КТП по ОПК (4 класс) к учебнику Т.А.Костюковой, О.В.Воскресенкого и др.
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование уроков ОПК (издательство "Дрофа") с указанием формируемых компетенций УУД по темам курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opk_drofa_planirovanie.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

Календарно – тематическое планирование

на 2015/2016 учебный год

Предмет: ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Учитель: 

Класс:     

Количество часов: за год - 34; в неделю - 1

УМК “РИТМ”

п/п

Дата проведения

Тема и тип урока

Формируемые компетенции (УУД)

планируемая

фактическая

Первая четверть (9 ч., проекты – 4)

Знакомство с новым предметом  (2 ч., проекты – 1 )

1

Россия – наша Родина.

Проект: «Родословное древо» (по личному выбору).

Регулятивные: определение общей цели и путей ее достижения; выполнять учебные задания, используя алгоритм или план; оценивать выполненное задание в рамках учебного диалога; действовать согласно условным обозначениям, предложенным авторами учебника.

Познавательные: познакомиться со структурой учебной книги по основам православной культуры и уметь в ней ориентироваться, находить необходимую информацию (нужную главу, словарь, тексты в приложении); устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; работать с толковым словарем.

Коммуникативные: составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; участвовать в работе пары - с другом (соседом по парте) рассматривать учебник, отвечать на вопросы; договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

2

Духовные ценности человечества. Культура. Религия.

Введение в православную культуру (8 ч., проекты – 3)

3

Колокола.

Проект: «История одного колокола» (по личному выбору).

Регулятивные: понимать цели и задачи учебной деятельности; осуществлять поиск средств ее достижения; прогнозировать содержание раздела; используя условные обозначения; выполнять учебные задания, используя алгоритм или план; действовать согласно условным обозначениям, предложенным авторами учебника; самостоятельно выполнять тестовую работу и оценивать ее результаты.

Познавательные: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; овладеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных  связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; обобщать полученную информацию и представлять её в форме устного сообщения; работать со словарем понятий, картой мира.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

4

Православный храм.

Проект: «Наш храм» (по личному выбору).

5

Как христианство пришло на Русь. Православие.

6

Жизнь Иисуса Христа.

Проект: «Апостолы» (по личному выбору).

7

Священное Писание. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий.

8

Библия в христианской культуре.

9

О душе.

Вторая четверть (7 ч., проекты – 4, экск. - 1)

10

О душе (продолжение).

Регулятивные: понимать цели и задачи учебной деятельности; осуществлять поиск средств ее достижения; действовать согласно условным обозначениям, предложенным авторами учебника.

Познавательные: составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

Коммуникативные: уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

Храм – дом Божий на земле (7 ч., проекты – 5, экск. - 1)

11

Как вести себя в православном храме.

Проект: «Как было, и как стало (реставрация храма)» (по личному выбору).

Регулятивные: понимать цели и задачи учебной деятельности; осуществлять поиск средств ее достижения; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата;  вносить  соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/ неуспеха  учебной деятельности.

Познавательные: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; находить необходимую информацию в сети Интернет, справочной литературе; анализировать, структурировать, преобразовывать информацию в презентацию; составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; работать со словарем понятий, репродукциями картин.

Коммуникативные: участвовать в работе группы; договариваться друг с другом, распределять обязанности принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению; определять общую цель и пути её достижения;  строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами; разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

12

Экскурсия.

Внутреннее строение и убранство храма.

13

Православная молитва.

14

Фреска и икона.

Проект: «Фрески Андрея Рублева» (по личному выбору).

15

Отличие иконы от картины.

Проект: «Виртуальный музей» (по личному выбору).

16

Образ Христа в искусстве.

Проект: «Выставка «Образ Христа в изобразительном искусстве» (по личному выбору).

Третья четверть (10 ч., проекты – 5)

17

Православные традициии и семейные ценности. «Семья – малая Церковь».

Проект: «Открытка ко Дню семьи, любви и верности» (по личному выбору).

Регулятивные: понимать цели и задачи учебной деятельности; осуществлять поиск средств ее достижения.

Познавательные: составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; работать со словарем понятий, репродукциями картин.

Коммуникативные: уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

Православные праздники (3 ч., проекты – 2)

18

Календарный год в православии.

Проект: «Мой святой» (по личному выбору).

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; организовать работу по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка); планировать и оценивать результаты своей деятельности; подводить промежуточные итоги работы над темой; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами.

Познавательные: находить необходимую информацию в сети Интернет, справочной литературе; анализировать, структурировать, преобразовывать информацию в презентацию; составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; работать со словарем понятий, репродукциями картин.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач; договариваться и приходить к единому мнению; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; работать в паре и группе.

19

Рождество. Крещение.

Проект: «Православные двунадесятые праздники» (по личному выбору).

20

Пасха.

Духовные ценности православия (4 ч., проекты – 1)

21

Чудо. Таинства.

Регулятивные: понимать цели и задачи учебной деятельности; осуществлять поиск средств ее достижения; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата;  вносить  соответствующие   коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока.

Познавательные: находить необходимую информацию в сети Интернет, справочной литературе; анализировать, структурировать, преобразовывать информацию в презентацию; составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; работать со словарем понятий, репродукциями картин.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и  познавательных задач; уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих.

22

Христианские заповеди. Совесть.

23

Любовь.

Проект: «Православные благотворительные организации» (по личному выбору).

24

Прощение.

Жизнь по заповедям (6 ч., проекты – 2)

25

Жизнь преподобного Серафима Саровского. Доброта.

Проект: «Сочинение-рассуждение «Легко ли всех любить» (по личному выбору).

Регулятивные: прогнозировать содержание раздела; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные: находить необходимую информацию в сети Интернет, справочной литературе; анализировать, структурировать, преобразовывать информацию в презентацию; составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; выводов; строить рассуждение по теме урока не менее чем из 7-8 предложений.

Коммуникативные: высказывать своё мнение; составлять монологические высказывания объединенные темой и главной мыслью; выслушивать и принимать разные точки зрения.

26

Житие святителя Николая Чудотворца. Милосердие.

Четвёртая четверть (8 ч., проекты – 1)

27

Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие.

Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; оценивать свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценки.

Познавательные: осознавать смысл межпредметных понятий; находить необходимую информацию в сети Интернет, справочной литературе; анализировать, структурировать, преобразовывать информацию в презентацию; составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; выводов; строить рассуждение по теме урока не менее чем из 7-8 предложений.

Коммуникативные: выражать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему мнению при работе в парах; адекватно реагировать на замечания товарищей; приходить к единому мнению в споре.

28

Монастыри. Жизнь по заповедям.

Проект: «Православные монастыри» (по личному выбору).

29

30

Жизнь современной Православной Церкви.

Подведение итогов (4 ч.)

31

Презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока; стремиться её выполнить; оценивать достижения на уроке; осуществлять само- и взаимопроверку; определять цели и этапы работы над проектом; соотносить новое знание со своим опытом; представлять результаты проектной и исследовательской деятельности.

Познавательные: знать способы работы с информацией.

Коммуникативные: распределять обязанности в группе; обращаться за помощью к взрослым, справочной литературе, сети Интернет; проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

32

33

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13» Пилягиной Ирины Вячеславовны Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)

Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...

Рабочая программа ОПК (4 класс), учебник Т.А.Костюковой, О.В.Воскресенского и др.

Представленная Рабочая программа по ОПК соответсвуют требованиям ФГОС НОО, содержит тематическое планирование с указанием основных видов деятельности....

ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество

Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник  для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...

Урок во 2 классе по учебнику Spotlight 2 тема «My birthday» («Мой день рождения» по учебнику Spotlight 2 (Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В)

учить детей говорить о возрасте и дне рождения; познакомить с числительными от 1 до 10, развивать навыки аудирования, чтения, говорения....