ОРКСЭ. Конспект урока Нравтсвенные качества
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
ОРКСЭ. Конспект урока Нравтсвенные качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse._konspekt_uroka_nravtsvennye_kachestva.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Общая часть | |||||||
Предмет | ОРКСЭ. Основы светской этики | Класс | 4 | ||||
Тема урока | Нравственные качества. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Освоение понятий «Нравственность», «проявление нравственности». | П. Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умение осмысленно воспринимать художественные и познавательные тексты. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Р. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. К. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Умение слушать и вступать в диалог. Владение монологической и диалогической формами речи. | Развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, общества. Развитие этических чувств как результата морального поведения. Знакомство с моральными нормами с ориентацией на их выполнение. Учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей | |||||
Цель урока | Формирование нравственных убеждений, нравственных чувств, нравственных отношений, побуждающих ребят к нравственным поступкам. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Нравственные качества, нравственный поступок, мотив, средства достижения цели, порядочность. | ||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок. | ||||||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Притча, афоризмы и высказывания великих людей, иллюстрации, стихотворение «Не стой в стороне равнодушно», раздаточный материал. | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
5 минут | 1. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. 2. - Вспомните 11 добродетелей характера, выделенных Аристотелем. - Какое поведение можно назвать нравственным, а какое – безнравственным? - Почему важно уметь оценивать собственные поступки и поведение других людей с нравственных позиций? | Коммуникативные | |||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
20 минут | - Давайте вспомним, что такое нравственность? - Какие качества должен воспитывать в себе человек? - Древние философы считали, что на добродетелях основываются лучшие нравственные качества: честность, порядочность, ответственность, доброжелательность, отзывчивость. - Послушайте притчу. Притча «Рай и ад» Человека убила молния вместе с его ослом и собакой. После смерти они попали в знойную и безводную пустыню.Долго шли, пока не добрались до прекрасного города. Человек спросил у привратника, какой это город и можно ли им там напиться воды. Привратник сказал: -Это Рай, ты можешь войти, есть, пить и жить там, сколько захочешь, но животных с собой брать нельзя, тебе их придется оставить здесь.- Человек очень опечалился, он был страшно измучен, но он не мог бросить своих друзей и они пошли втроем дальше по пустыне. Когда их силы уже совсем кончались, они увидели оазис с водой и плодовыми деревьями и пастушка под деревом. Человек спросил, что это за место и можно ли им попить воды. Пастушок ответил: -Это Рай, и вы все трое можете здесь остаться и есть и пить, сколько хотите. -А тот блестящий город? -Ад. -А почему же вы позволяете им называть себя Раем? -Чтобы те люди, которые способны бросить своих друзей, оставались у них и не докучали нам - Что вы можете сказать об этом человеке? Можно ли назвать его нравственным? - Какими нравственными качествами он обладает? - Откройте страницу 36. Давайте прочитаем рассказ «Отзывчивость». - Видели ли вы когда-нибудь параолимпийские игры? - Какие чувства вы испытывали в этот момент? - Как вы думаете, почему все участники пошли к упавшему, а не продолжили забег? - Как бы вы поступили, участвую в соревновании, если бы кто-то упал и заплакал? | Познавательные, коммуникативные Регулятивные, познавательные | |||||
Этап 3. Практикум | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
5 минут | - Сейчас мы разделимся на небольшие группы, и каждая получит картинку. Вам надо вместе решить, какими нравственными качествами обладает на ней главный герой (раздаются карточки). | Коммуникативные, регулятивные | |||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||||||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |||||
10 минут | Обсуждение проделанной работы. - Сейчас мы прочитаем поговорки. Как вы их понимаете? 1. Уважающий себя человек должен постоянно лечить свои нравственные недуги. 2. Высоконравственен тот – кто и один в лесу не совершает безнравственных поступков. 3. Нравственность – это больше душа, чем разум. 4. Основа нравственности – стремление к добру. 5. Вся нравственность человека заключается в его намерениях. Запись в тетради: Честность также означает верность. Честный человек не может солгать, обмануть, предать, он верен своему слову при любых обстоятельствах. Самое трудное – быть честным по отношению к самому себе, собственному «я». Это правдивость, верность и честность самому себе. | Коммуникативные Познавательные | |||||
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | ||||||
4 минуты | - В заключение послушайте стихотворение: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, На свете живешь ты не зря! Подведение итогов в форме устной рефлексии по пунктам:
6. Урок дал моей жизни… | Коммуникативные, регулятивные | |||||
Домашнее задание 1 минута | -Прочитайте на страницах 149-155 отрывок из повести Н.Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» и ответьте на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРКСЭ Конспект урока модуль «Основы светской этики» Тема: «Добро и зло»
ОРКСЭ «Основы светской этики» тема: «Добро и зло»...
ОРКСЭ. Конспект урока Мысли и поступки. Слова и речь
ОРКСЭ. Конспект урока Мысли и поступки. Слова и речь...
ОРКСЭ. Конспект урока Справедливость
ОРКСЭ. Конспект урока Справедливость...
ОРКСЭ.Конспект урока Нравственные законы в современном мире
ОРКСЭ.Конспект урока Нравственные законы в современном мире...
4 класс.Орксэ.Конспект урока.
Конспект урока по предмету ОРКСЭ. 4 класс. Тема: Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.Цели урока: 1. Познакомить с основными религиозными ритуалами и обычаями мировых рели...
Конспект урока ОРКСЭ на тему: "В развитии добрых качеств - творение души"
Конспект урока ОРКСЭ на тему: "В развитии добрых качеств - творение души"...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...