Урок милосердия по теме "Счастлив тот, кто и животных милует"
классный час по орксэ (3 класс) на тему
- Урок содержит материал по духовно - нравственному воспитанию учащихся. Может быть использован во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mil.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Счастлив человек, который и животных милует»
Цель занятия: формирование милосердного отношения к животным.
Задачи: сформировать у ребёнка потребность милосердно относится к животным и растениям; развить способность духовно-нравственного осмысления окружающего мира; воспитать ответственность за окружающий мир.
Формируемые УУД:
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;
• сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
• группировать, классифицировать предметы, объекты на основе
существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; Обучающиеся получат возможность научиться:
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• основным нормам религиозной морали, понимание их конструктивных отношений с окружающей природой;
Личностные
уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо окружающего мира;
Ход занятия.
1.Постановка темы.
Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки.
Кого можно считать добрым человеком? Что означает понятие доброта
/ Ответы детей/
Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».(Слайд1)
По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?
/Близким людям, товарищам, животным/.
Прочитайте слова. Вы согласны с ними?
« Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.»
Шопенгауэр
О чём мы сегодня продолжим разговаривать? /Счастлив человек, который и животных милует./(Слайд 2)
2.Работа по теме
1)Работа в парах. Выберите слова, которые характеризуют доброго человека по отношению к животным? /Слова на карточках: Жалость, сочувствие, сострадание, жестокость, бессердечность, ответственность, доброта, чуткость, безразличие, равнодушие.
2)Легко ли быть добрым по отношению ко всем живым существам?
3)Сейчас мы с вами прочитаем рассказ и обсудим его.
Работа по учебнику.(страница 62).Чтение и обсуждение рассказа по вопросам.
4) Работа в парах Составление вывода(страница 63 –учебник
Минутка релаксации.
5).Посмотрим мультфильм. «Резвый» Какая проблема обозначена в нем?
6)Обсуждение мультфильма.
О чём этот мультфильм?
Какие чувства он у вас вызвал?
Как мы помогали и можем помочь бездомным животным?
6 Рассказ учителя. Позвольте, я расскажу вам одну историю.
Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.
Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».
Скажите, какие чувства вызвала у вас эта история.
/Жалость, сочувствие, сострадание, возмущение./
Как можно назвать этот поступок?
/Жестокость, бессердечность, варварство./
Как вы считаете, почему авторы скульптуры написали на монументе именно эти слова «Его нужно погладить». Что они хотели сказать этой фразой?
7. Сочинение – миниатюра : « Почему надо по- доброму относиться к животным и растениям?
8 Рефлексия.
Один мудрец спросил у народа «Скажите пожалуйста а какого цвета милосердие?»Люди стали гадать. Зеленое – как земля. Желтое – как солнце. Голубое – как небо.
И, заканчивая наше занятие, я хочу подарить вам голубя – это один из символов милосердия. Раскрасьте его тем цветом, какого цвета вы считаете милосердие. И когда вы захотите сделать плохой поступок, за который вам будет потом стыдно, посмотрите на голубка и подумайте – «А стоит ли?»
Звучат стихи:
Земная красота
В.Чижов
Красота земная рядом.
Присмотрись пытливым взглядом:
Речка, поле, луг и лес,
Дарят нам страну чудес.
В ней живут волшебной сказкой
Мир любви, тепла и ласки.
Мир невидимый и зримый,
Нежный, хрупкий и ранимый.
Берегите храм природы
От душевной пустоты…
И в куске простой породы
Есть начало красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1класс.Тема:«Родина!Она всего милей!»
Это сценарий урока литературного чтения по программе «Начальная школа ХХI века». Основа плана урока - авторская (автор курса литературного чтения Ефросинина Л.А.) ...
Урок по кубановедению:"Береги землю родимую, как мать милую"
Цель :знакомство учащихся с культурой народов , проживающих на Кубани , воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, развитие творческих способностей учащихся...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет ОРКиСЭ. Тема урока «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь».
Способствование формированию ценностного отношения к окружающему миру, пониманию и осознанию учащимися нравственной ценности «милосердие»....
Урок милосердия на тему "Проявляй милосердие"
Цель: формировать чувство милосердия Оформление: плакат «Учи свое сердце доброте»....
Карта-схема проектирования урока ОПК. Тема урока " Милосердие и сострадание"
В данном материале представлена работа на уроке по заданной теме с учетом методических требований к содержанию и структуре урока. Обозначены цели, задачи, результаты, основные поня...
Конспект урока по предмету ОРКСЭ Тема урока: Милосердие
Цель: формировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание
Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...