудов тебе стоило найти его.
  2. Вручая подарок, не скрывайте своего огорчения по поводу утраты такой замечательной вещи.
  3. Нельзя сравнивать подарки, принесенные гостями.
  4. Подарок надо вручать, сняв верхнюю одежду и пройдя в зал.
  5. Необходимо продумать поздравительную речь.
  6. Надо сказать: «Извини, это все, что я смог найти», «Я с таким трудом это нашел».
  7. Надо спросить: «понравился ли подарок?». 

В) как правильно получать подарки (отметь правильные утверждения)

1.    Тот, кто получает подарок, должен обязательно ему обрадоваться.

2.    Надо сравнить все подарки друг с другом.

3.    Надо разделить подарки по стоимости.

4.    Надо сразу развернуть подарок и поблагодарить.

5.    Надо обидеться, если подарок не понравился.

6.    Ценность подарка в том, что вам уделили внимание и попытались угадать ваши мечты.

7.    Подарки не сравнивают и не делят по стоимости.

Задание №3. Заполни таблицу.

Название праздника

Какой это праздник? (государственный, общественный, семейный)

Символ праздника

Цель праздника

Обои на рабочий стол Праздники:Мишки, Календарь, Стол, Торт, Подарки, Украшение - скачать бесплатно. . Обои-на-стол.com



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока «Семейные праздники»

Актуальность: Семья является важным средством воспитания и формирования духовно - нравственных основ подрастающего поколения. В семье не только закладываются базисные основы, но и оттачиваются грани личности через последовательное приобщение её к вечно живым и непреходящим духовным ценностям, что, в свою очередь, расширяет возможности для нравственной образованности и воспитанности человека, формирования его мировоззрения и обогащения внутреннего мира. Именно здесь ребёнок впервые включается в общественную жизнь, усваивает ее ценности, нормы поведения, способы мышления. Дальнейшее укрепление воспитательных возможностей семьи - одно из важнейших направлений оздоровления духовно - нравственного климата в стране.

Урок «Семейные праздники»» проводится в 4 классе в рамках курса ОРКСЭ (урок 28 учебника «Основы светской этики» 4-5 классы, М.: «Просвещение», 2012 г.).

Цель урока: формирование представлений о ценности семейных праздников.

Задачи: показать роль праздников в жизни семьи; познакомить с историей возникновения семейных праздников;  научить правильно выбирать, дарить и получать подарки;  дать представление о планировании семейных праздников.

Цели и задачи урока обоснованы и достигнуты. Структура урока соответствует его целям.  Тип урока – комбинированный. Его логическая последовательность взаимосвязана с этапами урока. Формы деятельности выбраны, как индивидуальная, групповая, фронтальная.

Выбранные мною методы, приёмы и средства обучения соответствуют содержанию учебного материала, поставленным целям, учебным возможностям данного класса.

Семейные праздники отражают личностные особенности каждой семьи. И визуальное представление сценария праздника может навязать и изменить индивидуальное отношение к празднику. Чтобы этого не допустить было принято решение не использовать на уроке  презентацию.

Общая оценка работы класса: интерес к предмету, активность.

Планируемый результат:

Предметные результаты: 

Понимание важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье.

Развитие у учащихся интереса к истории семьи, семейным традициям, воспитание чувства гордости за свою семью. 

УУД: 

Регулятивные: определение задач по выявлению и сохранению традиций.

Познавательные: постановка и решение проблем, умение ориентироваться в учебнике и в словаре, работа с таблицей; выполнение заданий развивающего характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями.

Коммуникативные: умение задавать и отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения на праздниках. 

Личностные результаты: 

Компетенции: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; уметь планировать семейный праздник, соблюдать праздничный этикет.

Виды деятельности: диалог, беседа, творческая работа по составлению памятки,  работа с учебником, постановка   вопросов, составление таблицы,   решение проблемных ситуаций, защита проектов.

Основные понятия, изучаемые на уроке:  праздник,  семейный праздник, подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Пасха – праздник праздников»

Сенмейные праздники в традициях народов....

Пасха – праздник праздников.

Семейные праздники в традициях народов...

Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы   религиозных культур и светской этики"...

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....