Урок милосердия по теме "Счастлив тот, кто и животных милует"
классный час по орксэ (3 класс) на тему

  • Урок содержит материал по духовно - нравственному воспитанию учащихся. Может быть использован во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mil.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Счастлив человек, который и  животных милует»

Цель занятия: формирование милосердного отношения к животным.

Задачи: сформировать у ребёнка потребность милосердно относится к животным и растениям; развить способность духовно-нравственного осмысления окружающего мира; воспитать ответственность за окружающий мир.

Формируемые УУД:

Познавательные

Обучающиеся научатся:

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

• сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

• группировать, классифицировать предметы, объекты на основе

существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; Обучающиеся получат возможность научиться:

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

•  основным нормам религиозной морали, понимание их конструктивных отношений с окружающей природой;

Личностные

уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо окружающего мира;

Ход  занятия.

1.Постановка темы.

Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки.

Кого можно считать добрым человеком? Что означает понятие доброта

/ Ответы детей/

Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».(Слайд1)

По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?

/Близким людям, товарищам, животным/.

Прочитайте слова. Вы согласны с ними?

« Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.»

Шопенгауэр

О чём мы сегодня продолжим разговаривать? /Счастлив человек, который и животных милует./(Слайд 2)

2.Работа по теме

1)Работа в парах. Выберите слова, которые характеризуют доброго человека по отношению к животным? /Слова на карточках: Жалость, сочувствие, сострадание, жестокость, бессердечность, ответственность, доброта, чуткость, безразличие, равнодушие.

2)Легко ли быть добрым по отношению ко всем живым существам?

3)Сейчас мы с вами прочитаем рассказ и обсудим его.

Работа по учебнику.(страница 62).Чтение и обсуждение рассказа по вопросам.

4) Работа в парах Составление вывода(страница 63 –учебник

Минутка релаксации.

5).Посмотрим мультфильм. «Резвый» Какая проблема обозначена в нем?

6)Обсуждение мультфильма.

О чём этот мультфильм?

Какие чувства он у вас вызвал?

Как мы помогали и можем помочь бездомным животным?

6 Рассказ учителя. Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей». 

Скажите, какие чувства вызвала у вас эта история.

/Жалость, сочувствие, сострадание, возмущение./

Как можно назвать  этот поступок?  

 /Жестокость, бессердечность, варварство./

Как вы считаете, почему авторы скульптуры написали  на монументе именно эти слова «Его нужно погладить». Что они хотели  сказать этой фразой?

7. Сочинение – миниатюра : « Почему надо по- доброму относиться к животным и растениям?

8 Рефлексия. 

Один мудрец спросил у народа  «Скажите пожалуйста а какого цвета милосердие?»Люди стали гадать. Зеленое – как земля. Желтое – как солнце. Голубое – как небо.

И, заканчивая наше занятие, я хочу подарить вам голубя – это один из символов милосердия. Раскрасьте его тем цветом, какого цвета вы считаете милосердие. И когда вы захотите сделать плохой поступок, за который вам будет потом стыдно, посмотрите на голубка  и подумайте – «А стоит ли?»

Звучат стихи: 

Земная красота

В.Чижов

Красота земная рядом.

Присмотрись пытливым взглядом:

Речка, поле, луг и лес,

Дарят нам страну чудес.

В ней живут волшебной сказкой

Мир любви, тепла и ласки.

Мир невидимый и зримый,

Нежный, хрупкий и ранимый.

Берегите храм природы

От душевной пустоты…

И в куске простой породы

Есть начало красоты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1класс.Тема:«Родина!Она всего милей!»

Это сценарий урока литературного чтения по программе «Начальная  школа  ХХI века». Основа плана урока - авторская (автор курса литературного чтения Ефросинина Л.А.)  ...

Урок по кубановедению:"Береги землю родимую, как мать милую"

Цель :знакомство учащихся с культурой  народов , проживающих на  Кубани , воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, развитие творческих способностей учащихся...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет ОРКиСЭ. Тема урока «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь».

Способствование формированию ценностного отношения к окружающему миру,  пониманию  и осознанию учащимися нравственной ценности «милосердие»....

Урок милосердия на тему "Проявляй милосердие"

Цель: формировать чувство милосердия Оформление: плакат «Учи свое сердце доброте»....

Карта-схема проектирования урока ОПК. Тема урока " Милосердие и сострадание"

   В данном материале представлена работа на уроке по заданной теме с учетом методических требований к содержанию и структуре урока. Обозначены цели, задачи, результаты, основные поня...

Конспект урока по предмету ОРКСЭ Тема урока: Милосердие

Цель: формировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание

Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной  культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...