исследовательская работа по основам буддизма "История буддизма в Калмыкии"
проект по орксэ (4 класс) на тему
Работа включает в себя конспект и презентацию об истории буддизма в Калмыкии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История буддизма исследовательская работа | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа.
«История буддизма в Калмыкии»
Я ученик 4 «Б» класса ГСОШ №4 Базыров Сарнг. Мне очень хочется как можно больше узнать об истории, культуре, традициях моего народа и города, где я родился и вырос. Поэтому я выбрал тему исследовательской работы: «История буддизма в Калмыкии».
Актуальность исследования очевидна, потому что каждый человек просто обязан знать о культуре и традициях своего народа.
Цель исследования: узнать о буддизме в Калмыкии, святых буддийских местах в нашем городе
Объект: хроника событий, связанных с историей развития буддизма в Калмыкии.
Предмет: хурулы Калмыкии
Задачи: изучить краеведческую литературу;
проанализировать отношение населения к буддизму.
При изучении истории храма использовались разные методы исследования: беседа, анализ архивных документов, обобщение и систематизация информации.
Этапы исследований:
- Этап подготовительный.
Выбор темы. Подбор материалов в библиотеках, в школьном музее.
- Основной этап.
Изучение подобранных материалов о хурулах. Выбор самых интересных фактов из истории.
- Этап заключительный.
Анализ, проверка и обобщение результатов проделанной работы. Литературное оформление результатов исследования.
Создание презентации с фотографиями хурулов.
Содержание.
- Введение
- Основная часть
История буддизма в Калмыкии
- Хурулы 17-18 веков.
- Хурулы Большедербетовского улуса.
- Возрождение буддизма в Калмыкии.
- Тантрический монастырь Владыки Зонкавы в Городовиковске.
- Заключение
- Литература
- Введение
В этом году мы начали изучать новый предмет, который называется «Основы буддийской культуры». Мне было интересно узнать, кто является основателем этой культуры, а также о нравственных ценностях, священных книгах, ритуалах, святынях, праздниках. Я с бабушкой посещал хурул в нашем городе, он называется Тантрический монастырь Владыки Зонкавы. Мне стало интересно узнать поподробнее об этом монастыре и вообще об истории буддизма в Калмыкии. Для этого я пошел в библиотеку, а также посетил наш школьный музей.
Все люди должны знать историю, культуру своего народа, города, страны, в которой они живут, чтобы сохранить всё лучшее для потомков и постараться не совершать ошибок в будущем.
- Основная часть
История буддизма в Калмыкии
Своё исследование я решил начать с истории буддизма в Калмыкии. Как оказалось, Калмыкия — единственный в Европе регион традиционного распространения тибетской формы буддизма, исповедуемого калмыками с конца 16 века.
В 17 веке племена торгутов, хошутов и дербетов, покинув Джунгарию и прикочевав в степной район между Волгой и Доном к северу от Каспийского моря, принесли с собой буддийские традиции и развили их на новой родине.
- Хурулы 17-18 веков.
Известно, что каждый калмыцкий род имел свой хурул, который размещался в кибитке.
В 17 веке калмыки стационарных храмов вообще не строили, хурул представлял собой разукрашенную кибитку с ганжиром. В 18 веке появились деревянные и глинобитные храмы. Хошеутовский хурул - единственный уцелевший храм в традициях калмыцкого зодчества: он был первым каменным храмом Калмыкии, и оставался самым красивым из построенных до революции хурулов.
А теперь остановимся поподробнее на истории хурулов нашего города.
- Хурулы Большедербетовского улуса.
В 1836 году в Большедербетовском улусе насчитывалось 19 хурулов, в которых отправляли службу 145 гелюнгов. 4 марта 1838 года были оставлены 6 хурулов и 225 священнослужителей.
Хурулы строили и из кирпича. В 1858 году в честь рождения сына, Михаила Гахаева, его мать, княгиня Джоодже Гахаева, построила каменный хурул в урочище Башанта. Этот каменный хурул действовал всего несколько лет, богослужение в нём проводилось только в зимнее время. Постепенно здание разрушилось. Но позже построили новый хурул. Впоследствии, когда калмыки были наделены землёй для оседлого поселения, большедербетовцы местом ставки определи именно урочище Башанта, где располагался хурул, и называлось это урочище «Башанта хурул».
Калмыки хурул возводили на народные средства. Каждый человек считал своим священным долгом внести лепту в строительство храма. Одними из самых величественных в Большедербетовском улусе считались Абганеровский, Багатуктунский и Лапинский хурулы, в проектировании которых участвовали иностранные архитекторы. Они были высокими, многоярусными. Хурулы служили местом проведения не только религиозных обрядов, но и национальных праздников.
Вот есть фотография Большедербетовского хурула 1908 года.
Архивные документы за 1931 год сообщают, что до революции только в Большедербетовском улусе насчитывалось 9 хурулов, позже построено ещё 2.
А на территории всей Калмыкии на тот момент существовало более 90 больших и малых хурулов, при которых находилось около 3 тысяч священнослужителей.
В 1931 году разрушили все хурулы. В 1943 году все калмыки были сосланы в Сибирь.
- Возрождение буддизма в Калмыкии.
Возрождение буддизма в республике началось лишь в конце 80-х гг.
В 1988 г. в Элисте была зарегистрирована первая община буддистов, в том же году открыт первый молельный дом. Его настоятелем стал приехавший из Бурятии лама Туван Дордж.
В 1991 году посетил Калмыкию Далай-лама 14 в первый раз, и потом приезжал неоднократно с визитами, что послужило развитию буддизма в Калмыкии.
В республике начали строить буддийские храмы.
Значительным событием для буддистов Калмыкии стало открытие в 1996 году Сякюсн Сюме в Элисте.
Еще одним крупным событием в жизни буддистов Калмыкии стало открытие в конце 2005 года нового храма в Элисте – Бурхн Багшин Алтын Сюмэ (Золотая обитель Будды Шакьямуни), который является самым крупным буддийским храмом в Европе и построенный с благословения Его Святейшества Далай Ламы 14-го.
На сегодняшний день в Калмыкии действует 35 объединений буддистов. В республике действует уже более 30 хурулов.
- Тантрический монастырь Владыки Зонкавы в Городовиковске.
15 июня 2008 года в Городовиковске во время священного месяца Ур Сар состоялось открытие Тантрического монастыря Владыки Зонкавы (Цонкапы).
Городовиковцы давно мечтали о своём храме. В 2005 году строительство хурула поручили буддийскому монаху Тубтену.
Учитель Тубтен Тинлей и его брат лама Ямпель, которых направил в Городовиковск верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, взяли на себя ответственность за строительство “Тантрического монастыря Владыки Цонкапы”, сбор необходимых средств, объединение людей, и самое главное – проведение всех тантрических ритуалов. Пройдя обучение в тибетском тантрическом монастыре Гьюто, монахи долгое время занимались строительством ступ и монастырей в Индии.
Городовиковский хурул – особенный, так как является единственным в Европе тантрическим храмом, построенным по всем канонам буддизма. Монастырь имеет три уровня. На первом уровне находится молельный зал, вмещающий 150 человек. На втором уровне находятся комнаты для Далай-ламы и шаджин-ламы Калмыкии. На третьем уровне расположена комната для ретрита.
Тантрические монастыри предназначены для различных ритуальных обрядов.
У калмыков издавна существует крепкая неразрывная связь с ламой Зонкавой. Великий мастер буддийской практики лама Зонкава является основоположником школы Гелуг.
Уникальным новый монастырь делает редчайшая реликвия - кусочек черепа Ламы Цонкапы - великого учителя школы Гелуг, который жил примерно 500 лет назад. В монастыре есть и другие удивительные реликвии – белые шарики, которые остаются после кремации тел высоких лам. Такие субстанции являются признаками святости, признаком больших духовных достижений и реализаций, которыми не обладают простые люди.
В 2013 году в Городовиковске уже отметили пятилетний юбилей Тантрического монастыря Владыки Зонкавы.
В этот величественный храм Будды может прийти каждый, чтобы поклониться святыням, воздать молитву, нравственно просветлиться.
III. Заключение
На основе собранного материала можно сделать вывод, что исторические события складывались по-разному. Конечно, уже много времени прошло, закончился советский период в истории России, когда все хурулы разрушили, калмыков выслали в Сибирь. Но забывать то, что было, не стоит, это наше прошлое, мы должны его знать, возможно, для того, чтобы не повторить таких ошибок в будущем. Без прошлого нет будущего. Изучив множество источников, мы пришли к выводу, что для возрождения духовности подрастающего поколения необходимо, чтобы дети лучше знали историю своего народа. Уважение к памятникам старины, бережное отношение к вере своих предков - одна из сторон нравственной характеристики человека. Она позволяет молодому поколению ощущать себя наследниками прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим.
Замечательно, что в настоящее время опять идёт возрождение буддизма в Калмыкии. Этому подтверждение новый Тантрический монастырь Владыки Зонкавы.
IV.Литература
- «Очерки истории Городовиковского района» Манжикова Л.Д. Элиста ЗАОр «НПП «Джангар», 2012 г.
- shakyamuni.ru/col/3
- http://www.liveinternet.ru/community/lj_varandej/post324608147/
МКОУ «ГСОШ №4 им.Б.Б. Городовикова»
Исследовательская работа на тему:
«История буддизма в Калмыкии»
Автор работы:
Базыров Сарнг Бадминович
ученик 4 «Б» класса
МКОУ ГСОШ №4
Руководитель:
Боденова Елена Михайловна
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа «Особенности функционального питания на основе кисломолочных продуктов».
Академик И.П.Павлов говорил: - «Молоко – это изумительная пища приготовленная самой природой...» Кисломолочные продукты – продукты, предназначенные для систематического употребления в составе пищевы...
Проект исследовательской работы "Психолого-педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения"
Проект исследовательской работы учителя начальных классов Носовой О.М. по теме: "Психолого педагогические основы адаптации учащихся начальной школы на 2 ступени....
Проектно-исследовательская работа по теме: « Индивидуально – психологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения (природосообразный подход)." Обобщение опыта.
В данной работе я попыталась обобщить опыт своей работы по применению знаний об индивидуально-психологических особенностях младших школьных как основе дифференцированного обучения (при...
Проектно-исследовательская работа по теме: « Индивидуально – психологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения (природосообразный подход)." Обобщение опыта.
В данной работе я обобщила опыт своей работы по применению знаний об индивидуально-психологических особенностях младших школьных как основе дифференцированного обучения (природ...
Проектно-исследовательская работа по теме: « Индивидуально – психологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения (природосообразный подход)." Обобщение опыта.
В данной работе я попыталась обобщить опыт своей работы по применению знаний об индивидуально-психологических особенностях младших школьных как основе дифференцированного обучения (природосо...
Исследовательская работа "Вода-основа жизни"
Данный проект посвящен проблеме загрязнения воды и мерам по ее охране и бережному отношению. Проект включает теоретические основы , исследовательскую и практическую направленность....
Реферативно – исследовательская работа "«Интеллектуальные игры как один из способов проведения досуга у калмыков»
С давних пор среди калмыков бытовали остроумные различные игры – головоломки. Кем и когда они были созданы, неизвестно. Они передавались на протяжении веков ...