ОРКСЭ Тема: Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Байнова Наталья Александровна

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Учебник "Основы мировых религиозных культур". Авторы: Беглов А.Л.,Саплина Е.В.,Токарева Е.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_orkse.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект  урока  по ОРКСЭ ( 4 класс ).

Тема урока. «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.»

Цель.  Формирование этических и культурных ценностей у школьника.

Задачи.

- Предметные: -формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, благотворительность, добро как основополагающих в религии;

- формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;

-Развивающие: - развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

- развивать творческие способности;

- Воспитательные:

- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

- формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушие к окружающим людям.

Основные понятия: милосердие, сострадание, милостыня, закят, притча.

Оборудование: ИКТ, индивидуальные листы, презентация.

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение,  словарная работа, работа с иллюстративным материалом, участие в учебном диалоге.

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний, сообщение темы урока с мотивирующим приемом.

-Как называется курс нашего обучения? ( ОРКСЭ, основы религии и светской этики)

-А название нашего модуля? (Основы мировых религиозных культур)

Прежде чем озвучит тему нашего урока, я предлагаю вам прослушать притчу С. Копыловой «Окно».

- Кто знает, что такое притча?

( Притча – малый поучительный рассказ в аллегоричном литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение - премудрость. Близка к басне).

-  ПРОСЛУШИВАНИЕ ПРИТЧИ,

- Слайд  2. Ответы на вопросы.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Слайд   3.

3. Коллективная работа над понятием темы.

МИЛОСЕРДИЕ- ____________________

ЗАБОТА- ___________________________

ВЗАИМОПОМОЩЬ- ___________________

СТРАДАНИЕ- _______________________

СОСТРАДАНИЕ- _________________________

- Что такое милосердие? Из каких слов оно образовано?

- К кому мы проявляем милосердие?

- Кому нужна наша забота?

- Как вы понимаете взаимопомощь? Страдание? Сострадание?

Слайд 4.

  1. Совместное « открытие» знаний.  

- Какие категории тесно связаны с милосердием?

любовь

взаимопомощь

забота                                 МИЛОСЕРДИЕ

сострадание

скупость

равнодушие

внимание

( соединить линиями)

- Где можно научиться милосердию?

- Кто помогает вам?            ( СЕМЬЯ)

5. Работа с учебником.

- Откройте учебник с.72-73 и прочитайте тему урока и о чем мы сегодня узнаем.

- Какое убеждение существует во всех религиозных традициях?

- Что считается очень важным у иудеев? ( Внутриобщинная благотворительность, раздача милостыни).

Слайд  5,6

- Прочитайте, что говорят христиане о милосердии?

-Чему учил Иисус Своих последователей?  ( Всякий добрый или дурной поступок, который мы совершаем в отношении другого человека, обращен к Богу. Ибо в Его учении завет о любви к Богу и завет любви к человеку имеют равное значение.)

-  Каким образом христианская церковь исполняет завет основателя?

( Помогает больным, бездомным, малоимущим, детям, инвалидам, попавшим в беду, находящимся в тюрьмах. Стоят больницы, приюты для сирот.)

  Слайд  7.

- Как вы понимаете смысл слов, сказанных пророком?

  Притча « Стакан молока»  Слайд 8-14.

- Какую тайну раскрыла нам притча?  ( Женщина, пожалевшая голодного мальчика, и давшая ему стакан молока, была впоследствии спасена им.)

  Слайд  15. Найдите в книге ответ. ( милостыня, закят)

  Слайд 16. ( ответ )

  Слайд  17, 18, 19,20   – Прочитайте, сделайте вывод. На чем построено учение буддизма?

6. Итог урока.  Слайд 21.

- Что такое милосердие?

- Можно ли научиться милосердию? Зачем?

- Как стать милосердным?

7. Домашнее задание.

- Придумать эмблему милосердия.

- Нарисовать цветок добрых дел.

- Объяснить значение фразеологических оборотов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОРКСЭ. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

Данный урок направлен на воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.Цель данного урока - дать знания о том, как разные рели...

Сценарий урока по ОРКСЭ(модуль ОМРК) "Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь". Разработала Свистун Е.Б., МБОУ г.Иркутска Сош №23

Представляю Вашему вниманию материал по одному из уроков по ОРКСЭ, модуль ОМРК, который содержит конспект урока и презентацию к нему. Проведенное занятие позволит решить задачи по формированию ценност...

презентация к уроку ОРКСЭ по теме "Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь"

Воспитание доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей - основная задача данного урока. Урок 27 модуля Основы мировых религиозных культур в предмете ОРКСЭ....

Урок ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь»

Данная методическая разработка урока поможет училелям 4 классов провести урок ОРКСЭ....

Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе. Модуль «Основы мировых религиозных» Тема: «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь».

Данный материал содержит конспект урока ОРКСЭ по теме "Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь"...

ОРКСЭ Тема «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь»

Данный урок направлен на освоение  младшими школьниками  ценностного смысла понятия милосердия в религиях мира.  Мировые религии по-разному объясняют устройство мира и место человека в ...