Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе (ОС "Школа 2100").
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе (ОС "Школа 2100") составлена учителем начальных классов Каюмова Э.М. с учетом требований ФГОС. Она включает обязательные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_orkse.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» 4 КЛАСС

Обучение детей по курсу модуля «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 На основании методического письма МО РФ от 8.07.2011 №МД- 883/03 и инструктивно нормативного МО РФ письма от 22 августа 2012 г.  №08-250 система оценки достижения планируемых результатов освоение курса  ОРКСЭ должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривать использование разнообразных методов и форм.  

Формализованные требования (отметка)  оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматривается. Уроки по курсу ОРКСЭ – уроки безотметочные, объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать   значения нравственных норм, правил морали,   веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию. Но это не означает, что нет необходимости  контроля, позволяющие предусмотреть проверку, во-первых, достижения каждым учеником уровня обязательной подготовки по предмету, во-вторых, глубину  сформированности  умений. Оценка  решать как минимум две основные задачи:

  • - подведение итогов работы;
  • - сравнение (с самим собой и другим).

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

 Введение. Россия – наша Родина! Такие разные граждане одной страны. Что общего у всех нас? Общие этические понятия на разных языках России. Общепризнанные ценности. Идеалы, к которым стремятся граждане нашей страны. Духовность человека. Внутренний мир человека.

        Как отличить добро от зла? Граница между добром и злом. Чему учат сказки? Хорошие и плохие поступки. Представления о добре и зле. Культура. Мораль. Нравственность. Этика. Долг и совесть. Профессиональный долг. Моральный долг. Чувство вины, чувство стыда. Честь и достоинство. Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская. Счастье и смысл жизни. Стремления и мечты человека. Ради чего живёт человек? Справедливость и милосердие. «Золотое правило нравственности». Ценные качества человеческой души. Представление проектов по теме.

        Каковы истоки правил морали? Род. Семья. Ценность рода и семьи. Как появилась семья? Чувство любви. Семейные традиции. Что даёт человеку семья? Народы. Образцы культуры народов. Различия в культурах разных народов. Обычаи нравственной культуры. Взгляд светский и взгляд религиозный. Религия. Правила морали разных религий. Религиозная община. Атеисты. Светские правила. Представление проектов по теме.

        Какие правила морали особенно важны в школе? Правила поведения в школе. Что значит играть роль ученика? Равновесие прав и обязанностей школьника. Новые ситуации – новые правила. Этикет – форма для содержания этики. Форма в отношениях между людьми в школе. Действия – форма для поступков. Представление проектов по теме.

        Что такое хорошо и как не делать плохо? Сокровища нравственности. Разные ценности. Нематериальные ценности. Жизнь по законам чести. Выбор своего пути на развилке жизненных дорог. Правила дружбы. Доброе слово и дело. Человек слова. Что значит держать слово? Как научиться держать слово? Строитель своей души. Посеешь привычку – пожнёшь характер. Врач и скульптор своего внутреннего мира. Чтобы стать лучше, нужна сила воли. Представление проектов по теме.

        Какие правила мужские, а какие женские? Образцы мужского поведения. Мир – театр, люди – актёры, но жизнь – не игра. Духовная среда общества. Роли в обществе. Кодексы поведения. Разные представления о настоящем мужчине. Кодексы мужского поведения в разные времена. Кодекс чести рыцаря (Западная Европа, XI–XVI века). Дворянский кодекс чести (Россия, XVIII–XIX века). Кодекс светского аристократа (Европа, Америка, Россия, XIX век). Свод правил Василия Кесарийского. Роли в семье. Образцы женского поведения. Кодексы женского поведения в разные времена. Правила поведения благонравной девицы (Россия, XVI–XIX века). Требования дворянского общества к воспитанию девочек и поведению женщин (Россия, XIX век). Моральный кодекс Екатерининского института благородных девиц (Россия, XIX век). Кодекс современной леди. Женские роли в семье. Классический взгляд на положение женщины в семье. Кто такая леди? Кто такой джентльмен? Представление проектов по теме.

        Что можно и что нельзя людям разных призваний? Кодексы чести разных профессий. Уточнение понятия чести. Люди играют роли, роли определяют людей. Разные правила для людей разных профессий. Варианты общественных ролей одного человека. Честь рабочего человека. Честь делового человека. Мораль российских предпринимателей XIX века. Порядочность истинного интеллигента. Интеллигентность – состояние души, обострённое чувство справедливости. Мир добрых соседей. Что такое толерантность? Представление проектов по теме.

        Что хранит многоликую Россию? Чувство родной страны. Разные представления граждан России о своей малой родине. Любовь к родине у каждого своя. Представление проектов по теме.



Предварительный просмотр:

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

4 А КЛАСС

№№

№№ чет

Предпо лагаемая дата

Фактическая дата

Тема урока

Примечание

1 ЧЕТВЕРТЬ

1

1

7.09

 

Как работать с учебником

 

2

2

14.09

 

Введение. Россия – наша Родина!

 

3

3

21.09

 

Граница между добром и злом

 

4

4

28.09

 

Долг и совесть

 

5

5

5.10

 

Честь и достоинство

 

6

6

12.10

 

Счастье и смысл жизни

 

7

7

19.10

 

Справедливость и милосердие

 

8

8

26.10

 

Обобщение главы 1, представление проектов

 

2 ЧЕТВЕРТЬ

9

1

9.11

 

Ценность рода и семьи

 

10

2

16.11

 

Образцы культуры народов

 

11

3

23.11

 

Взгляд светский и взгляд религиозный

 

12

4

30.11

 

Обобщение главы 2, представление проектов

 

13

5

7.12

 

Правила поведения в школе

 

14

6

14.12

 

Этикет – форма для содержания этики

 

15

7

21.12

 

Обобщение главы 3, представление проектов

 

16

8

28.12

 

Как работать с учебником

 

3 ЧЕТВЕРТЬ

17

1

18.01

 

Сокровища нравственности

 

18

2

25.01

 

Доброе слово и дело

 

19

3

1.02

 

Доброе слово и дело

 

20

4

8.02

 

Строитель своей души

 

21

5

15.02

 

Строитель своей души

 

22

6

22.02

 

Обобщение главы 1, представление проектов

 

23

7

1.03

 

Образцы мужского поведения

 

24

8

       8.03

 

Образцы мужского поведения

 

25

9

15.03

 

Образцы женского поведения

 

26

10

22.03

 

Резервный урок

 

4 ЧЕТВЕРТЬ

27.

1

5.04

Образцы женского поведения

28

2

12.04

 

Кодексы чести разных профессий

 

29

3

19.04

 

Порядочность истинного интеллигента

 

30

4

26.04

 

Мир добрых соседей

 

31

5

3.05

 

Мир добрых соседей

 

32

6

10.05

 

Чувство родной страны

 

33

7

17.05

 

Чувство родной страны

 

34

8

24.05

 

Обобщение глав 7 и 8, представление проектов по темам глав

 

35

9

31.05

 

Резервный урок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс ОС "Школа 2100"

Данная программа содержит: пояснительную записку, содержание, список литературы, учебно - тематический план и календарно - тематическое планирование....

рабочая программа по орксэ 4 класс+ 5 класс

Рабочая программа для 4\5 класса по ОРКиСЭ  модуль ОПК  с календарно тематическим планированием, по учебнику Кураева А.В. "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы правосл...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс ОС "Школа 2100"...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа  по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...