Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему:"Чудо в жизни Хрестианина"
план-конспект урока по орксэ (3 класс) на тему
Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему:"Чудо в жизни Хрестианина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_v_zhizni_hrestianina.doc | 396.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чудо в жизни христианина
Выполнила- учитель основ православной культуры МБОУ СОШ 4, Подольская Дарья Геннадьевна
Обучающая цель: знакомство материалом из учебника; о чуде, о Святой Троице, о христианских добродетелях;
Воспитательная цель: верующий человек знает, что за доброе отношение к людям он может быть вознагражден от Бога.
Эстетическая цель: красота и обаяние иконы Троица
Оборудование: А.В.Кураев «Основы православный культуры» 4-5 класс; презентация урока «Что есть чудо?»
Ход урока
Что нужно иметь,
Чтобы счастьем владеть,
Принимая судьбу свою?
– Веру простую,
Надежду святую
И любви живую струю.
Александр Солодовников
1. Работа по новой теме
Ребята, хотите узнать, о чем мы сегодня поговорим на сегодняшнем уроке? Для этого я хочу, чтобы вы послушали этот рассказ и прекрасную музыку.
(звучит мелодия из к/ф «Королек птичка певчая» )
В 1956 году, когда у власти был Н. С. Хрущев, случилось событие, которое потрясло весь православный мир, - знаменитое «Зоино стояние». Напомним вкратце об этом чуде, происшедшем в Самаре (тогда - Куйбышеве).
Работница трубного завода, некая Зоя, решила с друзьями встретить Новый год.
Ее верующая мать была против веселья в Рождественский пост, но Зоя не послушалась. Все собрались, а Зоин жених Николай где-то задержался.
Играла музыка, молодежь танцевала; только у Зои не было пары. Обиженная на жениха, она сняла с божницы икону святителя Николая и сказала: «Если нет моего Николая, потанцую со святым Николой».
На увещевания подруги не делать этого она дерзко ответила: «Если Бог есть, пусть Он меня накажет!»
С этими словами она пошла по кругу. На третьем круге комнату вдруг наполнил сильный шум, поднялся вихрь, молнией сверкнул ослепительный свет, и все в страхе выбежали. Одна только Зоя застыла с прижатой к груди иконой святителя - окаменевшая, холодная, как мрамор.
Ее не могли сдвинуть с места, ноги ее как бы срослись с полом. При отсутствии внешних признаков жизни Зоя была жива: сердце ее билось.
С этого времени она не могла ни пить, ни есть. Врачи прилагали всевозможные усилия, но не могли привести ее в чувство.
Весть о происшествии быстро разнеслась по городу, многие приходили посмотреть «Зоино стояние».
Зоя простояла 4 месяца (128 дней), до самой Пасхи, которая в том году была 23 апреля (6 мая по новому стилю).
В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя громко взывала: «Молитесь! Страшно, земля горит! Весь мир в грехах гибнет! Молитесь!» С этого времени она стала оживать, в мускулах появилась мягкость, жизненность.
Скажите, пожалуйста, а что же вы знаете о чуде. Для этого мы заполним эту таблицу:
Знаю Пĕлетĕп | Узнал Пĕлтĕм | Хочу еще узнать Пĕлес килет |
Учащиеся заполняют таблицу «ЗУХ»
Вопросы:
Как вы оцениваете поступок Зои?
Как вам кажется, правильно ли поступила эта девушка?
Ребята, скажите, пожалуйста, а что вы знаете о Николае Чудотворце?
Николай Чудотворец почитаемый на Руси святой.
Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец прославился как великий угодник Божий. Он родился в городе Патаре, Ликийской области (на южном побережье Малоазийского полуострова), был единственным сыном благочестивых родителей Феофана и Нонны, давших обет посвятить его Богу. Плод долгих молитв к Господу бездетных родителей, младенец Николай, со дня рождения своего явил людям свет будущей своей славы великого чудотворца. Мать его, Нонна, после родов сразу исцелилась от болезни. Новорожденный младенец еще в купели крещения простоял на ногах три часа, никем не поддерживаемый, воздавая этим честь Пресвятой Троице. Святой Николай во младенчестве начал жизнь постническую, принимал молоко матери по средам и пятницам лишь один раз в день, после вечерних молитв родителей.
Достигнув глубокой старости, святитель отдал долг человеческой природе и после непродолжительной телесной болезни мирно окончил свое временное житие. С радостью и псалмопением он перешел в вечную блаженную жизнь, в сопровождении святых ангелов и встреченный ликами святых. На его погребение собрались епископы Ликийской страны со всем клиром и иноками и бесчисленное множество народа из всех городов. Честное тело святителя с честью было положено в соборной церкви Мирской митрополии в шестой день декабря месяца. От святых мощей угодника Божьего совершалось множество чудес. Ибо его мощи источали благовонное и целебное миро, коим помазывались больные и получали исцеление. По этой причине к его гробу притекали люди со всех концов земли, ища исцеление своим болезням и получая его. Ибо тем святым миром исцелялись не только телесные недуги, но и душевные, и были прогоняемы духи лукавые. Ибо святитель не только при своей жизни, но и после своего преставления вооружался на бесов и побеждал их, как побеждает и ныне.
Также был создан: Императорский Военный Орден Святителя Николая Чудотворца — фамильный орден Российского Императорского Дома. Замысел учреждения ордена возник во время Первой мировой войны.
(во время рассказа идет презентация о Святом Николае Чудотворце)
Добрые дела формируют характер человека. Если у некоего человека какая-то добрая черта стала постоянной чертой его жизни, христиане говорят, что он «стяжал» (приобрел, обогатился) такую-то добродетель.
Итак, ребята, мы с вами убедились в том, что чудо случается не только в сказках, но в жизни. А чудо может случится, только тогда, когда верующий христианин в своей жизни творит только добро и приобретает добродетель. Три христианские добродетели это: вера, надежда, любовь.
Схема:
Ребята скажите, пожалуйста, что же такое чудо? Для этого мы с вами составим кластер со словом «чудо» и раскроем его значение.
(Составление кластера)
Составление синквейна на стадии рефлексии
Подведение итогов:
А теперь вернемся к нашей таблице и запишем то, что вы узнали на этом уроке.
(заполнение таблицы ЗУХ)
Знаю Пĕлетĕп | Узнал Пĕлтĕм | Хочу еще узнать Пĕлес килет |
Какой итог мы можем сделать на этом уроке? Что же такое чудо?
Добрые дела формируют характер человека. Чудеса в жизни христианина случаются, если человек обладает добродетелью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу «Основы православной культуры» в рамках темы «Чудо в жизни христианина»: Житие Павла Таганрогского
Урок по основам православной культуры...
Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура". Тема "Золотое правило этики"
Методическая разработка урока по изучению темы "Золотое правило этики"....
ОРКСЭ модульОсновы православной культуры (материал для родителей)
Как выбрать модуль ОРКСЭ? Когда родителям предстоит выбрать для своего ребенка предмет (модуль) из курса ОРКСЭ, то в данном случае выбор родителей имеет культурно-историческое и мировоззренч...
Урок ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Чудо в жизни христианина".
Осознание учащимися того факта, что их дела и поступки могут быть источниками чуда для окружающих их людей; что чудо не связано с волшебством; что чудо-не удовлетворение каприза, а проявление по...
Конспект урока ОРКСЭ 4 класс по теме "Подвиг в православной культуре"
Урок ОРКСЭ по учебнику Кураева "Основы православной культуры"Цель урока: раскрытие жертвенной, бескорыстной стороны подвига....
Презентация к уроку по ОРКСЭ. Модуль «Основы православной культуры». Урок по теме : « Чудо в жизни христианина»
Урок составлен в рамках прхождения курсов по ОРКСЭ...
Урок по ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры». Урок по теме : « Чудо в жизни христианина»
Урок составлен в рамках прхождения курсов по ОРКСЭ...