КТП по ОПК (4 класс) к учебнику Т.А.Костюковой, О.В.Воскресенкого и др.
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков ОПК (издательство "Дрофа") с указанием формируемых компетенций УУД по темам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opk_drofa_planirovanie.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование
на 2015/2016 учебный год
Предмет: ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Учитель:
Класс:
Количество часов: за год - 34; в неделю - 1
УМК “РИТМ”
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формируемые компетенции (УУД) | |
планируемая | фактическая | |||
Первая четверть (9 ч., проекты – 4) | ||||
Знакомство с новым предметом (2 ч., проекты – 1 ) |
1 | Россия – наша Родина. Проект: «Родословное древо» (по личному выбору). | Регулятивные: определение общей цели и путей ее достижения; выполнять учебные задания, используя алгоритм или план; оценивать выполненное задание в рамках учебного диалога; действовать согласно условным обозначениям, предложенным авторами учебника. Познавательные: познакомиться со структурой учебной книги по основам православной культуры и уметь в ней ориентироваться, находить необходимую информацию (нужную главу, словарь, тексты в приложении); устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; работать с толковым словарем. Коммуникативные: составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; участвовать в работе пары - с другом (соседом по парте) рассматривать учебник, отвечать на вопросы; договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. | ||
2 | Духовные ценности человечества. Культура. Религия. | |||
Введение в православную культуру (8 ч., проекты – 3) | ||||
3 | Колокола. Проект: «История одного колокола» (по личному выбору). | Регулятивные: понимать цели и задачи учебной деятельности; осуществлять поиск средств ее достижения; прогнозировать содержание раздела; используя условные обозначения; выполнять учебные задания, используя алгоритм или план; действовать согласно условным обозначениям, предложенным авторами учебника; самостоятельно выполнять тестовую работу и оценивать ее результаты. Познавательные: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; овладеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; обобщать полученную информацию и представлять её в форме устного сообщения; работать со словарем понятий, картой мира. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | ||
4 | Православный храм. Проект: «Наш храм» (по личному выбору). | |||
5 | Как христианство пришло на Русь. Православие. | |||
6 | Жизнь Иисуса Христа. Проект: «Апостолы» (по личному выбору). | |||
7 | Священное Писание. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. | |||
8 | Библия в христианской культуре. | |||
9 | О душе. | |||
Вторая четверть (7 ч., проекты – 4, экск. - 1) | ||||
10 | О душе (продолжение). | Регулятивные: понимать цели и задачи учебной деятельности; осуществлять поиск средств ее достижения; действовать согласно условным обозначениям, предложенным авторами учебника. Познавательные: составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров. Коммуникативные: уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. | ||
Храм – дом Божий на земле (7 ч., проекты – 5, экск. - 1) | ||||
11 | Как вести себя в православном храме. Проект: «Как было, и как стало (реставрация храма)» (по личному выбору). | Регулятивные: понимать цели и задачи учебной деятельности; осуществлять поиск средств ее достижения; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; находить необходимую информацию в сети Интернет, справочной литературе; анализировать, структурировать, преобразовывать информацию в презентацию; составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; работать со словарем понятий, репродукциями картин. Коммуникативные: участвовать в работе группы; договариваться друг с другом, распределять обязанности принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению; определять общую цель и пути её достижения; строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами; разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||
12 | Экскурсия. Внутреннее строение и убранство храма. | |||
13 | Православная молитва. | |||
14 | Фреска и икона. Проект: «Фрески Андрея Рублева» (по личному выбору). | |||
15 | Отличие иконы от картины. Проект: «Виртуальный музей» (по личному выбору). | |||
16 | Образ Христа в искусстве. Проект: «Выставка «Образ Христа в изобразительном искусстве» (по личному выбору). | |||
Третья четверть (10 ч., проекты – 5) | ||||
17 | Православные традициии и семейные ценности. «Семья – малая Церковь». Проект: «Открытка ко Дню семьи, любви и верности» (по личному выбору). | Регулятивные: понимать цели и задачи учебной деятельности; осуществлять поиск средств ее достижения. Познавательные: составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; работать со словарем понятий, репродукциями картин. Коммуникативные: уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. | ||
Православные праздники (3 ч., проекты – 2) | ||||
18 | Календарный год в православии. Проект: «Мой святой» (по личному выбору). | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; организовать работу по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка); планировать и оценивать результаты своей деятельности; подводить промежуточные итоги работы над темой; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами. Познавательные: находить необходимую информацию в сети Интернет, справочной литературе; анализировать, структурировать, преобразовывать информацию в презентацию; составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; работать со словарем понятий, репродукциями картин. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач; договариваться и приходить к единому мнению; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; работать в паре и группе. | ||
19 | Рождество. Крещение. Проект: «Православные двунадесятые праздники» (по личному выбору). | |||
20 | Пасха. | |||
Духовные ценности православия (4 ч., проекты – 1) | ||||
21 | Чудо. Таинства. | Регулятивные: понимать цели и задачи учебной деятельности; осуществлять поиск средств ее достижения; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока. Познавательные: находить необходимую информацию в сети Интернет, справочной литературе; анализировать, структурировать, преобразовывать информацию в презентацию; составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; работать со словарем понятий, репродукциями картин. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
22 | Христианские заповеди. Совесть. | |||
23 | Любовь. Проект: «Православные благотворительные организации» (по личному выбору). | |||
24 | Прощение. | |||
Жизнь по заповедям (6 ч., проекты – 2) | ||||
25 | Жизнь преподобного Серафима Саровского. Доброта. Проект: «Сочинение-рассуждение «Легко ли всех любить» (по личному выбору). | Регулятивные: прогнозировать содержание раздела; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке. Познавательные: находить необходимую информацию в сети Интернет, справочной литературе; анализировать, структурировать, преобразовывать информацию в презентацию; составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; выводов; строить рассуждение по теме урока не менее чем из 7-8 предложений. Коммуникативные: высказывать своё мнение; составлять монологические высказывания объединенные темой и главной мыслью; выслушивать и принимать разные точки зрения. | ||
26 | Житие святителя Николая Чудотворца. Милосердие. | |||
Четвёртая четверть (8 ч., проекты – 1) | ||||
27 | Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие. | Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; оценивать свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценки. Познавательные: осознавать смысл межпредметных понятий; находить необходимую информацию в сети Интернет, справочной литературе; анализировать, структурировать, преобразовывать информацию в презентацию; составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; выводов; строить рассуждение по теме урока не менее чем из 7-8 предложений. Коммуникативные: выражать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему мнению при работе в парах; адекватно реагировать на замечания товарищей; приходить к единому мнению в споре. | ||
28 | Монастыри. Жизнь по заповедям. Проект: «Православные монастыри» (по личному выбору). | |||
29 | ||||
30 | Жизнь современной Православной Церкви. | |||
Подведение итогов (4 ч.) | ||||
31 | Презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока; стремиться её выполнить; оценивать достижения на уроке; осуществлять само- и взаимопроверку; определять цели и этапы работы над проектом; соотносить новое знание со своим опытом; представлять результаты проектной и исследовательской деятельности. Познавательные: знать способы работы с информацией. Коммуникативные: распределять обязанности в группе; обращаться за помощью к взрослым, справочной литературе, сети Интернет; проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
32 | ||||
33 | ||||
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13» Пилягиной Ирины Вячеславовны Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)
Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Обучение грамоте. Литературное чтение" 1 класс По учебнику "Азбука" В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская По учебнику "Литературное чтение". Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий
данная программа включет в себя программу по обучению грамоте и программу по литературному чтению с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа ОПК (4 класс), учебник Т.А.Костюковой, О.В.Воскресенского и др.
Представленная Рабочая программа по ОПК соответсвуют требованиям ФГОС НОО, содержит тематическое планирование с указанием основных видов деятельности....
ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество
Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...
Урок во 2 классе по учебнику Spotlight 2 тема «My birthday» («Мой день рождения» по учебнику Spotlight 2 (Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В)
учить детей говорить о возрасте и дне рождения; познакомить с числительными от 1 до 10, развивать навыки аудирования, чтения, говорения....