Урок-презентация "В начале было слово" (курс ОПК)
план-конспект занятия по орксэ (1 класс) по теме
Урок-презентация в рамках курса ОПК предназначен для детей первого класса и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=OFf0K65RxLY | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс Основы Религиозной Культуры
«В начале было Слово»
Все: дети, родители, гости, входят в зал под тихую лиричную музыку и спокойно занимают свои места.
(П.И. Чайковский «Утренняя молитва»)
Вступительное слово учителя: «Здравствуйте! Второй год в нашей школе ведется уроки «Основы православной культуры». Много узнали ребята, многому научились. И сегодня ученики второго класса для первоклассников подготовили ознакомительный урок, презентацию «Основ православной культуры»
Урок начинается с дивертисмента
Сценка Пчела и Муха.
Ведущий 1: На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие сини ирисы. И маленьким цветочкам нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Ведущий 2: Над поляной, над цветами трудились пчелки. Они собирали сладкий нектар, чтобы покормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Муха мечется по сцене, подлетает к цветам и кривится: Фи! Какая гадость!
Ведущий 1: Недалеко летала маленькая пчелка, которая оказалась на лугу первый раз.
Пчелка (подлетая к мухе): Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха (насупившись): Не видела я здесь никаких лилий!
Пчелка: Как?! Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
Муха: Цветов я тут не видела! А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Взрослая пчела: Извините, что вмешиваюсь, но я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
Муха: Вот еще! Ничего о цветах знать не хочу! (муха улетает)
Взрослая пчела: Вот видишь, бедняжка муха только и думает о грязных зловонных канавах, а мы пчелки знаем где растут лилии, где ирисы, а где гиацинты. ( улетают)
Ведущий 1: И люди так же! Одни похожи на пчелку и во всем любят находить что-то хорошее.
Ведущий 2: Другие похожи на муху, и во всем стремятся видеть только дурное.
Учитель: А вы ребята на кого хотите быть похожими?
Отрывок из телепрограммы «Библейский сюжет», серия «Гераклит» (1минута 50 секунд от начала фильма)
Вначале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было БОГ. Оно было вначале у Бога. Все через него начало Быть, и без него ничто не начало Быть, что начало Быть. В нем была Жизнь. И Жизнь была цвет человеков. И Свет во Тьме светит. И Тьма не объяла Его. И увидел я отверстое небо. И вот конь белый. И сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный. И на голове Его много диадем. Он имел Имя написанное, которое никто не знал кроме Его Самого. Он был облачен в одежду обагренную кровью. Имя Ему – Слово Божие.
Иоанн Богослов
Выходят дети и в сопровождении слайдов презентации читают стихи о сотворении мира.
День первый:
Во мраке Божий Дух носился,
Кругом был хаос, темнота.
Вдруг луч надежды засветился –
Луч первой жизни и тепла.
Из вечной тьмы пришел рассвет,
Сказал Господь:
Да будет свет!
День второй:
Сотворил Бог в день второй
Свод небесный, голубой,
Разместил Свое творенье
Под водой и над водой.
День третий:
В третий день Отец небесный
Твердь земную сотворил,
Ароматными плодами,
Древом жизни одарил.
Зелень яркими коврами
Расстилается кругом.
Все в садах, цветах, деревьях –
Это наш с тобою дом.
День четвертый:
На небесной тверди вдруг
Засияло все вокруг.
Сотворил Бог в день четвертый
Золотого солнца круг.
К ночи яркое светило
Бледная луна сменила.
И на темный небосвод
Вывел звездный хоровод.
День пятый:
Было тихо над землей,
Лишь волной шумел прибой.
Сотворил Господь в день пятый
Рыб и птиц для нас с тобой.
День шестой:
Что создал Бог в день шестой?
Скот, зверей. И мир земной,
Озарённый ярким светом
Поразил своей красой…
Продолжая свято дело,
Бог создал Адама с Евой.
И изрёк слова Творец:
- Человек всему венец!
День седьмой:
К Дню седьмому сотворил:
Небо, землю, скот, зверей,
С Божьим образом людей.
Их Господь благословил
И любовью одарил.
Освятил Бог день седьмой
С нарёк его – покой!
Дети исполняют песню «Берегите любовь»
1. Берегите любовь. Ведь никто и ничто
Без неё не живёт и не дышит,
Без неё и душа Слово Бога - Творца,
Огрубевши от плоти, не слышит.
2. Берегите любовь. Для неё нет преград,
Только грех её в нас убивает,
Без неё и душа, как прекрасный цветок,
Без дождя в знойный день погибает.
3. Берегите любовь - дар небесный Отца
Нам, твореньям Его земнородным.
Без неё не возможно ни душу спасти,
Ни Творцу стать в сей жизни угодным.
4. Берегите любовь больше жизни своей,
Лишь она нам укажет дорогу
И в беде , и в нужде, в ясный день, и во тьме,
И друг к другу, и к Вечному Богу.
Ведущий1: Главное чему мы научились – это бережно относится к слову.
Ведущий2:Много слов на Земле. Но есть слова словно живая вода, а есть как зловонная лужа.
Выходят дети.
Обидное слово
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит — и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
Осуждение
По двору Егорка ходит
И порядки здесь наводит.
Видит — девочки стоят,
Обсуждают всех подряд.
Пуще всех стрекочет Света:
Тот плохой, плохой и этот.
Услыхал её Егорка
И бормочет: «Тараторка!
Распустила свой язык!
Я к такому не привык».
Смотрят Ангелы и тужат,
Что с грехами дети дружат:
Кто при всех, а кто тайком
Согрешают языком.
За плечом за правым Ангел
За плечом за правым Ангел,
А за левым — бес…
Не берут меня ребята
За грибами в лес.
Бес толкает и ширяет:
«Ну—ка подерись!»
Ангел шепчет: «Мать узнает,
Лучше помирись».
Ах, зачем послушал беса!
Поднял кулаки —
И принёс домой из леса
Только синяки.
Мать, конечно, все узнала
И дала ремня…
Где ты, мой Хранитель Ангел?
Выручай меня!
Сквернословие
Во дворе, забыв про стыд,
Слово скверное лежит —
Не на пне, не на скамейке,
Не в скворечнике, не в лейке,
Не на травке, не в песке,
А во рту, на языке.
Ходит-бродит мальчик Вова,
Всюду сеет это слово.
И за грех его большой
Ангел плачет за спиной.
Ангелу Хранителю
Поверь, мой заплаканный Ангел,
Моим оскорблённый грехом,
Я стану хорошим, я стану,
Покаявшись в храме святом.
Я буду послушней и тише,
С молитвою наедине,
Чтоб только меня ты услышал
И снова вернулся ко мне.
Песня «Ангелы в небе высоком живут»
слова К.Языковой Ангелы в небе высоком живут, |
Ведущий1: А Еще мы узнали, что не только надо беречь наш язык, но и уши и глаза.
Ведущий2: Имеющий уши – да услышит, имеющий очи, да увидит.
Ведущий1: Мы даже стихотворение выучили.
Ведущий 2: Мы будем читать по четыре строки, а вы их постарайтесь повторить, только от последней строки к первой. Будьте внимательнее!
Розгами дитяти
Мы грозим некстати:
Тех, кто малость поумней,
Слово бьёт больней ремней.
Слово бьёт больней ремней
Тех, кто малость поумней.
Мы грозим некстати
Розгами дитяти.
Дети, не дурите
Языки заприте;
Грех держите взаперти,
Чтобы душу вам спасти
Чтобы душу вам спасти
Грех держите взаперти
Языки заприте,
Дети, не дурите!
Очи нужно тоже
Охранять построже
Созерцайте лишь благое
А не что-нибудь другое
Нет, не что-нибудь другое,
Созерцайте лишь благое;
Охранять построже
Очи нужно тоже.
Берегите уши
Все грехи – втируши.
Проникает в уши грех,
Предвещая неуспех.
Предвещая неуспех,
Проникает в уши грех;
Все грехи – втируши.
Берегите уши!
Юным всем заданье –
Самообузданье;
Уши, очи, языки-
Для распущенных силки.
Для распущенных силки
Уши, очи, языки.
Самообузданье –
Юным всем заданье.
Учитель: Молодцы. А еще что предстоит узнать нашим первоклассникам?
Дети отвечают: Какие бывают храмы. О Святынях земли Русской. О том, как много значит семья, дружба в жизни человека. Что такое душа и молитва. И как важно любить и уважать не только друг друга, но и свою страну, Россию – нашу Родину.
Песня «Моя Россия» Г.Струве
Родина
Автор: Р. Г. Гамзатов
О чем эта песня вагонных колес,
И птиц щебетанье,
И шелест берез?
О Родине, только о Родине!
О чем, уплывая,
Грустят облака?
О чем кораблей уходящих тоска?
О родине, только о Родине!
В дни горьких печалей и
тяжких невзгод
Кто выручит нас?
Кто поможет? Спасет?
Родина. Только лишь Родина!
В минуты удачи,
В часы торжества
О чем наши мысли и наши слова?
О Вере, о Чести, о Родине!
Кто связан и счастьем
с тобой и бедой –
Тому и во Тьме
Ты сияешь звездой
О родина!
Видео клип к песне в исполнении И. Кобзона «Возродись Отечество!»
Учитель: Много нам предстоит узнать в этом учебном году на уроках Основы православной культуры. Надеюсь, в следующем году вам будет, о чем рассказать будущим первоклассникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В начале было слово..."
Учитель. Здравствуйте, ребята!Меня зовут Дарья Дмитриевна и сегодня мы с вами проведем наш классный час, которы я назвала « В начале было слово…»Скажите, как вы понимаете это выражение? Варианты...
сценарий праздника "В начале было СЛОВО! МАМА- ЛУЧШЕЕ ИМЯ!"
Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. ...
Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).
Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...
В начале было слово
Внеклассное мероприятие "В начале было слово"...
Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"
Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...
Конспект урока + презентация. Тема:«Какими были славяне » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".
В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....