План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся |
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Заранее было дано задание: перечитать отрывки из раздела «Летописи, былины, сказания, жития». Проводит фронтальную беседу по вопросам :Что удивительного и необыкновенного случилось в жизни героев этих отрывков? | Принимают участие в беседе, дают ответы на вопросы.
| Познавательные УУД: поиск и выделение информации Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | По окончании беседы задает вопросы: Верите ли вы в то , что в жизни бывают чудеса? Кто или что может быть причиной чуда? Как вы понимаете , что такое чудо? Учитель выбирает наиболее близкий по смыслу ответ к термину «чудо»
| Отвечают на вопрос. Предположительные ответы: да, нет, иногда верю, иногда нет. Выдвигают варианты ответов. | Регулятивные УУД: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Выявляет, что затруднение вызывает понятие «чудо». Зачитывает объяснение из словаря(В религиозных представлениях: явление , вызванное вмешательством божественной силы, также вообще нечто небывалое.) Задаёт вопрос: А что вы знаете о чуде? | Запись в тетради « Чудо в жизни христианина». Составление и заполнение таблицы: | Познавательные УУД: Поиск и выделение информации; анализ, синтез, выбор основных критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания | Организует проблемный диалог: Как вы думаете, чудеса случаются только в сказках? С каким человеком может случиться чудо в реальной жизни?
Организует продуктивное чтение статьи учебника (чтение отрывками с остановками)
Помогает обучающимся составить портрет слов «доброделание», «добродетель» | Предположительные ответы детей. Проговаривание ситуаций и поступков, которые могут привести к проявлению чуда в жизни православного христианина. Записывают в тетради новые понятия в виде схемы:
Доброделание
Добрые дела
Христианские добродетели
вера надежда любовь
| Познавательные УУД: Формулирование проблемы. создание способов решения проблемы. Открытие нового знания. Творческое мышление. Умение самостоятельно добывать знания, составлять предложения с новыми понятиями. Коммуникативные УУД: контроль, коррекция, оценка действий партнёра ,умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Личностные УУД: Оценивание содержания исходя из социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Дает задание составить синквейн и кластер со словом «чудо», кроссворд со словом «надежда» Класс делится на 3 группы. | 1 группа составляет синквейн . 2 группа составляет кластер, 3 группа составляет кроссворд.
| Познавательные УУД: Развитие творческого мышления, моделирование, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Предлагает тест с мультимедийного диска. | Решение теста. Самопроверка.
| Познавательные УУД: Анализ и синтез. Регулятивные УУД: Самооценка, контроль |
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Возвращает детей к содержанию урока через вопрос в самостоятельной работе: Иногда Бог творит чудеса через людей. Можешь ли ты стать участником такого чуда? | Выявляют особенности человека, имеющего возможность сотворить маленькое чудо в жизни своих близких. Ребята начинают составлять проект. | Личностные УУД: Формирование нравственной модели поведения детей. Познавательные УУД: Подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Возвращает детей к содержанию таблицы. Дает оценку работ детей на уроке и предлагает закончить предложения. Домашнее задание: подготовить проект по темам:« Мои добрые дела», «Добрые дела моих близких(моей семьи)», «Для своих близких я бы мог сделать…», «Добрые дела моего класса». | Учащиеся заполняют таблицу до конца, дают оценку своей работе на уроке, заканчивают предложения учителя: Оказывается …. Самым неожиданным для меня было…. Мне больше всего… Записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД: Планирование, коррекция Личностные УУД: Формирование основ гражданской идентичности личности |