Основы религиозных культур и светской этики
проект по орксэ на тему
«Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_orkse.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА Содержание и методика преподавания курса ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) ТЕМА ПРОЕКТА Современная структура урока Тема урока: «Стыд, вина, извинение» Модуль «Основы светской этики» Проект подготовила: Морозова Зоя Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №102 г.о.Самара Самара, 2013 |
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ
«Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
Тема урока: Стыд, вина, извинение.
Актуальность данного урока:
Тема стыда, вины и извинения всегда сложна для восприятия, ведь нелегко признать свои ошибки и уж тем более просить прощение. В результате это отрицательно сказывается на взаимоотношениях с окружающими. Поэтому важно прививать их людям еще с детских лет, и школа играет в этом процессе неоценимую роль.
Цель: формировать важнейшие нравственные ценности: стыд, вина, раскаяние, прощение, извинение.
Задачи:
- Развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: классное помещение
Продолжительность: 40 минут
Оборудование: фонограмма по рассказу Л.Н.Толстого «Косточка», репродукция картины А. Ф. Решетникова «Опять двойка», толковый словарь
С. И. Ожегова, мультимедийная презентация на тему «Стыд, вина и извинение», карточки с заданиями.
Основные термины и понятия: стыд, вина, извинение, раскаяние, прощение.
Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге, групповая работа.
Ожидаемые результаты:
Ученик сможет:
- определить понятия: стыд, вина, раскаяние, прощение, извинение;
-поймёт важность умения прощать;
-сможет привести примеры из жизни.
Ход урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест по теме «Золотое правило нравственности.
1. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности?
а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.
г) Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.
2) Почему в жизни важно соблюдать золотое правило нравственности?
а) Потому что это закон государства.
б) Потому что в школе за его соблюдение хорошие оценки.
в) В этом правиле заключается добро человеческих отношений.
г) Все варианты верны.
3) Что необходимо для того, чтобы золотое правило нравственности действовало в твоей жизни?
а) Задуматься о своих поступках. в) Все варианты верны.
б) Любить самого себя. г) любить людей как самого себя.
4) Какое чувство мешает соблюдать золотое правило нравственности? а) Восторг. б) Страх. в) Уважение. г) Жалость.
5) Почему золотое правило нравственности помогает в жизни?
а) Потому что даёт людям добро и радость
б) Потому что в нём проявляются лучшие порывы нашей души.
в) Потому что взрослые нас ругают, и мы слушаемся.
г) Потому что мы делаем, что нам говорят другие.
6) Вставь пропущенное слово.
Как аукнется, так и … . Что … , то и пожнешь.
7) Отметь словосочетания связанные с золотым правилом нравственности.
а) Играть на пианино. г) Делиться с другом.
б) Поддерживать товарища. д) Ходить на рыбалку.
в) Бегать по дороге. е) Отзываться на чувства окружающих.
Использованная литература
1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 кл. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.– М. Просвещение, 2010 г.
2. Рассказы Л.Н.Толстого. М. Детгиз, 1991.
3. Ожегов С.И.Толковый словарь русского языка. – М. Русский язык, 1985 г. -795 с.
4.http://vidabonito.ru/samorazvitie/kak-pravilno-izvinyatsya
5.Репродукция картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка»-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»
Цель урока:создание условий для понимания значения понятий добра и зла.Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия....
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА» ПО ТЕМЕ «ДОБРО И ЗЛО» В.И.Манзебур, учитель начальных классовМБОУ «Гимназия №1», г. Ноя...
Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...
Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)
Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...
Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этике, УМК «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, тема: «Справедливость»
Цель урока: создание условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с моральными правилами;2) проанализ...