Проект к 70-летию Победы
проект по орксэ (4 класс) на тему

Проект выполняется в рамках урочной и внеурочной деятельности,предназначен для учащихся начальных классов.Проект является составной частью программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_dni_groznyh_bitv_i_mirnogo_truda.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

В дни грозных битв и мирного труда

Моя Отчизна славилась героями,

Но вписаны особою строкою

В историю герои-города.

Тема проекта: «Города-герои» .

Приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной Вой

Адресация.

Проект выполняется в рамках урочной и внеурочной деятельности,предназначен для учащихся начальных классов.Проект является составной частью программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования.

Тип проекта: по доминирующей деятельности-исследовательско-творческий,

по времени проведения-среднесрочный(4-5 недель,апрель-май),

по профилю знаний-межпредметный( окружающий мир, светская этика, навыки,полученные на уроках технологии),

по уровню контактов-внутришкольный (организован внутри школы №213 на уроках,во внеурочное время и на занятиях в группе продленного дня),

по количеству участников-групповой.

Материально-техническое обеспечение проекта: ТСО,которыми располагает ГБОУ СОШ №213.Технические средства,выбранные,в связи с созданием творческого продукта (фото,видео техника,канцелярские товары и т.д.)

Этапы проекта:

 1 этап.  Постановка целей и задач. Обсуждение формы и места проведения мероприятия.Распределение ответственных : Сбор информации о городах-героях,подготовка докладов и видеоматериалов по плану-требованию ( приложение)- 4 классы (урочная деятельность).Подготовка газет  для оформления школьного стенда- 2 классы,гвоздики –памяти (оригами)-3 классы (урочная деятельность)  ,голуби мира – 1 классы (внеурочная деятельность).

 2 этап.  Просмотр и оценка всех представленных  работ учеников 4 классов , отбор лучших. Построение сценария,создание презентации,подготовка газет 2 классами ,изготовление из бумаги гвоздик и голубей учениками 1 и 3 классов.

 3 этап. Презентация результатов  с выступлениями учеников.

 4 этап. Оформление школьного стенда работами учеников начальной школы, принимающих участие в проекте.

Цель: Пробудить интерес и уважение к страницам истории Великой Отечественной Войны нашей страны.

Задачи: 

                  Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне. Узнать о городах –героях.

                Формировать нравственно-патриотические качества,чувства гордости за героическое прошлое Родины,народа.

                 Развивать навыки самостоятельной работы с информацией и формирование универсальных учебных действий.

                  Создание продукта по теме проекта «Города- герои Великой Отечественной Войны» с возможностью использования его для работы  учителя . Оформление школьного  стенда,приуроченного к 70 летию Победы.

                     Урок в 4 классах.

Тема: « Города-герои  Великой Отечественной Войны.»

Цель: Познакомить с городами-героями Великой Отечественной Войны , разбудить интерес и уважение к страницам истории нашей страны.

Задачи: Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям.

                Воспитание патриотизма,чувства гордости за героическое прошлое Родины,народа.

                Развивать интерес к истории своей страны,речь,мышление.

                Развивать навыки самостоятельной работы с информацией и формирование            универсальных учебных действий.

Методы:

                 Наглядный

                 Самостоятельная работа.

                 Частично-поисковой(самостоятельный отбор информации)

                  Индуктивный(развитие умений общаться,отвечать на поставленные вопросы,с высказыванием своей точки зрения.)

                  Рефлексивный (для обратной связи).

 Принципы: Учет возрастных и физиологических особенностей.

                        Наглядность (работы учеников,физическая карта)

                        Научность (введение новых понятий и их осмысление)

                        Доступность (презентация)

                       Системность и последовательность(методически обоснованный переход от одного этапа к другому,их взаимосвязь и взаимозависимость)

Предполагаемый результат:

Мы узнаем ,сколько городов-героев,где они находятся и за какие героические заслуги им было присвоено это высокое звание.

Мы сможем поделиться результатами своей работы с другими учениками школы,оформить стенд с 70 –летию Победы.

Данный материал можно будет использовать при подготовке классных часов,праздников и презентаций ,проектовпатриотической направленности.

             

                                       

                                                 Ход урока.

1.Звучит «Победный марш» и продолжает звучать фоном к вступительному слову учителя.

Учитель: . Великая Отечественная Война навсегда останется печальной и радостной страницей нашей истории.

Печальной потому,что 1418 дней и ночей гибли люди,уничтожались города,рушились судьбы.

Радостной потому,что победили.Наш народ совершил подвиг и проявил величайшее мужество.

Наша страна чтит память героев.В бронзе,граните и мраморе обелисков,мемориальных досок,стел,в названиях улиц увековечил народ память славных воинов.Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов имена городов: Москвы,Ленинграда,Волгограда,Киева,Минска,Одессы,Севастополя,Новороссийска,Керчи,Тулы,Мурманска,Смоленска,Брестской крепости. В них шла героическая борьба буквально за каждый квартал,за каждую пядь земли.

За массовый героизм и мужество эти города удостоены почетного звания «Город-герой».

Согласно положению от 8 мая 1965г( Указ Президиума Верховного Совета СССР) Городу-герою вручается орден Ленина и медаль « Золотая Звезда»,которые разрешено было размещать на флаге и гербе города.Также в этих городах устанавливался обелиск с текстом наградного Указа и изображением « Золотой Звезды». В Городах-героях созданы особые мемориалы,посвященные защитникам города,проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты 23 февраля,9 Мая,в День города.

 Тема нашего сегодняшнего урока ,как вы уже догодались,- «Города-Герои»,по которым мы с вами  отправимся в виртуальное путешествие.(Слайд)

Сегодня мы подробнее познакомимся с историей этих городов ,послушаем и посмотрим лучшие работы учеников 4 классов.    

 2.На доске висит физическая карта мира . Каждый выступающий называет свой город, показывает его на карте,отмечает красным  флажком (вырезается заранее из бумаги) и начинает свой рассказ,который сопровождается слайдами презентации.

3.Учитель: Первая наша остановка-Брестская Крепость.

Ученик.(Слайд)

Учитель:Вторая остановка- город Киев.

Ученик.(Слайд)

Учитель:Третья остановка-город Минск.

Ученик.(Слайд)

Учитель:Четвертая остановка-Смоленск.

Ученик.(Слайд)

Учитель:Пятая остановка-город Мурманск.

Ученик.(Слайд)

Учитель:Шестая остановка-город Ленинград.

Ученик.(Слайд)

Учитель:Седьмая остановка-город Одесса.

Ученик.(Слайд)

Учитель: Восьмая остановка-город Тула.

Ученик.(Слайд)

Учитель:Девятая остановка-город Москва.

Ученик.(Слайд)

Учитель:Десятая остановка-город Керчь.

Ученик.(Слайд).

Учитель:Одиннадцатая остановка-город Сталинград.

Ученик.(Слайд)

Учитель:Двенадцая остановка-город Севастополь

Ученик.(Слайд)

Учитель:Тринадцатая остановка-город Новороссийск.

Ученик.(слайд)

4.Учитель: Ну вот и подошло наше путешествие по Городам-Героям к концу.Читает отрывок :

Неугасима память поколений,

И память тех,кого так свято чтим ,

Давайте,люди,встанем на мнгновение

И в скорби постоим и помолчим.

Все встают.Минута молчания (Метроном).

5.Садятся.Рефлексия.

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

Я понял,что...

Я почувствовал,что...

Я приобрел...

Урок дал мне для жизни...

Учитель: Спасибо за урок.

Приложение.

План-требование к выполняемой учениками работе:

1. Название города ( с историческими  изменениями за периоды: 1941-2015гг.Например,Ленинград-Санкт-Петербург)

2. Время присвоения звания.

3.Причина присвоения (В чем состоит героизм защитников города.Самое основное из обороны города.История трудовой помощи города фронту).

4.Памятные места города ( связанные с историей Великой Отечественной войны).

 Обязательный комплект представления готового материала:

      Папка-накопитель материалов по теме,

      Презентация (пр сдаче презентации учитывается соответствие оформления и темы,содержание).

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация социального проекта к 65-летию Победы "Следы войны под нашими крышами"

Внеклассное  мероприятие посвящается  подвигу тружеников, ковавших  победу  в тылу. Во время подготовки  ребята  узнают  об истории своей семьи, своего села в годы В...

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы помним! Мы гордимся!!

В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на п...

проект к 70- летию Победы

Творческий проект к знаменательной дате....

Проект к 70-летию Победы " Дорогами Победы"

Проект к ?0-летию Победы состоит из нескольких этапов:выбор темы,подбор и систематизация материала, проведение классных часов, проведение игры по станциям "Дорогами победы"....

Проект к 70-летию Победы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения к её богатейшим историческим традициям является одн...

Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»

Система воспитательной работы в начальной школе  строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...