Дружба - это не только дар, но и труд.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Дружба - это не только дар, но и труд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_-eto_ne_tolko_dar_no_i_trud.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс ОРКСЭ
Модуль: «Светская этика».
Тема: «Вместе весело шагать»
Цель урока:
создать условия для формирования у учащихся представлений о дружбе, нравственных качеств (понимание, взаимоуважение, взаимовыручка и др.)
Задачи:
- Создать ситуацию для дискуссии о дружбе;
- Проанализировать имеющийся субъективный опыт представлений обучающихся о дружбе;
- Активизировать познавательную деятельность в КТД;
- Использовать толковый словарь, учебник, дополнительную литературу.
Оборудование и учебно- методическое обеспечение:компьютер, экран, проектор, иллюстративный материал, рабочие листы, карточки, презентация к уроку, учебник «Основы светской этики», толковые словари Ожегова С.И., Даля В.И., буклет «Уроки дружбы»
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Виды деятельности на уроке:
- Беседа;
- Самостоятельная работа со словарем;
- Творческая работа в группах;
- Работа в парах;
- Мозговой штурм;
- Визуальное восприятие;
- Устные высказывания на тему;
- Подготовка к творческим заданиям
Основные термины и понятия: дружба, друг, избирательность, взаимоуважение, понимание, бескорыстие.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Организационные Формы |
1.Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности. | - Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема урока. И сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии. - Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, подарим друг другу частичку своего тепла, пожелаем удачи на сегодняшнем уроке. - Что нам пригодится для успешной работы на уроке? | - Активность, внимание, умение высказывать свои предположения, трудолюбие, не отчаиваться при неудачах, умение слушать и слышать… | Слайд 1 (солнышко) |
2. Актуализация знаний. | Отгадайте загадку: На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост
Я хочу вам подарить «Радугу», но наша радуга будет необычной. Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока. – О чем будем говорить? Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? | Учащиесяотгадывают загадку. Когда все слова отгаданы, читается ключевое высказывание: о дружбе Предположения детей | |
3. Определение темы и целей урока. | - Определите тему нашего сегодняшнего урока. Запишите тему в рабочий лист. - О дружбе говорили во все времена, ей посвятили свои произведения поэты и писатели, учёные и философы, художники и скульпторы. Отношения дружбы отражены и в произведениях устного народного творчества. - Поставьте перед собой цели урока. Что вы сегодня должны узнать? - Запишите цели в рабочий лист. | «Дружба». Высказывания детей
| Рабочий лист. Слайд (цели урока) Рабочий лист |
4. Изучение нового материала. 1. Беседа о понятии «дружба» и дружеских отношениях. | - Какое прекрасное слово «дружба». Когда Вы слышите это слово, что вы представляете себе? - Давайте в группах выполним задания, которые лучше помогут понять значение слова «дружба».
| Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Высказывания детей Учащиеся работают в группах, после обсуждения задания знакомят с результатами работы. | Слайд Работа в группах. Слайд Карточки с заданиями. |
Физкультминутка | А сейчас давайте отдохнем и проведем физкультминутку в форме «Фолоузе лидер». | ||
Работа с учебником. | - Откройте учебники по закладке и найдите определение понятию «дружба» на стр. 62 - Запишите определение понятия « дружба» в рабочем листе. - Сделайте вывод: что такое дружба? | Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов | Рабочий лист, Слайд |
5. Применение нового знания.4.Беседа о понятии «друг». 5.Составление правил дружбы. | - Вы сказали, что однокоренным словом « дружбы» является слово « друг».Как вы понимаете значение слова друг? - Давайте узнаем, какое определение дает толковый словарь. - Внимательно послушайте стихотворение А.С.Пушкина, которое он посвятил поэту Ивану Пущину, близкому другу с детских лет. «Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил!» - С какими словами обращался автор к своему другу? - Пущин был заключен в крепость за участие в организации восстания декабристов, и А.С.Пушкин, чтобы поддержать друга, отправляет это стихотворение. - Можно ли, судя по этому стихотворению, сказать, что А. Пушкин умел дружить? - Кто считает, что у вас тоже есть настоящий друг? Почему вы считаете его настоящим? - Умению дружить и общаться с людьми, надо учиться с детства. Дружба не совместима с эгоизмом и предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде. Но и сами мы должны относиться чутко к своим друзьям, стараться быть внимательными, тактичными, учиться сочувствовать, сопереживать. - К сожалению, друзья иногда ссорятся, и в жизни важно уметь делать шаги к примирению. - Прочитайте и выполните задание 2 в рабочем листе. Поделитесь своими мыслями. - Для того чтобы ваша дружба была крепче, чтобы не терять друзей, составим «Правила дружбы». - В своих рабочих тетрадях запишите одно на ваш взгляд самое важное правило - Прочитаем наши правила, запомним и будем их соблюдать. - Итак, в каждом классе, в каждой школе, в каждом городе и каждой стране люди уважают чувство дружбы. - Вот, например,в Москве на Всесоюзной выставке установлен фонтан «Дружбы народов». В нём воплощены идеалы дружбы и мира между народами. - Монументы дружбы установлены в Уфе и Ижевске. - Дружбе посвящены и полотна знаменитых художников. Картина литовского художникаЧюрлёниса называется «Дружба». Девушка держит светящийся шар или солнце. Лучезарный свет его торжествует, озаряя космическую темноту.Солнце - символ добра, теплоты, дружбы… Девушка, словно, хочет сказать: «Самое дорогое, что есть у меня, я дарю вам: добро, тепло, дружбу». | Высказывания детей. ДРУГ - человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь. Ответы детей. Высказывания детей. - А.С. Пушкин умел дружить. У него были настоящие друзья. Ответы детей. Учащиеся выполняют задания. Ответы детей. Учащиеся выбирают предложенные правила и вывешивают на доску. | Слайд Слайд 10. Историческая справка. Рабочий лист, задание Рабочий лист Слайд Слайд 12. Слайд 13, 14, 15, 16. |
6.Итог урока. | - Вспомните, какие цели вы ставили в начале урока. Кто считает, что он достиг поставленных целей? - Закончите урок предложением:
- Много доброго и интересного мы услышали сегодня о дружбе на уроке. - Хотелось бы урок закончить и произнести с Вами чир: здорово когда на свете есть друзья! | Заслушиваются высказывания детей. | Рабочий лист Слайд Рабочий лист, задание 4. |
7.Домашнее задание. | Напишите сочинение – миниатюру «Мой друг». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс «Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе»
Конспект урока...
“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский
Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий с...
«Марафон игр «Старты надежд: только вперед и только вместе»»
Паралимпийское занятие...
Доклад «От азбуки ручного труда в школе – к высокой культуре труда в жизни»
1.Работа содержит:-пояснительную записку- цели и задачи- место курса "Технология" в учебном плане- результаты изучения курса2. Технологическая карта изготовления "Панно из хризантем"...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."
Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...
Сказка о дружбе "Только вместе"
Как помочь детям понять ценность настоящей дружбы, ощутить радость от совместного интересного дела? Занимайтесь с ними творчеством....
« Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!»
Цель классного часа:создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека....