Урок "Семейные праздники"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок «Семейные праздники»» проводится в 4 классе в рамках курса ОРКСЭ (урок 28 учебника «Основы светской этики» 4-5 классы, М.: «Просвещение», 2012 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.88 КБ |
![]() | 16.42 КБ |
![]() | 28.61 КБ |
![]() | 2.9 МБ |
![]() | 1.03 МБ |
![]() | 923.15 КБ |
![]() | 2.04 МБ |
![]() | 320.05 КБ |
![]() | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку «Семейные праздники»
1. Ф.И.О. Павлова Ольга Ивановна
2. Образование: высшее
3. Педагогический стаж: 22 года
4. Преподаваемые дисциплины: предметы начальной школы, ОРКСЭ
5. Место работы: МБОУ СОШ №21
Актуальность: Семья является важным средством воспитания и формирования духовно - нравственных основ подрастающего поколения. В семье не только закладываются базисные основы, но и оттачиваются грани личности через последовательное приобщение её к вечно живым и непреходящим духовным ценностям, что, в свою очередь, расширяет возможности для нравственной образованности и воспитанности человека, формирования его мировоззрения и обогащения внутреннего мира. Именно здесь ребёнок впервые включается в общественную жизнь, усваивает ее ценности, нормы поведения, способы мышления. Дальнейшее укрепление воспитательных возможностей семьи - одно из важнейших направлений оздоровления духовно - нравственного климата в стране.
Урок «Семейные праздники»» проводится в 4 классе в рамках курса ОРКСЭ (урок 28 учебника «Основы светской этики» 4-5 классы, М.: «Просвещение», 2012 г.).
Семейные праздники отражают личностные особенности каждой семьи. И визуальное представление сценария праздника может навязать и изменить индивидуальное отношение к празднику. Чтобы этого не допустить было принято решение не использовать на уроке презентацию.
Цель урока: формирование представлений о ценности семейных праздников.
Задачи: показать роль праздников в жизни семьи; познакомить с историей возникновения семейных праздников; научить правильно выбирать, дарить и получать подарки; дать представление о планировании семейных праздников.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
Понимание важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье.
Развитие у учащихся интереса к истории семьи, семейным традициям, воспитание чувства гордости за свою семью.
УУД:
Регулятивные: определение задач по выявлению и сохранению традиций.
Познавательные: постановка и решение проблем, умение ориентироваться в учебнике и в словаре, работа с таблицей; выполнение заданий развивающего характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями.
Коммуникативные: умение задавать и отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения на праздниках.
Личностные результаты:
Компетенции: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; уметь планировать семейный праздник, соблюдать праздничный этикет.
Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Виды деятельности: диалог, беседа, творческая работа по составлению памятки, работа с учебником, постановка вопросов, составление таблицы, решение проблемных ситуаций, защита проектов.
Основные понятия, изучаемые на уроке: праздник, семейный праздник, подарок.
Предварительный просмотр:
Источники используемых интернет ресурсов для видеоприложения и Приложения «Пригласительные билеты»:
- http://fedpress.ru/news/polit_vlast/reviews/1355297641-pobediteli-konkursa-molodykh-kubanskikh-semei-otpravyatsya-na-rodinu-petra-i-fevronii
- http://krasnodon-rada.gov.ua/news/v-dbulos-zas-dannya-kom-tetu-z-upravl-nnya-vprovadzhennyam-real-zats-strateg-rozvitku-m-sta-kra?page=60
- http://ivblagochinie.ru/svet-pravoslaviya/pravoslvnaya-semya/otnosheniya-mezhdu-suprugami/o-naznachenii-zhenshhinyi-arhimandrit-kirill-pavlov.html
- https://fotki.yandex.ru/users/kondoribbrat/album/203599/
- http://первая-заповедь.рф/page/88/?lang=pt
- http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2013/07/08/?playlist=94
- https://fotki.yandex.ru/users/urokivernosti2010/album/141554/
- http://chram.ortox.ru/2013/12/05/svyatye-blagovernye-knyaz-petr-i-knyaginya-fevroniya-muromskie-chudotvorcy-video/petr_fevronija/
- http://troick-blago.ru/articl_PetrFevronia.htm
- http://petrovchanka.com.ua/news/view/id/651
- http://www.wellnews.ru/culture/15251-den-goroda-v-stolice-rf-obeschaet-byt-nezabyvaemym.html
- http://flokolibri.ru/news/s-8-marta/
- http://pozdravim1.ucoz.ru/photo/9_maja_den_pobedy/26-1-0-0-2
- http://miranimashek.com/photo/1/275-0-15644#!
- http://mir-otkritki.ru/photo/k_letnim_prazdnikam/s_dnem_rybolovstva_s_dnem_rybaka/205
- http://phil.qgen.ru/blog/144/
- http://to59.minjust.ru/ru/press/news/pozdravlenie-nachalnika-upravleniya-minyusta-rossii-po-permskomu-krayu-rryusupova-s-dne-5
- http://www.marketch.ru/useful_to_marketers/korporativnye-otkrytki/den-stroitelya-01/
- http://pozdrawlandiya.ru/photo/otkrytki_k_osennim_prazdnikam/256-27-0-0-2
- http://newyear13.ru/kartinki-2013-goda/foto-s-novym-godom-2013/attachment/55/
- http://stranamasterov.ru/node/577770
- http://4tololo.ru/content/4561
Предварительный просмотр:
Тема «Семейные праздники».
Цель: формирование представлений о ценности семейных праздников.
Задачи: показать роль праздников в жизни семьи; познакомить с историей возникновения семейных праздников; научить правильно выбирать, дарить и получать подарки; дать представление о планировании семейных праздников.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
Понимание важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье.
Развитие у учащихся интереса к истории семьи, семейным традициям, воспитание чувства гордости за свою семью.
УУД:
Регулятивные: определение задач по выявлению и сохранению традиций.
Познавательные: постановка и решение проблем, умение ориентироваться в учебнике и в словаре, работа с таблицей; выполнение заданий развивающего характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями.
Коммуникативные: умение задавать и отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения на праздниках.
Личностные результаты:
Компетенции: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; уметь планировать семейный праздник, соблюдать праздничный этикет.
Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Виды деятельности: диалог, беседа, творческая работа по составлению памятки, работа с учебником, постановка вопросов, составление таблицы, решение проблемных ситуаций, защита проектов.
Основные понятия, изучаемые на уроке: праздник, семейный праздник, подарок.
Оборудование: пригласительные билеты (Приложение «Пригласительные билеты»), таблица (праздники), рабочий лист (Приложение «Рабочий лист»), учебник, словари, цветы из конфет, украшения к праздникам, видеоприложение.
Предварительная подготовка.
Подготовить пригласительные билеты по данным праздникам:
День России | День учителя | День Рождения |
День народного единства | День города | Свадьба |
Праздник мира и труда | День знаний | Новоселье |
Международный женский день (8 марта) | Пасха | Именины |
День защитника отечества (23 февраля) | Рождество | Годовщина бракосочетания |
День Победы | День матери |
Столы поставить для групповой работы. На столе цветы из конфет, слова, учебники, рабочие листы и пригласительные.
Ход урока.
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
- Собрались с вами мы, друзья - дети, гости, я.
С пользой время проведём, о близких речь мы поведём.
- У вас на столе лежат пригласительные билеты (см. Приложение «Пригласительные билеты») на важные события. На какие события вы приглашены? (Опрос учащихся, на какие события они приглашены).
- Как можно назвать эти события по-другому? (праздники).
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи
- Попробуйте сами объяснить понятие слова «праздник»?
- Давайте найдём определение слова «праздник» в учебнике на стр. 58 и сравним с вашими ответами. Зачитайте. (3абз.)
- Теперь воспользуемся словарём Ожегова С.И. и определим значение слова «праздник».
Словарь Ожегова С.И.:
Праздник, а, м. — 1. День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь.
2. Выходной, нерабочий день.
3. День, особо отмечаемый обычаем или церковью.
4. День радости и торжества по поводу чего-либо.
5. День игр и развлечений.
- Так что такое праздник? (Праздник - нерабочий день, день радости, установленный в честь какого-либо события.)
- Из задания №1 рабочего листа выберите утверждения «зачем нам нужны праздники»? (см. Приложение «Рабочий лист»)
Дети называют эти утверждения и объясняют, почему они их выбрали.
- История возникновения праздника своими корнями уходит в далекое прошлое. Хотите ее узнать? На стр. 58 учебника прочитайте первых два абзаца самостоятельно.
- Итак, когда появились праздники?
-А как они появились?
- Все праздники делятся на «государственные», «общественные» и «семейные»
(Учитель вводит понятие «государственные», «общественные» и «семейные» праздники.)
1 группа государственные
Этот день торжества, установленного в честь какого-то события. Такие праздники устанавливаются правительством и отмечены в календаре красным цветом. Вся страна в этот день отдыхает.
2 группа общественные
Общественные праздники - праздники, объединяющие нацию, город, отдельные категории граждан.
3 группа семейные
Этот день радости и торжества по случаю важного события. Эти праздники отмечаются дома в кругу семьи, близких и родных людей.
- Теперь распределите ваши пригласительные в соответствии с видом праздника (Каждый вывешивает на доску свое пригласительное.)
Государственные | Общественные | Семейные |
- Давайте посмотрим на нашу таблицу. Можно ли отнести некоторые праздники в другую колонку? Почему?
- Какие праздники вам больше всего нравится отмечать, какие для вас близки и долгожданны (семейные)?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока (семейные праздники).
- Что бы вы хотели узнать на этом уроке? (Какие праздники называются семейными. Чем они отличаются от других праздников.? Какое значение имеют.) Учитель фиксирует цели на доске.
- Что же такое семейный праздник?
- Назовите признаки семейного праздника (отмечают в кругу семьи, важное событие для семьи, дарят подарки).
- Кто может быть героем семейного праздника?
- Кого объединяют эти праздники?
- Прекрасным примером любви и верности в семье является повесть о Петре и Февронии.
Рассказ учащегося (фоном идёт видеоприложение):
Правил Муромским княжеством в начале 13 века князь Павел. И был у него младший брат Петр. Повадился ходить к княгине блудный змий. Петр убил змия, но во время битвы кровь из раны чудища попадает на кожу Петра и тот заболевает. И никто из лекарей помочь ему не может. Только в селе Ласковое нашли молодую, красивую и мудрую девушку Февронию. Она и спасла князя от тяжелой болезни. Что было дальше? Конечно же, они полюбили друг друга, поженились, и стала крестьянка княгиней. И все было хорошо. Только вот бояре не смогли смириться с тем, что ими правит крестьянка. Предложили бояре Февронии взять, что угодно и уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга не хотела. Петр, узнав о том, что его хотят разлучить с любимой женой, добровольно отказался от власти и отправился с ней в изгнание. Но вскоре в Муроме начались несчастья, дошло до кровопролития. И попросили послы вернуться Петра и Февронию. Жили они долго и счастливо. И умерли в один день. И положили их в разных гробах, хоть и завещали они похоронить их вместе. Однако чудесным образом их тела оказались вместе. Дважды пытались их разложить по разным гробам. Но чудо повторялось. Так и похоронили их вместе. День памяти Петра и Февронии отмечается церковью с 1547 года, а с 2008 года стали отмечать всероссийский День семьи, любви и верности 8 июля. У праздника появился свой символ - ромашка.
- Сделайте вывод: что же отличает семейные праздники от других праздников?
- Для чего нужны семейные праздники? (Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной. На празднике человек отдыхает, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем добрее и дружнее становится.)
- На праздник принято дарить и получать подарки. Какие подарки вы любите получать, а какие дарить?
- Давайте составим памятку. Первая группа составляет памятку «Как правильно выбрать подарок» (задание 2а на рабочем листе), вторая группа – «Как правильно дарить подарки» (задание 2б на рабочем листе), третья группа - «Как правильно получать подарки» (задание 2в на рабочем листе).
- Какие утверждения выбрали? (проверка работы группы)
- А откуда пошла традиция дарить подарки? Прочитаем в учебнике на стр. 59 (3абз.).
Этап 3. Практикум
- Как вы думаете, чем можно испортить праздник?
- Должны ли быть правила поведения на празднике? (Чтение последнего абзаца на стр.59)
– В каждой семье отмечают праздники. Однако праздник не получится сам собой. Он требует подготовки: выбираются подарки и угощения, подбираются игры и конкурсы.
- Каждая группа сейчас познакомит нас с одним из семейных праздников. (Презентация проектов учащихся об истории праздника, угощениях и подарках, представляет игры и конкурсы. См. Приложения «Проект Новый год», «Проект Пасха», Проект «День Рождения»).
- Во время ответа каждой группы остальные внимательно слушают и заполняют таблицу в рабочем листе (задание №3).
После выступления каждой задаются вопросы:
- К какому виду праздников относится?
- Символ этого праздника?
- Цель праздника?
Этап 4. Подведение итогов
- Давайте проверим, как вы усвоили тему урока. Продолжите высказывания:
Праздник – это …
Виды праздников …
Семейные праздники отличаются от других тем, что …
- Дома вы продолжите работу по теме семейные праздники и подготовите проект на одну из предложенных тем:
1.Традиции моей семьи.
2.Пословицы, поговорки, загадки о семье и праздниках.
3.Праздники разных народов.
- Вот наш урок уже подошел к концу. Пусть в вашей жизни будет много праздников, ведь они несут нам радость общения с ближними.
Желаю вам не знать жестоких бед,
Чтоб жизнь текла спокойною рекою,
В учебе – много творческих побед!
А семьям вашим – мира и покоя!
- Оцените свою работу на уроке: выберите и подарите гостям красный цветок, если на уроке было интересно; жёлтый цветок - на уроке не всё было интересно; фиолетовый – урок совсем не был интересен.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Семейный праздник.
Новый год.
Что подарить на Новый год
Новый год – восхитительный праздник, наступление которого ждут и взрослые, и дети. Сердце сладко замирает от предвкушения той радости, которая будет светиться в глазах любимых людей, когда вы будете преподносить им приготовленные новогодние дары и сюрпризы.
Делать подарки близким людям – мероприятие волнительное и ответственное, но очень приятное.
В подарки друзьям мы предлагаем различные сувениры. Своим родным и близким – те подарки, о которых они мечтали. В семье всегда знают, о чем мечтают близкие.
Очень часто дарят семейные подарки.
Новогодние традиции народов России
В 1699 г. высочайшим указом было велено Новый год праздновать в ночь с 31 декабря на 1 января. Тогда же было положено начало европейской традиции украшать дома ветвями хвойных деревьев.
Дед Мороз появился в 1935 году.
Новогодние украшения и поделки
Встреча Нового года – это семейный праздник, в нём участвуют все члены семьи, и большие, и маленькие. Поэтому, хочется, чтобы в доме в этот день и вечер было не только чисто, красиво и празднично, но и по-новогоднему сказочно.
В качестве новогодних украшений для дома используют, в первую очередь, елку, а также всевозможный новогодний декор – свечи, гирлянды, снежинки, рождественские венки, пучки снега, фигурки животных.
Угощения для праздничного стола
Угощать гостей мы будем различными конфетами, рождественским печеньем, мандаринами, которые принёс Дед Мороз.
Игры и забавы на новогоднем празднике
Новогодние конкурсы для всей семьи – милые, добрые, домашние, смешные. Где, как ни в кругу семьи, традиционно принято проводить новогодние праздники. И чтобы не скучать всю ночь перед телевизором, мы приготовили несколько семейных конкурсов. Новогодние конкурсы для всей семьи сплотят и развеселят, сделают Новый год незабываемым.
Поиграем в снежки!
Играют двое.
Могут играть и взрослые, и дети.
Игроки встают
в месте старта рядом с елкой.
Им дают в руку по ложке с ватным снежком в ней. (Снежки вам надо будет приготовить заранее, как и атрибуты всех остальных игр.)
Игроки разбегаются вокруг елки в разные стороны по сигналу. Побеждает тот, кто прибежит на точку старта первым, не уронив снежок.
Нарисуйте Дедушку Мороза
Играющих делят на две команды. Каждой команде выдают по листу бумаги и набору фломастеров. У них в распоряжении — минута времени. За эту минуту каждая команда должна нарисовать портрет Деда Мороза. Кто-то рисует глаза, кто-то бороду, кто-то — мешок с подарками. У кого Дед получился самый симпатичный и правдоподобный, тот и победил.
Для более сложного варианта игрокам можно завязать глаза. Портрет получится невероятно веселым и новогодним!
Хорошо выйти на улицу и там поиграть
«Чей снежок больше». В эту игру дети играют вместе со взрослыми, за определенное время по команде ведущего пара взрослый и ребенок должна успеть скатать как можно более крупный снежный ком.
«Кто быстрее». Участники становятся в круг вокруг елки. Водящий бежит за спинами игроков и, хлопнув по плечу кого-нибудь из стоящих в кругу, бежит дальше. Выбранный участник бежит вокруг игроков в противоположную сторону. Задача обоих бегущих – занять освободившееся место. Тот, кто опоздал, становится ведущим.
«Снежный замок». Из снега строится укрепление, дети делятся на две команды. Одна команда должна защищать укрепление, вторая – его завоевать. В игре могут участвовать как дети любого возраста, так и взрослые.
«Царь горы». На снежной горке нужно удержаться как можно дольше. Тот, кто стащит с нее «царя», сам становится ведущим.
«Самый красивый снеговик». В этом конкурсе все участники лепят снеговиков. Побеждает тот игрок (или команда), чей снеговик будет наиболее симпатичным или оригинальным.
«Самый меткий снежный стрелок». В этом конкурсе участники стараются попасть снежками в какую-либо цель – мишень, ствол или ветку дерева, либо корзину, ведро или большую коробку. В соревновании побеждает самый меткий стрелок.
Загадки
На улице — горой, а в доме — водой. (Лед).
Зимой стою я во дворе, в руках метла, ведро на голове, морковка в носу. Зимнюю службу несу. (Снеговик).
Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
---------------------
Сосульки
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то ….
---------------------
Зима
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ... (Дед Мороз)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился ... (Снеговик)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: ______________________________________________________________________________
Задание №1. Выберите утверждения «зачем нужны праздники».
- Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.
- Праздники помогают поддерживать связь поколений.
- Праздники помогают узнать традиции своего народа.
- Праздники учат уважать культуру других людей.
- Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.
- Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.
Задание №2. Составь памятку:
А) по выбору подарка (отметь правильные утверждения)
- Не надо долго думать о подарке, подари то, что тебе не нужно.
- Подарок надо выбирать заранее.
- Прежде чем выбрать подарок человеку, подумай, что он любит и чем интересуется.
- Подарок не надо упаковывать.
- Подарок надо готовить по секрету – он должен быть неожиданным.
- Попроси взрослых помочь тебе выбрать подарок для друга (или подруги).
- Расскажи всем, какой подарок ты готовишь для товарища.
- Подарок не должен быть очень дорогим.
- Подарив, не требуй ничего взамен и не напоминай о подарке.
- Расскажи, каких трудов, усилий, затрат стоил тебе подарок, покажи все его достоинства.
Б) как правильно дарить подарки (отметь правильные утверждения)
- Вручая подарок, не говори, скольких трудов тебе стоило найти его.
- Вручая подарок, не скрывайте своего огорчения по поводу утраты такой замечательной вещи.
- Нельзя сравнивать подарки, принесенные гостями.
- Подарок надо вручать, сняв верхнюю одежду и пройдя в зал.
- Необходимо продумать поздравительную речь.
- Надо сказать: «Извини, это все, что я смог найти», «Я с таким трудом это нашел».
- Надо спросить: «понравился ли подарок?».
В) как правильно получать подарки (отметь правильные утверждения)
1. Тот, кто получает подарок, должен обязательно ему обрадоваться.
2. Надо сравнить все подарки друг с другом.
3. Надо разделить подарки по стоимости.
4. Надо сразу развернуть подарок и поблагодарить.
5. Надо обидеться, если подарок не понравился.
6. Ценность подарка в том, что вам уделили внимание и попытались угадать ваши мечты.
7. Подарки не сравнивают и не делят по стоимости.
Задание №3. Заполни таблицу.
Название праздника | Какой это праздник? (государственный, общественный, семейный) | Символ праздника | Цель праздника |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока «Семейные праздники»
Актуальность: Семья является важным средством воспитания и формирования духовно - нравственных основ подрастающего поколения. В семье не только закладываются базисные основы, но и оттачиваются грани личности через последовательное приобщение её к вечно живым и непреходящим духовным ценностям, что, в свою очередь, расширяет возможности для нравственной образованности и воспитанности человека, формирования его мировоззрения и обогащения внутреннего мира. Именно здесь ребёнок впервые включается в общественную жизнь, усваивает ее ценности, нормы поведения, способы мышления. Дальнейшее укрепление воспитательных возможностей семьи - одно из важнейших направлений оздоровления духовно - нравственного климата в стране.
Урок «Семейные праздники»» проводится в 4 классе в рамках курса ОРКСЭ (урок 28 учебника «Основы светской этики» 4-5 классы, М.: «Просвещение», 2012 г.).
Цель урока: формирование представлений о ценности семейных праздников.
Задачи: показать роль праздников в жизни семьи; познакомить с историей возникновения семейных праздников; научить правильно выбирать, дарить и получать подарки; дать представление о планировании семейных праздников.
Цели и задачи урока обоснованы и достигнуты. Структура урока соответствует его целям. Тип урока – комбинированный. Его логическая последовательность взаимосвязана с этапами урока. Формы деятельности выбраны, как индивидуальная, групповая, фронтальная.
Выбранные мною методы, приёмы и средства обучения соответствуют содержанию учебного материала, поставленным целям, учебным возможностям данного класса.
Семейные праздники отражают личностные особенности каждой семьи. И визуальное представление сценария праздника может навязать и изменить индивидуальное отношение к празднику. Чтобы этого не допустить было принято решение не использовать на уроке презентацию.
Общая оценка работы класса: интерес к предмету, активность.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
Понимание важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье.
Развитие у учащихся интереса к истории семьи, семейным традициям, воспитание чувства гордости за свою семью.
УУД:
Регулятивные: определение задач по выявлению и сохранению традиций.
Познавательные: постановка и решение проблем, умение ориентироваться в учебнике и в словаре, работа с таблицей; выполнение заданий развивающего характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями.
Коммуникативные: умение задавать и отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения на праздниках.
Личностные результаты:
Компетенции: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; уметь планировать семейный праздник, соблюдать праздничный этикет.
Виды деятельности: диалог, беседа, творческая работа по составлению памятки, работа с учебником, постановка вопросов, составление таблицы, решение проблемных ситуаций, защита проектов.
Основные понятия, изучаемые на уроке: праздник, семейный праздник, подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-1196-1386349053.jpg)
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/03/picture-29631.jpg)
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-165420-1523184726.jpg)
Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)
Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы религиозных культур и светской этики"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-878341-1484813596.jpg)
Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)
Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...