Групповой проект "Дерево дружбы" по ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Групповой проект "Дерево дружбы" по ОРКСЭ для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа Чирковой Вероники Степановны,
учителя начальных классов МБОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа №2»
Групповой проект «Дерево дружбы»
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.
Цель проекта: создать «дерево Дружбы»
Задачи проекта:
- Изучить литературу по теме;
- Разучить песню о дружбе;
- Узнать, что означает слово «дружба»;
- Найти пословицы о дружбе;
- Представить, каким должен быть друг;
- Вспомнить мультфильмы о дружбе;
- Составить закон дружбы.
Этот проект рассчитан для учащихся 4 классов, 10-11 лет.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, проектов, проблемный
Оборудование: выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, музыкальное оформление, презентация, мультимедийный проектор
Подготовка: класс оформляется высказываниями по теме.
Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.
М. Джалиль.
-Что такое дружба?
"Что такое дружба?"-
Спросила я у птицы.
- Это, когда коршун
Летит рядом с синицей.
Спросила я у зверя:
"Что такое дружба?"
- Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки:
"Дружба что такое?"
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это, когда ребята все сразу,
Вместе играют.
Это, когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
Дружба - это удивительные отношения между людьми. Как правило, дружат люди, у которых похожи интересы, характеры, темпераменты. Дружеские отношения чаще начинаются в вашем возрасте. Поэтому надо сейчас работать над тем, чтобы у вас появились друзья, надо самим быть хорошим другом.
Игра «Найди себе подобного»
Работа в группах:
1 группа: Закончить пословицы о дружбе
2 группа: Назвать друзей из мультфильмов
3 группа: Подумать, какими качествами должен обладать настоящий друг?
Закончить пословицы о дружбе:
Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)
Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)
Один за всех и ……………(все за одного)
Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)
Старый друг лучше……….(новых двух)
Друг познаётся……………(в беде)
Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)
Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).
- О чём эти пословицы?
- А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
Каких героев из мультфильмов можно назвать друзьями?(на слайде кадры из мультфильмов)
Вини Пух и Пятачок
Крокодил Гена и Чебурашка
Котёнок Гав и Шарик
Слонёнок, Удав и Мартышка
Шрек и Осёл
Малыш и Карлсон
Кот Леопольд и мыши
Какими качествами должен обладать настоящий друг?( на слайде дети выбирают)
Злой, честный, завистливый, доброжелательный, общительный, отзывчивый, хвастливый, жадный, вежливый…
«Ссора». Физкультурная минутка.
Какое прекрасное слово "друг"! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, секретничать.
Но иногда мы ссоримся с друзьями: не поняли друг друга, не уступили в споре, обидели по пустякам. Как тогда становится у вас на душе? Вы переживаете размолвку с другом? Из-за ссор, недопонимания дружба может разрушиться. Друга легко потерять. Что же тогда делать? ( Найти в себе силы и мудрость простить другу его ошибки, признать свои и помириться.)
Когда я была такая, как вы, мы мирились "мизинчиками". А вы так умеете? Давайте встанем, возьмем себе пару. ("Мирись, мирись и больше не дерись:.")
Скажите, а какие способы примирения есть у вас? Приведите примеры.
Составление проекта «Дерево Дружбы»
- Обведи свою руку на цветную бумагу;
- Вырежи отпечаток;
- Возьми фломастер или цветную ручку и напиши пословицу о дружбе или качество, которым обладает настоящий друг;
- Наклей эту ладошку на наше «Дерево Дружбы».
В классе есть ребёнок – инвалид (на правой руке нет пальцев и пишет только левой). Поэтому может возникнуть проблема с осуществлением этого проекта. Для выхода из этой проблемы могут помочь ребята: положить левую руку ребёнка – инвалида на цветную бумагу и обвести простым карандашом. ( или дети могут выдвинуть, предложить другую помощь)
Вместе составляем законы дружбы:
А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила, законы.
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет.
- Не обманывай друга.
- Не предавай друга.
- Относись к другу как к себе.
- Умей признавать свои ошибки.
-А сейчас, я бы хотела, чтобы вы послушали старую мудрую притчу.
(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию.)
Притча:
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его ов чарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином ов чарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
- Мы достигли своей цели?
- Ребята, что было главным лично для каждого из вас на занятии?
Настоящий друг – это тот …
Друзья всегда …
Я могу дружить с такими людьми, которые …
Со мной дружат потому, что …
Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
Песня о дружбе
- Какое у вас настроение? Выберите себе шарик в соответствии с вашим настроением!
Жёлтый – весёлое настроение
Красный – радостное
Зелёный – спокойное
Синий – грустное
Идея проекта может быть использована педагогами другого учреждения.
Проектную работу можно использовать на занятиях по курсу ОРКСЭ.
Литература:
1.С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина “Воспитательная работа в начальной школе”, ТЦ “Учитель”, Воронеж, 2004 г
2.Л.В.Строганова “Классные часы, беседы для младших школьников”, Педагогическое общество России, Москва, 2007 г
3.Л.Н.Яровая, О.Е Жиренко “ Внеклассные мероприятия в начальной школе”. Москва, ВАКО, 2004 г
4.Ресурсы интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа как форма взаимодействия и сотрудничества. Обсуждение с детьми их групповой работы.
Детей надо планомерно учить строить свои высказывания. Программы ФГОС второго поколения содержат требования о достижениях младшими школьниками метапредметных результатов. Среди которых есть и такие: о...

Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....

Групповая форма организации работы над проектом, формирование умений групповых взаимодействий.
Групповая форма организации работы над проектом, формирование уменийгрупповых взаимодействий....

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Мастер-класс по теме «Формирование коммуникативных УУД через групповую и парную работу в рамках изучения курса ОРКСЭ» (по модулю «Основы светской этики»).
В пояснительной записке Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по стандартам второго поколения говорится «В результате изучения всех без исключения предметов на...

Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Как используется групповая форма работы на уроке литературного чтения
Одной из эффективных форм работы в начаьной школе явлется групповая. Во время групповой работы дети работают активно, каждый ученик с большим интересом выполняет задание. При выполнении заданий в груп...
Мастер-класс по теме "Групповая работа на уроках ОРКСЭ"
Материал для работы в 4 классе по курсу ОРКСЭ, модуль "Светская этика"....