"Святой образ"
план-конспект занятия по орксэ (1, 2 класс) на тему

Пяткова Надежда Ивановна

Конспект внеурочного занятия по основам православной культуры для учащихся 1-2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyatoy_obraz.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:  «Святой образ»

Цель: дать понятие, что такое иконы, фрески православного храма.

 УУД: 
Регулятивные: целеполагание, самооценка. 
Познавательные действия: умение осознанно строить речевое высказывание, выделение познавательной цели. 
Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение управлять своими действиями и действиями партнёра. 

  1. Организационный момент.
  2. Создание проблемной ситуации.

-Когда человек заходит в храм, что он видит?

-Кого мы видим на иконах?

-Как вы думаете, что такое икона?

3. Преодоление проблемной ситуации на актуальном уровне развития детей.

-Когда вы едете в автомобиле и сидите на заднем сиденье, можете ли вы общаться с водителем лицом к лицу? Как?

-Это можно сделать при помощи зеркала впереди салона. Зеркало дает точное отображение, образ другого. И обращаясь к этому образу, вы обращаетесь к отраженному человеку.

-Икона – это образ Христа, Богородицы, ангелов или святых. Через икону мы общаемся с тем, кто на ней изображен. Поэтому, когда христиане молятся перед иконой, целуют ее, то они обращаются не к доске, краскам и творчеству иконописца, а к Тому, о Ком свидетельствует эта икона.

4. Воссоздание проблемной ситуации.

-Прочитайте слова: лик, образ.

-Образ – это и есть икона. На иконе мы видим лики святых, то есть просветленный облик, достигший небесного мира.

-Прочитайте теперь эти слова: лицо, образина

-Что обозначает слово «лицо»? А как называем безобразное, отвратительное лицо? Когда лицо человека превращается в образину?

-Человек должен всегда помнить о том, что у него есть лицо и не стремиться к тому, чтобы его лицо стало образиной.

5. Формирование познавательных позиций относительно способов преодоления проблемы.

-Прочитайте слова на доске: Спаситель, Богородица, святые, икона, образ, Византия.

-Как они связаны между собой? Почему здесь оказалось слово «Византия»? (это государство, откуда на Русь пришло христианство)

Чтение статьи (у детей распечатки)

Наверное, нет сегодня человека, который никогда бы не видел иконы. Как бесценные сокровища хранятся сегодня некоторые из них в крупнейших музеях мира.

Но главное в иконе не ее древность или цена. Перед ней человек молится, обращаясь к Спасителю, Божьей Матери или святым.

В переводе с греческого «икона» означает «образ». Поэтому люди молятся не иконе, а тому, кто на ней изображен.

В древности иконы писались монахами. Прежде, чем приступить к работе, они долго постились, молились. Краски разводились на яичном желтке и святой воде. Многие вышедшие из-под их кисти образа считаются чудотворными, потому что от прикосновения к ним происходили чудеса.

-Почему же иконы называют бесценными сокровищами?

Чтение рассказа Б.Ганаго «Прикосновение» (учителем)

Малыш сидит на полу, играет и вдруг спрашивает:

-Бабушка, ты меня любишь?

-Люблю, - отвечает бабушка, не отрываясь от вязания.

Малыш встал, походил, о чем-то подумал  и опять:

-А ты и правда меня любишь?

Бабушка отложила вязание:

-Ну что ты, маленький, конечно люблю!

-А ты меня сильно любишь?

Вместо ответа бабушка обняла и поцеловала его. Малыш улыбнулся и спокойно пошел играть.

Наша душа, как ребенок. И ей бывает одиноко. Но стоит подойти к иконе, перекреститься, поцеловать ее – и на душе становится тепло.

-С кем сравнивает автор душу человека?

6. Итог. Рефлексия.

Предложить рассмотреть и сравнить по 2-3 иконы и картины. Ответить на вопрос: «Как можно определить, где икона, а где картина?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия на святой источник "Святая ручка"

Виртуальная экскурсия для обучающихся 3-4 классов. Историческая справка, диалог с обучающимися, ход экскурсии, направлены на поддержание интереса к истории родного края....

Исследовательская работа "Создание святого образа"

Данная работа выполнена ученицей 6 класса Непиющей Анастасией с целью показать все этапы создания иконы от первых иконописцев до современных мастеров....

Сценарий ко Дню Святого Николая "В день Святого Николая много радости желаем!"

Цели и задачи:познакомить обучающихся с особенностями  почитания нашим народом Святителя Николая;формировать впечатления о зимних изменениях в природе;создавать условия и вызвать желание тво...

Единый урок на тему: «По дорогам подвига святых и героев отечества в истории и культуре 20 века» («Святая Русь. Доброта и милосердие преподобного Сергия Радонежского»)

Где зеленой тучей тополяЗастят неба голубой простор,С ясным солнцем повстречался я,С ясным солнцем начал разговор.– Солнышко, ты в блеске и теплеПроплываешь у любых ворот.Где всего прекрасней на...

«По дорогам подвига святых и героев отечества в истории и культуре 20 века» («Святая Русь. Доброта и милосердие преподобного Сергия Радонежского»)

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.Жить - Богу служить.С молитвою в устах,с работою в руках....

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Почитание святых. Святая Блаженная Матрона Московская– образец святости и благочестия.»

Почитание  святых. Святая Блаженная Матрона Московская – образец святости и благочестия» -показать христианский путь Великой праведницы;-дать представление о духовном подвиге Свя...

Подвиг перед Отечеством на примере образа святого князя Александра Невского

Среди множества задач, стоящих сегодня перед российским обществом, важнейшей является восстановление исторической памяти народа, православной веры, с нею связанных ценностей, идеалов, нравственных ори...