Проект к 70-летию Победы
проект по орксэ (4 класс) на тему
Проект выполняется в рамках урочной и внеурочной деятельности,предназначен для учащихся начальных классов.Проект является составной частью программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_dni_groznyh_bitv_i_mirnogo_truda.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
В дни грозных битв и мирного труда
Моя Отчизна славилась героями,
Но вписаны особою строкою
В историю герои-города.
Тема проекта: «Города-герои» .
Приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной Вой
Адресация.
Проект выполняется в рамках урочной и внеурочной деятельности,предназначен для учащихся начальных классов.Проект является составной частью программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования.
Тип проекта: по доминирующей деятельности-исследовательско-творческий,
по времени проведения-среднесрочный(4-5 недель,апрель-май),
по профилю знаний-межпредметный( окружающий мир, светская этика, навыки,полученные на уроках технологии),
по уровню контактов-внутришкольный (организован внутри школы №213 на уроках,во внеурочное время и на занятиях в группе продленного дня),
по количеству участников-групповой.
Материально-техническое обеспечение проекта: ТСО,которыми располагает ГБОУ СОШ №213.Технические средства,выбранные,в связи с созданием творческого продукта (фото,видео техника,канцелярские товары и т.д.)
Этапы проекта:
1 этап. Постановка целей и задач. Обсуждение формы и места проведения мероприятия.Распределение ответственных : Сбор информации о городах-героях,подготовка докладов и видеоматериалов по плану-требованию ( приложение)- 4 классы (урочная деятельность).Подготовка газет для оформления школьного стенда- 2 классы,гвоздики –памяти (оригами)-3 классы (урочная деятельность) ,голуби мира – 1 классы (внеурочная деятельность).
2 этап. Просмотр и оценка всех представленных работ учеников 4 классов , отбор лучших. Построение сценария,создание презентации,подготовка газет 2 классами ,изготовление из бумаги гвоздик и голубей учениками 1 и 3 классов.
3 этап. Презентация результатов с выступлениями учеников.
4 этап. Оформление школьного стенда работами учеников начальной школы, принимающих участие в проекте.
Цель: Пробудить интерес и уважение к страницам истории Великой Отечественной Войны нашей страны.
Задачи:
Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне. Узнать о городах –героях.
Формировать нравственно-патриотические качества,чувства гордости за героическое прошлое Родины,народа.
Развивать навыки самостоятельной работы с информацией и формирование универсальных учебных действий.
Создание продукта по теме проекта «Города- герои Великой Отечественной Войны» с возможностью использования его для работы учителя . Оформление школьного стенда,приуроченного к 70 летию Победы.
Урок в 4 классах.
Тема: « Города-герои Великой Отечественной Войны.»
Цель: Познакомить с городами-героями Великой Отечественной Войны , разбудить интерес и уважение к страницам истории нашей страны.
Задачи: Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям.
Воспитание патриотизма,чувства гордости за героическое прошлое Родины,народа.
Развивать интерес к истории своей страны,речь,мышление.
Развивать навыки самостоятельной работы с информацией и формирование универсальных учебных действий.
Методы:
Наглядный
Самостоятельная работа.
Частично-поисковой(самостоятельный отбор информации)
Индуктивный(развитие умений общаться,отвечать на поставленные вопросы,с высказыванием своей точки зрения.)
Рефлексивный (для обратной связи).
Принципы: Учет возрастных и физиологических особенностей.
Наглядность (работы учеников,физическая карта)
Научность (введение новых понятий и их осмысление)
Доступность (презентация)
Системность и последовательность(методически обоснованный переход от одного этапа к другому,их взаимосвязь и взаимозависимость)
Предполагаемый результат:
Мы узнаем ,сколько городов-героев,где они находятся и за какие героические заслуги им было присвоено это высокое звание.
Мы сможем поделиться результатами своей работы с другими учениками школы,оформить стенд с 70 –летию Победы.
Данный материал можно будет использовать при подготовке классных часов,праздников и презентаций ,проектовпатриотической направленности.
Ход урока.
1.Звучит «Победный марш» и продолжает звучать фоном к вступительному слову учителя.
Учитель: . Великая Отечественная Война навсегда останется печальной и радостной страницей нашей истории.
Печальной потому,что 1418 дней и ночей гибли люди,уничтожались города,рушились судьбы.
Радостной потому,что победили.Наш народ совершил подвиг и проявил величайшее мужество.
Наша страна чтит память героев.В бронзе,граните и мраморе обелисков,мемориальных досок,стел,в названиях улиц увековечил народ память славных воинов.Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов имена городов: Москвы,Ленинграда,Волгограда,Киева,Минска,Одессы,Севастополя,Новороссийска,Керчи,Тулы,Мурманска,Смоленска,Брестской крепости. В них шла героическая борьба буквально за каждый квартал,за каждую пядь земли.
За массовый героизм и мужество эти города удостоены почетного звания «Город-герой».
Согласно положению от 8 мая 1965г( Указ Президиума Верховного Совета СССР) Городу-герою вручается орден Ленина и медаль « Золотая Звезда»,которые разрешено было размещать на флаге и гербе города.Также в этих городах устанавливался обелиск с текстом наградного Указа и изображением « Золотой Звезды». В Городах-героях созданы особые мемориалы,посвященные защитникам города,проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты 23 февраля,9 Мая,в День города.
Тема нашего сегодняшнего урока ,как вы уже догодались,- «Города-Герои»,по которым мы с вами отправимся в виртуальное путешествие.(Слайд)
Сегодня мы подробнее познакомимся с историей этих городов ,послушаем и посмотрим лучшие работы учеников 4 классов.
2.На доске висит физическая карта мира . Каждый выступающий называет свой город, показывает его на карте,отмечает красным флажком (вырезается заранее из бумаги) и начинает свой рассказ,который сопровождается слайдами презентации.
3.Учитель: Первая наша остановка-Брестская Крепость.
Ученик.(Слайд)
Учитель:Вторая остановка- город Киев.
Ученик.(Слайд)
Учитель:Третья остановка-город Минск.
Ученик.(Слайд)
Учитель:Четвертая остановка-Смоленск.
Ученик.(Слайд)
Учитель:Пятая остановка-город Мурманск.
Ученик.(Слайд)
Учитель:Шестая остановка-город Ленинград.
Ученик.(Слайд)
Учитель:Седьмая остановка-город Одесса.
Ученик.(Слайд)
Учитель: Восьмая остановка-город Тула.
Ученик.(Слайд)
Учитель:Девятая остановка-город Москва.
Ученик.(Слайд)
Учитель:Десятая остановка-город Керчь.
Ученик.(Слайд).
Учитель:Одиннадцатая остановка-город Сталинград.
Ученик.(Слайд)
Учитель:Двенадцая остановка-город Севастополь
Ученик.(Слайд)
Учитель:Тринадцатая остановка-город Новороссийск.
Ученик.(слайд)
4.Учитель: Ну вот и подошло наше путешествие по Городам-Героям к концу.Читает отрывок :
Неугасима память поколений,
И память тех,кого так свято чтим ,
Давайте,люди,встанем на мнгновение
И в скорби постоим и помолчим.
Все встают.Минута молчания (Метроном).
5.Садятся.Рефлексия.
Сегодня я узнал...
Было интересно...
Было трудно...
Я понял,что...
Я почувствовал,что...
Я приобрел...
Урок дал мне для жизни...
Учитель: Спасибо за урок.
Приложение.
План-требование к выполняемой учениками работе:
1. Название города ( с историческими изменениями за периоды: 1941-2015гг.Например,Ленинград-Санкт-Петербург)
2. Время присвоения звания.
3.Причина присвоения (В чем состоит героизм защитников города.Самое основное из обороны города.История трудовой помощи города фронту).
4.Памятные места города ( связанные с историей Великой Отечественной войны).
Обязательный комплект представления готового материала:
Папка-накопитель материалов по теме,
Презентация (пр сдаче презентации учитывается соответствие оформления и темы,содержание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация социального проекта к 65-летию Победы "Следы войны под нашими крышами"
Внеклассное мероприятие посвящается подвигу тружеников, ковавших победу в тылу. Во время подготовки ребята узнают об истории своей семьи, своего села в годы В...
Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы помним! Мы гордимся!!
В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на п...
проект к 70- летию Победы
Творческий проект к знаменательной дате....
Дистанционный проект к 70-летию Победы "Неизвестные лица Второй мировой"
http://www.knigapodviga.ru/105910831091108910861074.html...
Проект к 70-летию Победы " Дорогами Победы"
Проект к ?0-летию Победы состоит из нескольких этапов:выбор темы,подбор и систематизация материала, проведение классных часов, проведение игры по станциям "Дорогами победы"....
Проект к 70-летию Победы
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения к её богатейшим историческим традициям является одн...
Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»
Система воспитательной работы в начальной школе строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...