"О святости"
план-конспект занятия по орксэ (1, 2 класс) на тему
Конспект внеурочного занятия по основам православной культуры для учащихся 1-2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_svyatosti.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: О святости
Цели: познакомить учащихся с историей крещения Руси
1. Организационный момент
2. Создание проблемной ситуации
-Прочитайте словосочетания. Разделите их на 2 группы. Докажите, почему вы разделили именно таким образом? (работа в парах)
ос...тили воду в храме;
осв...тили улицу фонарями;
осв...щённые куличи и яйца;
осв...щённые окна на тёмной улице;
прос...щение народа происходит с книгами;
в храм зашёл св...щенник;
Пояснение для учителя - данное задание направлено на различение слов, корни которых в безударном положении звучат одинаково, но имеют различный смысл: свет и свят.
-Прочитайте слова первой группы. Какой одинаковый корень встречается в этих словосочетаниях? (свет)
-Какое значение у этого корня? (источник освещения)
-Прочитайте слова второй группы. Какой одинаковый корень встречается в этих словосочетаниях? (свят)
-Какое значение у этого корня?
-Затрудняетесь? В чем затруднение? Что не можете сделать? Почему не получается?
-Какие значения имеют слова с корнем "свят"?
3. Преодоление проблемной ситуации на актуальном уровне развития детей
-Подумайте, какие еще слова можно подобрать с этим же корнем? (святыни, святость)
Чтение текста "Святыни Русской земли"(тексты в наличии у всех детей)
Святая Русь, святое дело, святой человек. Часто слышим мы эти слова. Так мы говорим о святом чувстве любви к своей Родине. А еще это что-то заветное и исключительное по важности. Например, святое дело или святая обязанность. Святыми мы называем людей, которые живя на земле, угодили Богу своей праведной жизнью.
Святыня - это то, что является особенно дорогим, любовно хранимым и чтимым. Это святые места, святые храмы, святые иконы, святые праздники, тысячи святых людей, прославившихся своими подвигами во имя Бога и своей Родины.
Православные храмы появились во времена князя Владимира.
Работа с текстом.
-Приведите пример святого дела и святой обязанности.
-Прочитайте последнее предложение текста. Как это предложение связано с текстом "Святыни Русской земли"?
4. Воссоздание проблемной ситуации
-О чем нам говорит слово "крещение"?
-В 1988 году русский народ праздновал тысячелетие Крещения Руси. Как вы думаете, что это было за событие?
(Тысяча лет прошло с того дня, когда жители города Киева по призыву князя Владимира крестились в водах Днепра)
-Князя Владимира люди называли Красным Солнышком. Как вы думаете, почему?
5. Формирование познавательных позиций относительно способов преодоления проблемы
Чтение текста "Крещение Руси"
Более 1000 лет прошло с того времени, как Русь приняла Святое Крещение. это произошло при князе Владимире, которого прозвали в народе Красное Солнышко.
Князь Владимир послал 10 славных и мудрых мужей к болгарам, немцам, хазарам...Когда попали они в Царьград, столицу Византии, то греческий царь и патриарх пригласили их на самое торжественное богослужение в храме Святой Софии. Когда послы вернулись в Киев, то они рассказали князю Владимиру о том, что видели в Византии.
"Мы не знаем, были ли мы в то время на земле или на небе: на земле нет такой красоты, какую мы там видели. О ней забыть нельзя и рассказать трудно" - так завершили послы рассказ князю Владимиру.
И было решено, принять веру от греков. Однако горд был князь Владимир и не хотел ничего просить у Византии. Владимир пошел на них войной и осадил город Корсунь.
Передал князь Владимир греческому царю такое послание:"Отдайте мне в жены вашу сестру, не то я с Царьградом сделаю то же, что и с Корсунью". Из Византии же ему ответили: "Если хочешь, чтобы Анна вышла за тебя, князь, замуж, прими святое крещение!"
Владимир согласился. Незадолго до крещения у князя разболелись глаза. Анна сказала ему: "Крестись, князь, и ты избавишься от слепоты душевной и телесной". И в самом деле, едва князь погрузился в купель, спала с его глаз пелена слепоты и он прозрел. Летописец доносит до нас слова князя Владимира: "Ныне познал я истинного Бога!"
А потом приказал гонцам созывать жителей Киева на Днепр, чтобы они приняли святое крещение.
"Если же кто не придет, будь то богатый или бедный, или раб, будет мне врагом" - такими словами напутствовал Владимир гонцов.
На другой день на берегу Днепра сошлось народу без числа. "Взрослые вошли в воду и стояли там: одни - по шею, другие - по грудь, некоторые держали младенцев, иереи же совершали молитвы, стоя на берегу. И видна была радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ" - так описывал это великое событие летописец.
Игра "Хочу все знать" (дети разбиваются на группы)
-Необходимо назвать факты из нового материала. Победит тот, кто последним назовет интересный факт.
6. Итог.Рефлексия.
-Как предложение, в котором упоминается о строительстве православных храмов при князе Владимире, связано с темой "Святыни Русской земли"?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Святость жизни"
Классный час...
"Святость Материнства"
Литературно- музыкальная композиция ко Дню Матери....
Разработка практико-значимого проекта-конспекта занятия для учащихся 4 класса на тему: "Дорогами подвига и святости"
Тема учебника "Основы православной культуры": "Подвиг веры"...
Презентация на тему "Дорогами подвига и святости"
Тема учебника "Основы православной культуры": "Подвиг веры"...
Конспект урока для 3 класса "Святость отцовства и материнства"
Цель: формировать у учащихся представление о святости отцовства и материнства.Планируемы результаты:-предметные: ...
Конспект урока "Дорогами святости. Преподобный Сергий Радонежский - игумен Русской земли"
Урок показывает значимость христианских добродетелей, христиаского подвига для исторического, политического, духовного развития нашей страны....