Методическая разработка внеклассного мероприятия "О милости и помощи Божией России в годы ВО войны"
учебно-методический материал по орксэ (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Одна из главных задач нашей школы - осуществление духовно-нравственного воспитания детей. В преддверии большого праздника 70-летие Победы. Разработан проект «Общие слёзы, общая боль». Целью, которого является уважение к историческому прошлому своего народа, воспитание любви к Родине. Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей. Дети знакомились с поэзией и произведениями о Великой Отечественной войне. Заучивали пословицы, стихи о подвигах, о Родине. Проводились беседы на темы: о Родине, о войне, об Армии, детях войны, медицинских сестрах, георгиевская ленточка. Рассматривали картины, иллюстрации о войне. Рисовали рисунки, изготавливали различные поделки по тематики. К осуществлению проекта привлекались родители, ветераны-тыловики, ученики начальных классов. Деятельность заканчивалась проведением праздника, который направлен на формирование желания быть защитником Родины, которую берегли наши предки; понимание, что мужественные поступки совершаются от любви к Отчизне и своему народу, из чувства ответственности перед ними.
Возможно, что этот сценарий сможет и вам помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Одна из главных задач нашей школы - осуществление духовно-нравственного воспитания детей. В преддверии большого праздника 70-летие Победы. Разработан проект «Общие слёзы, общая боль». Целью, которого является уважение к историческому прошлому своего народа, воспитание любви к Родине. Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей. Дети знакомились с поэзией и произведениями о Великой Отечественной войне. Заучивали пословицы, стихи о подвигах, о Родине. Проводились беседы на темы: о Родине, о войне, об Армии, детях войны, медицинских сестрах, георгиевская ленточка. Рассматривали картины, иллюстрации о войне. Рисовали рисунки, изготавливали различные поделки по тематики. К осуществлению проекта привлекались родители, ветераны-тыловики, ученики начальных классов. Деятельность заканчивалась проведением праздника, который направлен на формирование желания быть защитником Родины, которую берегли наши предки; понимание, что мужественные поступки совершаются от любви к Отчизне и своему народу, из чувства ответственности перед ними.
Возможно, что этот сценарий сможет и вам помочь.
Сценарий праздника ко Дню Победы
«О милости и помощи Божией России
в Великую Отечественную войну»
Составила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №4»
Кузелеева Наталья Сергеевна
Цели:
- развивать интерес к историческому прошлому нашей страны;
- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
- содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов учащихся.
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине;
- формировать у детей чувство уважения к историческому прошлому своего народа;
- развивать познавательные интересы, традиции проведения праздника 9 мая.
- познакомить с историей праздника, расширять кругозор обучающихся;
- воспитывать чувство бережного отношения к самым близким людям.
Направленность, возможности применения разработки:
Данное внеклассное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено:
в начальной школе
По содержанию:
Данное мероприятие доступно для обучающихся, эмоционально насыщенно. Оно соответствует возрасту участников, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме.
Праздник сопровождается музыкальным и мультимедийным оформлением.
В зале звучат песни о войне, гости собираются, рассаживаются на места, музыка затихает, голос за кадром:
Всё можно сокрушить,
Предать забвенью,
Заасфальтировать бетон,
Взорвать собор, как лишнее строение,
На месте кладбища построить стадион.
Всё можно растерять, что собрано веками,
Заставить замолчать, расправами грозя,
Но только человеческую память
Не заблокировать и истребить нельзя!
С. Михалков
Ведущие выходят, звучит грустная, немного тревожная музыка. На фоне музыки ведущие говорят:
Кричите гневно вы — за что, за что карает нас?
А сами прячете глаза от необъятных глаз.
Нужны вам только доброта, прощение и свет,
А сами небу каждый миг вы говорите: «Нет!»
Вы сами виноваты в том, что рушатся дома, —
Ведь ваши души толстым льдом окутала зима.
Вы — следствия своей вины, неверия и лжи,
Господь совсем не для того вам вверил вашу жизнь.
Вы сами предали любовь, забыли доброту,
Вы злобой очернили день и пресекли мечту,
Вы изменили суть свою наперекор Творцу,
И к зверям ближе стали вы, чем к Божьему Лицу.
Нет, не оставил вас Господь —
Он плачет и зовет, Вы сами губите себя — а Он смиренно ждет,
Вы сами прячете глаза от необъятных глаз,
Вы сами губите себя — не Он карает вас.
М. Скребцова
Звучит музыка «Утро красит нежным светом…» выходят дети в строгой парадной форме, строятся на сцене, затем выбегают маленькие дети в летних одеждах с игрушками, мячами. Играют, резвятся… Музыка сменяется звуками ревущих самолётов, становятся слышны звуки падающих бомб, разрывов снарядов, дети в страхе разбегаются, с ужасом смотрят на небо, при разрывах снарядов приседают и пытаются спрятаться, прижимают к себе игрушки…
Звуки стихают, маленькие дети встают.
Ведущие:
В этот солнечный воскресный день 22 июня 1941 года люди занимались обычными делами. Никто не подозревал, что приятные хлопоты, задорные игры и многое в жизни перечеркнёт одно страшное слово: «война!»
Вихрем огненным, чёрным вороном
Налетела нежданно беда.
Разбросала нас во все стороны,
С детством нас разлучила война
А мы не стали памяти перечить.
Вспомним дни далёкие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная не детская беда.
Была зима и жёсткой, и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе — детство и война.
Дети войны, и веет холодом.
Дети войны, и пахнет голодом.
Дети войны, и дыбом волосы.
На чёлках детских — седые волосы.
Земля омыта слезами детскими.
Детьми советскими и несоветскими.
Какая разница, где был под немцами?
В Дахау, Лидице или в Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками.
Трава поникла, где дети плакали.
Дети войны, боль и отчаяние.
И сколько надо им минут молчания?
Звучит метроном (минута молчания)
Ведущие:
…Детям своим расскажите.
Детям детей расскажите,
чтобы тоже запомнили!
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго - добро,
От злого зло родится.
Но нас молитва к Господу хранила,
Она покровом верным нам была.
Она детей от смерти заслонила,
Своих детей для жизни сберегла.
Дети поют песню «Дети войны»
Под эту же музыку дети рассаживаются в зрительный зал, музыка меняется на грустную и немного тревожную; выходит другая группа ведущих:
Враги, напав на нашу страну 22 июня 1941года, в день Всех Святых, сами подписали себе приговор….
У Церкви есть сильное оружие неведомое миру - молитва. Первый молебен «О даровании победы» митрополит Сергий отслужил в Богоявленском соборе 26 июня. Он воскликнул: «Милость господа и покров Пресвятой Девы Богородицы поможет нашему народу пережить годину тяжелых испытаний и победоносно завершить войну!
С того времени во всех храмах России читали молитву, написанную архиепископом Августином в Отечественную войну 1812 г. Также служили специально составленный «Молебен о нашествии супостатов в Отечественную войну».
Особый молитвенный подвиг совершал в дни блокады митрополит Алексий с верующими Ленинграда. Даже в самые суровые дни зимы не прекращались богослужения в городских храмах. Люди умирали от голода, холода и бомбежек, но не прерывалась молитва.
Звучит молитва, затихает, и ведущие продолжают:
Пройдет гроза над Русскою землею,
Народу русскому Господь грехи простит.
И крест святой Божественной красою
На храмах Божиих ярко заблестит.
И звон колоколов всю нашу Русь Святую
От сна греховного к спасенью пробудит,
Открыты будут вновь обители святые,
И вера в Бога всех соединит.
Звучит всё та же грустная и немного тревожная музыка, ведущая 1:
Матери и отцы, бабушки и дедушки, сыновья и дочери - все переживали за близких, которые были на фронте. Молитвы помогали обрести душевное успокоение, а это очень много значило в военное время. Молились не только взрослые, но и дети…
Ведущая 2:
С наступлением холодов дома стало очень холодно, очень голодно, очень страшно и очень одиноко. Я все чаще оставалась одна и днем, и ночью. Тогда впервые мне отчетливо захотелось умереть. Я плакала долго. Зашла соседка. Она ничего не спросила, а только сказала что-то вроде: «Ничего, Бог терпел и нам велел». Она всегда во всех случаях вспоминала Бога и часто молилась и мне говорила, чтобы я тоже молилась своими словами.
Открывается занавес. Перед зрителями - интерьер комнаты в годы войны: печка-буржуйка, остановившиеся часы-ходики, окна затемнены, на столе горят свечи.
Выходят две девочки, укутанные в старые шали…
1-я девочка:
Молилась мама, стоя на коленях,
Молилась без иконы и креста…
Молила Николая Чудотворца,
Просила Мать распятого Христа…
Просила чуда – сохранить от смерти
Меня, ее голодное дитя, …
Тянула в угол худенькие руки
И горестно смотрела в никуда.
2-я девочка:
И я стояла рядом на коленях…
Не зная слов, крестила молча лоб…
А по спине елозили мурашки,
И бил от холода и голода озноб…
Но я ждала, что состоится чудо –
Христос появится из темного угла,
И сразу кончится и голод, и блокада,
И прекратится страшная война…
Сводила боль костлявые коленки,
Но мне хотелось увидать Христа…
Которому в слезах молилась мама,
Не верившая в Бога никогда…
(Мила Анина «Отчаяние»)
Под музыку уходят со сцены, другая группа ведущих выходит на сцену, встают по разные стороны, сцена затемнена. Там, где ведущий произносит свои слова, загорается свет
1-й ведущий:
Воспоминания о молитвах воинов на фронте многочисленны и разнообразны, но в них одна мысль - с верой мы победили.
2-й ведущий:
Молитвы творили невероятные чудеса, спасали людей на войне. Вот, к примеру, случай о том, как помогла материнская молитва:
Когда немцы пришли в село, Георгию было 14 лет, он был учеником. Недалеко от села находился лагерь военнопленных. Георгий стал тайно передавать в лагерь еду, организовал связь с партизанами. Так он стал партизанским связным и разведчиком. Мать, зная об этом, очень переживала за жизнь сына. Она дала ему образок и велела всегда носить при себе. Однажды мальчик должен был передать в отряд важные сведения, ему нужно было пробраться через местность, которая простреливалась немцами. Заметив его, фашисты открыли минометный огонь. Мины рвались совсем рядом, осколки секли ветки кустов. Мальчик уже не думал остаться в живых. Достав образок, он горячо молился Господу о своем спасении. И ведь ни один осколок не задел его!
3-й ведущий:
Молитва спасала под гусеницами танка. Солдат вспоминал:
«Однажды пошли на нас немецкие танки, начали давить наши окопы Я оказался под ним, гусеницы почти задевали меня.. Я был засыпан землей, танк ворочался надо мной. Вот-вот буду раздавлен. Меня охватил ужас! И тогда вспыхнула в моем сознании молитва: «Господи Иисусе, сыне Божий! Пресвятая Богородица! Спаси и помоги!». Всю свою душу вложил я в эту молитву к Богу и Пресвятой Богородице. Пронеслась вся моя жизнь передо мною, но особенно четко пронзила мысль о Боге! Танк пополз дальше. Меня солдаты отрыли, вытащили… За несколько минут, проведенных под гусеницами танка, я поседел. Там же, на поле боя, дал я обет Господу Богу и Пресвятой Богородице стать после войны священником, что и исполнил.
4-й ведущий:
Судьба нашего Отечества зависела от нравственного состояния народа. За преступления против Закона Божия грядет наказание, за покаяние и молитвы – помилование и новый рассвет.
5-й ведущий:
Человеческий дух не знает более действенного, более чистого утешения, чем молитва...
Звучит музыка « У моей России …». Все участники встают на финальную песню.
Ведущие:
Пресвятая Богородица спаси нас ,
Видно мы устали в этой битве.
Стонет наша Матушка-Россия ,
Где же наша Вера, где молитва?!
Вера Православная спаси нас,
Мы не понимаем чьи мы дети.
Наш Отец Небесный сотворил нас
Нам Любовь нести на этом свете.
Боже, поделом нас так жестоко
Наказал за наше долгое неверье.
Мы себя подняли так высоко,
Оказались запертыми двери.
Люди, посещайте чаще храмы,
Думайте о детях и о внуках.
Чтоб потом не слали телеграммы.
В преисподнюю, корчась в адских муках.
Отче, отвори нам эти двери,
Дай же нам припасть к твоим щедротам.
Помоги нам победить неверье
Покаяньем до седьмого пота .
С. Терешин
Вклад Церкви в победу над фашизмом огромен. Героический подвиг, который явил наш народ в период Великой Отечественной войны, и есть вклад Русской Православной Церкви в Победу над жестокостью германского фашизма.
Дай, Бог, терпения России,
Чтоб выдержать и выстоять смогла.
Дай, Бог, оттуда свыше силы,
Чтобы вершить достойные дела!
Чтобы не встала на колени,
Злым гением не стала, чтоб.
Спаси от робости, уныния и лени,
Спаси от недругов, войны, хвороб!
И дай терпения народу.
Не вздыбь на хаос и вражду
И как в июльский полдень воду
Благополучие дай, а не нужду!
Смири свой гнев, о Боже!
Прости неверие и грех!
С. Вострякова «Моление о России»
Дети поют песню «У моей России светлые косички…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года
Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Недаром помнит вся Россия…», посвященная 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года
Цель урока:· рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения;· на основе анализа биографий участников войны...
Агитационные плакаты, выпущенные в России в годы Первой мировой войны (1914 - 1918 г г)
Агитационные плакаты, выпущенные в России в годы Первой мировой войны помогали людям определятьсвою точку зрения....
урок истории 4 класс "Николай II — последний император России. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи России в Первой мировой войне. Великая Российская революция 1917 года. Гражданская война. Гибель царской семьи"
Конспект открытого урокав 4 классе по окружающему миру. Тема «Николай II — последний император России. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи России в...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс Школа России на тему: "Отечественная война 1812 года"
Тип урока: Изучение нового материала. Цель: Сформировать первоначальное представление об историческом периоде Отечественной войны 1812 года. Показать значимость победы русского народа в отечественной ...
Страницы истории XIX века. Россия вступает в ХХ век. Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Великая война и великая Победа.
для дистанционного обучения...
Технологическая карта классного часа в 4 классе по теме «Урок мужества, посвященный подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны» Учитель: Островская Наталья Петровна
Технологическая карта классного часа посвященный подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны...