Ирина Анатольевна Цунаева

учитель начальных классов

Мы учим до тех пор, пока учимся сами.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Русский язык как иностранный, ТРИЗ-технологии в образовании.

Увлечения: Чтение.

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: ОЧУ Средняя образовательная еврейская школа "Мир интеллекта"

Звание, ученая степень: Почетный работник образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsunaeva-irina-anatolevna
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе». Не самое обещающее, не самое рациональное, не самое прогрессивное и уж, конечно, не самое эффективное — самое доброе!
Аркадий и Борис Стругацкие

О себе

Образование высшее

Тульский Государственный педагогический институт им. Л.Н.Толстого 1983г.

Педагогический стаж 30 лет

Педагогическое кредо «Многому я научился у своих наставников, еще большему -  у своих товарищей. Но больше всего – у своих учеников»

Почему нравится работать в школе: всегда хотела быть учителем. Мне интересно в школе, в общении с детьми и коллегами, нравится постоянное движение и позитив, заряд энергии,
возможность творить, идти вперед, заниматься любимым делом. В школе не состаришься!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Аркадийи Борис Стругацкий "Трудно быть богом"

Антуан де Сент-Экзюпери " Маленький принц"

Цукерман Г.А." Оценка без отметки"

В.В. Давыдов "Виды обобщения в обучении"

Д.Б.Эльконин "Психология игры".

Б.Д. Эльконин "Психология обучения младшего школьника"

А.К. Дусавицкий `Урок в начальной школе"

 

Мой взгляд на мир

Учитель. Классный руководитель. Воспитатель… Слишком сухо, казенно… Мне больше нравиться Наставник.

На Востоке существует древнее поверье, что связь детей и родителей - на одно перерождение, - связь начальника и подчиненного - на три, а связь ученика и наставника - на все воплощения… Современный человек может отнестись к этому рассуждению скептически, с улыбкой превосходства…  Но, если задуматься … Учитель, наставник. С каждым своим учеником ОН проживает целую жизнь, вновь и вновь отдает им всю душу, все свое сердце. А значит, в каждом ученике есть частичка его - учителя. Вот и получается, что не так уж  смешно и нелепо древнее поверье.

Кто ты наставник – мастер или ремесленник. Ведь хороший наставник  - это творец! Но творец особенный. Он не творит путь, по которому пойдут его ученики. Он творит право ВЫБОРА ПУТИ, обеспечивая инструментами, которые нужны его ученику, чтобы проложить свою дорогу. И создает дерево вероятностей жизненных путей.

Наставник – это Источник. Он одаривает своих учеников честью, любовью к людям, к стране, радостью и  желанием жить и творить.  Но сам учитель скажет: «Странно, я совсем не чувствую себя полным чести, или чего то там еще, кроме смятения и вечного поиска…»  И это естественно. Ведь Источник ничего не хранит в себе…

И как не каждая женщина (и не в каждом случае) может родить здорового, сильного ребенка, так и не каждый наставник способен создать из сырого материала вверенного ему юного создания то, что превзойдет его самого. И гордиться и радоваться тому, что его ученики умнее, талантливее его.

 Отдав своим ученикам, всю свою любовь, подарив каждому частичку себя, ты понимаешь, что и тебе дети оставили маленькую частицу любви и доверия. И в это мгновение хочется сказать всем: «Когда власть любви превзойдет любовь к власти, наступит МИР на Земле».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы