ОРКСЭ Тема: Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Учебник "Основы мировых религиозных культур". Авторы: Беглов А.Л.,Саплина Е.В.,Токарева Е.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_orkse.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОРКСЭ ( 4 класс ).
Тема урока. «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.»
Цель. Формирование этических и культурных ценностей у школьника.
Задачи.
- Предметные: -формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, благотворительность, добро как основополагающих в религии;
- формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;
-Развивающие: - развивать познавательный интерес к предмету;
- развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;
- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;
- развивать творческие способности;
- Воспитательные:
- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;
- формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушие к окружающим людям.
Основные понятия: милосердие, сострадание, милостыня, закят, притча.
Оборудование: ИКТ, индивидуальные листы, презентация.
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, словарная работа, работа с иллюстративным материалом, участие в учебном диалоге.
- Орг. момент.
- Актуализация знаний, сообщение темы урока с мотивирующим приемом.
-Как называется курс нашего обучения? ( ОРКСЭ, основы религии и светской этики)
-А название нашего модуля? (Основы мировых религиозных культур)
Прежде чем озвучит тему нашего урока, я предлагаю вам прослушать притчу С. Копыловой «Окно».
- Кто знает, что такое притча?
( Притча – малый поучительный рассказ в аллегоричном литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение - премудрость. Близка к басне).
- ПРОСЛУШИВАНИЕ ПРИТЧИ,
- Слайд 2. Ответы на вопросы.
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Слайд 3.
3. Коллективная работа над понятием темы.
МИЛОСЕРДИЕ- ____________________
ЗАБОТА- ___________________________
ВЗАИМОПОМОЩЬ- ___________________
СТРАДАНИЕ- _______________________
СОСТРАДАНИЕ- _________________________
- Что такое милосердие? Из каких слов оно образовано?
- К кому мы проявляем милосердие?
- Кому нужна наша забота?
- Как вы понимаете взаимопомощь? Страдание? Сострадание?
Слайд 4.
- Совместное « открытие» знаний.
- Какие категории тесно связаны с милосердием?
любовь
взаимопомощь
забота МИЛОСЕРДИЕ
сострадание
скупость
равнодушие
внимание
( соединить линиями)
- Где можно научиться милосердию?
- Кто помогает вам? ( СЕМЬЯ)
5. Работа с учебником.
- Откройте учебник с.72-73 и прочитайте тему урока и о чем мы сегодня узнаем.
- Какое убеждение существует во всех религиозных традициях?
- Что считается очень важным у иудеев? ( Внутриобщинная благотворительность, раздача милостыни).
Слайд 5,6
- Прочитайте, что говорят христиане о милосердии?
-Чему учил Иисус Своих последователей? ( Всякий добрый или дурной поступок, который мы совершаем в отношении другого человека, обращен к Богу. Ибо в Его учении завет о любви к Богу и завет любви к человеку имеют равное значение.)
- Каким образом христианская церковь исполняет завет основателя?
( Помогает больным, бездомным, малоимущим, детям, инвалидам, попавшим в беду, находящимся в тюрьмах. Стоят больницы, приюты для сирот.)
Слайд 7.
- Как вы понимаете смысл слов, сказанных пророком?
Притча « Стакан молока» Слайд 8-14.
- Какую тайну раскрыла нам притча? ( Женщина, пожалевшая голодного мальчика, и давшая ему стакан молока, была впоследствии спасена им.)
Слайд 15. Найдите в книге ответ. ( милостыня, закят)
Слайд 16. ( ответ )
Слайд 17, 18, 19,20 – Прочитайте, сделайте вывод. На чем построено учение буддизма?
6. Итог урока. Слайд 21.
- Что такое милосердие?
- Можно ли научиться милосердию? Зачем?
- Как стать милосердным?
7. Домашнее задание.
- Придумать эмблему милосердия.
- Нарисовать цветок добрых дел.
- Объяснить значение фразеологических оборотов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ОРКСЭ. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.
Данный урок направлен на воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.Цель данного урока - дать знания о том, как разные рели...
Сценарий урока по ОРКСЭ(модуль ОМРК) "Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь". Разработала Свистун Е.Б., МБОУ г.Иркутска Сош №23
Представляю Вашему вниманию материал по одному из уроков по ОРКСЭ, модуль ОМРК, который содержит конспект урока и презентацию к нему. Проведенное занятие позволит решить задачи по формированию ценност...
презентация к уроку ОРКСЭ по теме "Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь"
Воспитание доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей - основная задача данного урока. Урок 27 модуля Основы мировых религиозных культур в предмете ОРКСЭ....
Урок ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь»
Данная методическая разработка урока поможет училелям 4 классов провести урок ОРКСЭ....
Методическая разработка к уроку ОРКСЭ по теме Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь
Методические разработки...
Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе. Модуль «Основы мировых религиозных» Тема: «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь».
Данный материал содержит конспект урока ОРКСЭ по теме "Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь"...
ОРКСЭ Тема «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь»
Данный урок направлен на освоение младшими школьниками ценностного смысла понятия милосердия в религиях мира. Мировые религии по-разному объясняют устройство мира и место человека в ...