Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс " Паломничества и святыни"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Конспект к уроку по курсу ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур" влючает разработку урока и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_palomnichestva_i_svyatyni_gbou_sosh_no684.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
модуль «Основы мировых религиозных культур»
Урок 22
«ПАЛОМНИЧЕСТВА
И
СВЯТЫНИ»
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 684 « Берегиня»
Белова Ольга Валентиновна
2014 г
г. Санкт-Петербург
Цель:
Создать условия для формирования духовных ценностей, уважительного отношения к вере и взглядам других народов на основе содержания данного урока.
Задачи:
-Воспитание интереса и уважения к величайшему культурному наследию разных народов.
- Приобщение учащихся к целостному взгляду на окружающий мир.
- Развитие информационной компетентности учащихся на основе включения новых слов и понятий в собственный словарный запас.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Слайд 1 Тема нашего урока «Паломничества и святыни».
Обсуждение с учащимися темы урока:
- Как вы понимает тему урока?
- Какие слова вам непонятны?
Слайд 2 Словарь терминов Сегодня на уроке нам предстоит узнать:
- Давайте вместе попробуем дать определение слову «паломничество». У каждого народа есть святые места, куда идут и едут люди со своими просьбами и печалями, с надеждой исцеления и благодарностью Всевышнему. Во многих религиях мира важную роль играет паломничество. У каждого народа есть святыня, которой они поклоняются - реликвия.
Слайд 3 С древних времён люди поклонялись неведомым богам и возводили культовые сооружения. Одно из подобных сооружений можно встретить в Великобритании в графстве Уилтшир. Это знаменитый Стоунхендж. Учёные до сих пор не нашли точного ответа - что это: древняя обсерватория, культовое сооружение друидов, посадочная площадка инопланетян или даже портал в другое измерение
Слайд 4 Записывают определение в тетрадь.
В христианстве паломничество возникло на самом раннем этапе его истории.
Слайд 5 Вся территория Иерусалима носит название Святой земли.
Слайд6,7 Главным объектом паломничества было место захоронения Иисуса Христа - Гроб Господень в Иерусалиме, который носит название Храм Гроба Господня.
Но понятие святыни распространялось также и на другие местности, связанные с жизнью и смертью Иисуса. Поэтому для христиан стал священным и сам город Иерусалим, и Вифлеем, где родился Иисус, и другие места, например,
Слайд 8 Гробница Богородицы
Слайд 9 Гефсиманский сад.
Центрами паломничества многих христиан стали и другие места в мире. Обычно это те места, где находится какая – либо реликвия. Ценнейшими реликвиями стали вещи, связанные с жизнью Иисуса: части креста, на котором он был распят, его одежда, саван, в который он был завернут после смерти. Кроме того, святыми считаются мощи.
-Что такое мощи?
Мощи – это останки тел умерших людей. Верующие люди поклоняются мощам тех, кто был известен своей праведной жизнью и поэтому признан Христианской церковью святыми. Обычай поклоняться им стал для христиан традиционным. Паломничества могут совершаться и к иконам.
Слайд 10. Паломничество в исламе. Для мусульман чрезвычайно важно паломничество в город Мекку-Хадж (Записывают определение в тетрадь). Он считается одним из столпов мусульманской веры. В определенное время в священной для всех мусульман Мекке собираются несколько иллионов верующих со всего мира, которые в знак равенства и приближения к Богу одеваются в куски белой материи и совершают совместно ритуалы паломничества. Именно в Мекке находится главная святыня мусульман – Храм Кааб.
Дети читают информацию слайда.
Кааб является начальным и конечным пунктом посещения во время хаджа. Паломники 7 раз обходят вокруг этого храма, имитируя движения ангелов вокруг Всевышнего. После утверждения ислама в Аравии вокруг Каабы выросла огромная мечеть, называемая «Запретной» («Священной»). Большая ее часть находится под открытым небом.
Слайд 11 «Лучезарная Медина» - второй по святости город мусульман. Здесь похоронен пророк Мухаммад. Гробница Мухаммад располагается в Мечети пророка в Медине. Эта мечеть была построена около дома Мухаммада, а позднее дом стал частью мечети. Ныне Мечеть пророка - одна из крупнейших в мире, в ней могут одновременно молиться до 700 тысяч человек. Многие паломники посещают ее после выполнения всех обрядов хаджа.
Слайд 12 Третья по значимости святыня ислама находится в Иерусалиме. Это целый комплекс сооружений. Он включает величественный храм, который называется «Купол Скалы» (Куббаас-Сахра).
Слайд 13,14 Паломничества в иудаизме. Святынями иудейского народа являются в городе Иерусалиме:
14 - Храмовая Гора;
- Западная стена (Стена Плача);
Работа с текстом (стр.61 учебника «Основы мировых религиозных культур» А.Л. Беглов, Е.В.Саплина)
Слайд 15 Паломничества в буддизме (накхор) (Записывают определение в тетрадь) начались с поклонения останкам Будды, которые, как вы помните, были разделены на 8 частей и помещены в специальные ступы. Они могут совершаться в любое время года, раз в год или раз в 12 лет с целью очиститься от мирской скверны, накопить «заслуги» на пути к просветлению, получить благословение святого подвижника или приобщиться к святости священного предмета или святого места. Наиболее священными в буддизме являются 5 мест, где произошли основные события жизни Будды: место, где он родился; где к нему пришло просветление; где он произнес первую проповедь; и, наконец, место, где он умер.
- в г. Бодх-Гая; -место просветления
- в г. Кушинагара;- место смерти
- в Лумбини;- место рождения Будды
- в Сарнатх;-место первой проповеди
- храм Зуба Будды.
3. Закрепление пройденного материала.
Самостоятельная работа.
Сейчас я попрошу заполнить таблицу названиями святых мест паломничества различных религий, опираясь на текст учебника.
| Исламская культура | Буддийская культура | Иудейская культура |
|
|
|
|
4.Подведение итогов урока.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Почему Иерусалим называют городом трех религий?
- Какие святыни показались вам наиболее интересными? Необычными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для 4 класса по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" по теме "Дружба"
Данный конспект занятия подходит не только для урока по курсу ОРКСЭ, но прекрасно можно использовать и во внеклассной работе . Тема дружбы занимает большое значение в жизни каждого человека,не зависим...
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Паломничество в Мекку. План - конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Основы исламской культуры"
Вербицкая Татьяна Сергеевна ГБОУ СОШ №1236 г.Москва творческая группа соавторов предлагают вам план - конспект урока по курсу ОРКСЭ. Надеемся, что вам разработка поможет!...
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."
Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в дружеских отнош...
Конспект урока по ОРКСЭ:Основы православной культуры по теме "Не совсем обычный урок" в 4 классе.
Конспект урока по Основам православной культуры в 4 классе на тему "Не совсем обычный урок". Использованные методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстра...