Добро и зло 2 урок
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как понимаете эти строки? Добро и зло — извечный выбор, Важнейший выбор человека, Судьбы его первопричина И смысл его земного века. 02.07.2016 2
Где добро? Где зло? 02.07.2016 3
Где добро? Где зло? 02.07.2016 4
Прочитайте стихотворение Агнии Барто Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок – Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка, Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счёт. И меня к нему, ребята, Что-то больше не влечёт. 02.07.2016 5 Можно ли такого друга назвать добрым?
ВИТЯ ПОТЕРЯЛ ЗАВТРАК. НА БОЛЬШОЙ ПЕРЕМЕНЕ ВСЕ РЕБЯТА ЗАВТРАКАЛИ, А ВИТЯ СТОЯЛ В СТОРОНКЕ. - ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ЕШЬ? - СПРОСИЛ ЕГО КОЛЯ. - ЗАВТРАК ПОТЕРЯЛ... - ПЛОХО, - СКАЗАЛ КОЛЯ, ОТКУСЫВАЯ БОЛЬШОЙ КУСОК БЕЛОГО ХЛЕБА. - ДО ОБЕДА ДАЛЕКО ЕЩЕ! - А ТЫ ГДЕ ЕГО ПОТЕРЯЛ? - СПРОСИЛ МИША. - НЕ ЗНАЮ... - ТИХО СКАЗАЛ ВИТЯ И ОТВЕРНУЛСЯ. - ТЫ, НАВЕРНОЕ, В КАРМАНЕ НЕС, А НАДО В СУМКУ КЛАСТЬ, - СКАЗАЛ МИША. А ВОЛОДЯ НИЧЕГО НЕ СПРОСИЛ. ОН ПОДОШЕЛ К ВИТЕ, РАЗЛОМИЛ ПОПОЛАМ КУСОК ХЛЕБА С МАСЛОМ И ПРОТЯНУЛ ТОВАРИЩУ: - БЕРИ, ЕШЬ! "Три товарища" В.А. Осеева
- Что показалось вам в рассказе самым главным? - Были ли у Володи корыстные мысли получить за это похвалу или награду? - Может быть он поступил так по отношению к Вите из-за желания получить похвалу? - Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может за это похвалить?
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В.О.Ключевский.
А что вы можете сказать о себе? 02.07.2016 9 Что хотелось бы изменить в себе?
Притча Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. 02.07.2016 10 Как понять слова дедушки?
В.М.Найдёнов Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если когда-то кому-то поможет Улыбка твоя и твоя доброта Ты счастлив, что день не Напрасно был прожит Что годы живешь ты не зря. 02.07.2016 11
Правила доброты. 1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим.
Итог урока Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями . А потом подошел к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент сжать их ради истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: - Все в твоих руках. 02.07.2016 13 Подумайте, что хотел сказать автор? Какой вывод для себя сделаем?
Сказка о добре и зле. Жили-были на свете Добро и Зло. Добро трудилось день и ночь, старалось сделать как много больше хороших дел людям. Зло же было ленивым, любило поспать, но все равно успевало приносить народу много бед, несчастий и горя. Как-то раз они встретились. Добро выглядело цветущим, улыбалось, его лицо светилось радостью. Зло было изможденным, худым, лицо было серого цвета, щеки ввалились, волосы торчали седыми космами. Зло спросило Добро: «Послушай, как тебе удается так хорошо выглядеть, ведь мы с тобой ровесники?» Добро ответило: «Когда делаешь добрые дела, то они к тебе возвращаются в виде хорошей энергии, поэтому я не знаю усталости и всегда в хорошем настроении. Делай тоже добрые дела людям!» Зло в ответ возразило: «Каждый занимается своим делом. Если мы все будем совершать только добрые поступки, тогда никто не поймёт разницы между злом и добром. Но я всё же постараюсь поменьше творить бед и несчастий, а то я в последнее время что-то совсем плохо себя чувствую. Вот возьму и отменю войну на Востоке». Добро воскликнуло: «Вот и хорошо! Сколько людей останутся целы и невредимы, сколько детей смогут радоваться и веселиться! Давай с тобой дружить!» Но Зло печально улыбнулось, покачало головой: «Нет, нам с тобой дружить нельзя, ведь мы с тобой полные противоположности». На этом они расстались. Вот так и люди: те, кто совершает добрые дела, помогают другим людям - они всегда бодры, веселы, всегда в тонусе, а кто творит нехорошие поступки, пакостит, строит козни - тот постоянно всем недоволен, часто болеет и брюзжит. Старайтесь всем делать добро!
02.07.2016 15
Путешествие в сказку Вспомните прочитанные вами сказки. Приведите примеры добрых и злых поступков сказочных героев. 02.07.2016 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).
Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...
Светская этика "Добро и зло", урок №5
Знакомство учащихся с понятиями «добро» и «зло», как основными этическими понятиями....
"Добро и зло" урок по ОРКСЭ
на уроке происходит раскрытие понятий "добро" и "зло", дети учатся оценивать свои и чужие поступки в группе и прходят тест "на доброту"...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")
Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Тема урока: «Особый взгляд поэта на мир». С.Есенин «С добрым утром!» (Второй урок в теме.)
Литературное чтение в 3 классепо учебнику Н.А.Чураковой (система Л.В.Занкова)учителя начальных классов...