Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 26.06 КБ |
календарно-тематическое планирование | 54.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В ряду общих задач образования задачи воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к Родине, природе, семейным ценностям сегодня выступают как первоочередные. Приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям и культуре традиционной (национальной) религии как неотъемлемой части национальной культуры является формой реализации прав детей и их родителей на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры, что обеспечивается как российским законодательством, так и нормами международного права.
Данный курс - просветительский и информационный, и главный педагогический подход в обучении – светский, неконфессиональный.
Цели и задачи курса:
(модуль «Основы светской этики»)
Цель курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений; формирование нравственных качеств личности; изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали; формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.
Задачи:
- воспитание культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей;
- воспитать будущее поколение россиян, которые должны обеспечить устойчивость, консолидацию, целостность нашего общества и государства;
- дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них;
- знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»
- обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;
- развитие представление младших школьников о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;
- формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Общая характеристика учебного курса.
Школьный курс «Основы светской этики» в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом адресован младшим школьникам и
предполагает воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.
Дети младшего школьного возраста начинают приспосабливаться к миру, осваивать его законы и порядки, осознавать необходимость соблюдения определенных правил. Это годы подражания старшим и усвоения социальных навыков, традиций. Происходит преодоление эгоцентризма, свойственного раннему детству. Появляется стремление сообразовываться с конкретными требованиями жизни. Творческие устремления детей получают определенную конкретизацию и находят свое выражение в тех или иных видах и формах деятельности. Происходит оформление моральных идей и правил. В начальной школе продолжается процесс социально-личностного развития ребенка. Появляется система представлений об окружающих людях, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Особую роль играет духовно- нравственное воспитание. Именно в начальной школе закладывается нравственный мир человека, который включает в себя три уровня:
• Мотивационно-побудительный. Содержит в себе мотивы поступков, нравственные
потребности и убеждения. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.
• Чувственно-эмоциональный. Он состоит из нравственных чувств и эмоций.
Нравственные чувства — отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость, они непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и являются важнейшими составными доброты.
• Рациональный, или умственный. Содержит моральные знания - понятия о добре и зле,
чести и достоинств, о смысле жизни, долге.
Содержание учебного курса.
Учебный модуль «Основы светской этики»
Необходимо воспитывать патриотизм, любовь и уважение к нашей Родине –России, готовить юных граждан к службе в армии, к выполнению священного долга по защите Отечества. Этим проблемам посвящены темы: «Россия – Родина моя2, Защитники отечества». При изучении этих тем продолжается формирование гражданских качеств личности учащихся, происходит усвоение опыта положительного общественного действия. У детей возникает чувство гордости за свою Родину и свой народ.
В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основ, этому посвящены следующие темы: «Этика и этикет», «Вежливость», «Добро и зло», «Дружба и порядочность», «Честность и искренность», «Гордость и гордыня», «Обычаи и обряды»; социальных явлений и традиций следующие темы: «Семья», «Семейные традиции», «Сердце матери», «Правила твоей жизни»
Структура курса
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. | 3 |
2 | Основы религиозных культур и светской этики. | 24 |
4 | Духовные традиции многонационального народа России. | 6 |
5 | Итоговое тестирование | 1 |
Итого: 34 часа
Планируемые результаты усвоения модуля «Основы светской этики»
Личностные результаты:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
- Готовность к нравственному самосовершенствованию;
- понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;
- первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре;
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
- осознание ценности человеческой жизни.
Освоение учебного содержания модуля, должно обеспечить:
– понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;
–формирование первоначальных представлений об основах светской этики;
–формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
–формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального народа России;
–знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
–укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
Критерии оценки и нормы знаний.
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:
обобщающие уроки по теме и разделу; сообщения; презентации, тесты
Особенности организации контроля. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используется индивидуальная и фронтальная устная проверка, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы.
Фронтальный опрос проводится в форме беседы-диалога, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые обучающиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материала, но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явлений и т. п.
Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности. Следует выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего миры, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценкой заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторять его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника, логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.
При письменной проверке знаний используются тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Форма контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||||||||
Универсальные учебные действия (УУД) | освоение | План. | Факт. | ||||||||||||
4 в | 4 д | 4 в | 4 д | ||||||||||||
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. | |||||||||||||||
Введение в предмет. | 1 | изучение нового материала | Знакомство с предметом, основным содержанием. | текущий | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: анализировать по плану иллюстрации учебника, выразительно читать; осуществлять словарную и графическую работу. Коммуникативные: знать правила коллективной работы. Личностные: дружелюбное отношение друг к другу; знание практической пользы этики и этикета | Этика, этикет, светский народ, национальность, нравственность | 8.09 | 4.09 | |||||||
Россия – Родина моя. | 1 | изучение нового материала | Знакомятся с историей нашей страны, республики. Национальность и раса. Древние города России, их памятники культуры. | текущий | Регулятивные: определение алгоритма составления простого плана. Познавательные: работа с текстами и иллюстрациями учебника, с плакатами, с загадками. Коммуникативные: взаимопомощь и доброжелательность общения в коллективе. Личностные: интерес к познанию родной страны, усвоение понятий патриот, патриотизм | Родина, народ, раса, Русь, Россия, Российская Федерация, Республика Татарстан, предки | 19. 09 | 11. 09 | |||||||
Родина моя –Татарстан. Наши предки. | 1 | изучение нового материала | текущий | 26. 09 | 18. 09 | ||||||||||
Основы религиозных культур и светской этики. | |||||||||||||||
Этика и этикет.
| 1 | изучение нового материала | Знакомство учащихся с основными этическими требованиями в поведении и общении с людьми; с историей правил этикета и культуры поведения, с правилами хорошего тона | текущий | Регулятивные: усвоение правил работы с учебником. Познавательные: чтение текстов; ответы на вопросы, выполнение заданий; работа со схемами, со словарем. Коммуникативные: культурное и вежливое общение в коллективе. Личностные: компетентность в разрешении элементов практических ситуаций этикета в обыденной жизни. Пробуждение стремления совершать добрые дела | Этика, этикет, манеры, мораль, тактичность | 3.10 | 25. 09 | |||||||
Манеры поведения. | 1 | комбинированный | текущий | 10. 10 | 2.10 | ||||||||||
Вежливость. Особенности морали. | 1 | комбинированный | Происхождение слов здравствуйте, спасибо, пожалуйста, их значения. Отношение к недостаткам и слабостям людей. Обида словом, извинение. Этикет разговорной речи. Умение слушать друг друга. Этикет приветствия в школе и дома, на улице. Этикет разговорной речи. Умение слушать друг друга. | текущий | Регулятивные: определение правил отработки терминов и понятий. Познавательные: работа с табличками; выполнение заданий по закреплению материала; отработка терминов и понятий; чтение текста и составление схемы; проведение инсценировки с цветами. Коммуникативные: неформальное общение, соблюдение правил вежливости и этикета Личностные: Компетентность осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдение правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома | Вежливость, тактичность, скромность, грубость, уважение | 17. 10 | 9.10 | |||||||
Этикет приветствия. | 1 | комбинированный | текущий | 24. 10 | 16. 10 | ||||||||||
Добро и зло | 1 | комбинированный | Тема добра и зла в русских народных сказках, былинах. Правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Язык жестов. Значение слов. Влияние слова на взаимоотношения людей. Проявление тактичности и сдержанности в споре. Необдуманные поступки и их последствия. Умение прощать – начало доброго отношения к людям. Благожелательность. Бескорыстная помощь нуждающимся в ней людям. Повседневные проявления доброты. | текущий | Регулятивные: выявление алгоритма сложного плана изучения нового. Познавательные: работа по определению терминов и понятий; практическая работа с предметами. Коммуникативные: художественное чтение и обсуждение стихов; работа в парах; применение правил разговорной речи. Личностные: объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определениями; соотносить текст с рисунком; проявлять заботу о родных и близких, нуждающихся в помощи людях. | Добро, доброта, забота, щедрость, зло, жадность, тактичность, сдержанность, благожелательность, бездушие. | 31. 10 | 23. 10 | |||||||
Добродетели и пороки. Благожелательность. | 1 | комбинированный | текущий | 7.11 | 30. 10 | ||||||||||
Дружба и порядочность. Свобода и моральный выбор человека. | 1 | комбинированный | Продолжение знакомства с общечеловеческими ценностями. Выявление представлений детей о дружбе, показать, каким должен быть настоящий друг | текущий | Регулятивные: разработка правил работы в парах. Познавательные: ответы на вопросы и задания к текстам; выполнение практического задания; анализ правил дружбы; объяснение пословиц. Коммуникативные: работа в парах. Личностные: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу | Дружба, бескорыстие, порядочность, друг, приятель, товарищ, честность, доброта, трудолюбие, понимание, бескорыстие, справедливость. | 14. 11 | 13. 11 | |||||||
Отношения в классном коллективе. | 1 | комбинированный | текущий | 21. 11 | 20. 11 | ||||||||||
Честность и искренность | 1 | комбинированный | Определение значения выражений о честности («честное слово», «честно исполнять свой долг», «жить по совести, честно» и др.). Беседа по теме: Что значит быть честным с самим собой, с окружающими. Определение понятий: честность, правдивость и тактичность. Знакомство с позитивными качествами честности. (Искренность – составная часть честности. Честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов.) | текущий | Регулятивные: при помощи учителя определение нравственных принципов собственного развития. Познавательные: составление схемы; отработка терминов и понятий; выполнение практических заданий; этическая беседа по рисункам учебника; соотнесение иллюстрации с текстом; работа с пословицами и поговорками. Коммуникативные: работа в группах и парах; художественное чтение и обсуждение стихов; сравнение и сопоставление различных высказываний. Личностные: критически осмысливать свои поступки; оценивать позитивные качества честности; проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома. | Честность, искренность, репутация, закон | 28. 11 | 27. 11 | |||||||
Моральный долг в произведениях писателей. Поведение в гостях. | 1 | комбинированный | текущий | 5.12 | 4.12 | ||||||||||
Гордость и гордыня | 1 | комбинированный | Раскрытие значения понятий гордость и гордыня, их принципиальное отличие. | текущий | Регулятивные: определение правила составления схемы. Познавательные: отработка терминов и понятий; выполнение заданий, работа по составлению схем; составление кроссворда; ответы на вопросы; работа с иллюстрациями учебника. Коммуникативные: применение правил соревнования команд; чтение и обсуждение стихов; работа с пословицами. Личностные: компетенции по проявлению порядочности и скромности, гордости за поступки героев России; умение раскрывать авторский замысел художественного произведения, выявлять в нем этические понятия: гордость и гордыня. | Гордость, гордыня, гордец, самоуважение, тщеславие, скромность | 12. 12 | 11. 12 | |||||||
Справедливость поступков и действий. Отечественная война1812г. | 1 | комбинированный | текущий | 19. 12 | 18. 12 | ||||||||||
Обычаи и обряды. | 1 | закрепление изученного | Из истории русского обряда бракосочетания на Руси. Решение вопросов женитьбы и замужества. Сваты. Помолвка. Венчание. Обычай встречи молодых хлебом – солью. Особенности бракосочетания в современной России. Этикет царского обеда. Знакомство с основными блюдами татарской кухни. | текущий | Регулятивные: с помощью учителя определение принципов выявления межпредметных связей. Познавательные: работа с учебником; чтение стихов, текстов народного фольклора (заклички); просмотр фрагмента видеофильма А. Роу «Морозко» (сватовство невесты, свадьба); проведение беседы; составление плана изучения нового. Коммуникативные: правила общения во время беседы и диспута; выступления учеников с сообщениями. Личностные: подбирать нужные пословицы и поговорки; пользоваться словарем в конце учебника. | Обычай, обряд, венчание, помолвка, икона, молитва, бракосочетание, Благовещение | 26. 12 | 25. 12 | |||||||
Этикет царского обеда. Татарское застолье. | 1 | комбинированный | текущий | 16. 01 | 15. 01 | ||||||||||
Терпение и труд | 1 | изучение нового материала | Значение слова терпение. Что такое труд. Трудовые дела в школе и дома, их последовательность и систематичность. Постоянные домашние поручения и их выполнение. Значение труда в жизни человека и общества. Свободный и посильный труд. Повседневные дела и ТБ в работе. Твои любимые дела. Потребность в труде. Сочетание труда умственного и физического. Учёба – важнейший труд школьника. Защита творческих проектов | текущий | Регулятивные: усвоение основ комплексной работы с текстами, с карточками и схемами. Познавательные: заполнение схем и таблиц. Коммуникативные: сообщения учащихся; чтение текста по ролям. Личностные: знать основы самообслуживающего труда; выполнять порученное дело, практические задания; давать определения понятий; отгадывать ребусы, решать кроссворды. | Труд, терпение, отдых, лентяй | 23. 01 | 22. 01 | |||||||
Моё любимое дело | 1 | закрепление изученного | Защита проектов | 30. 01 | 29. 01 | ||||||||||
Семья | 1 | комбинированный | Семья – объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях. Из истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия – наследственное семейное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье. Крепость и стабильность семьи. Понятия род, родословная. Родословная семьи. | текущий | Регулятивные: правила анализа текстов по выявлению разумных потребностей. Познавательные: ответы на вопросы анкеты; отгадывание ребуса; составление схем; подбор к иллюстрациям слов из текста. Коммуникативные: дружеское общение, взаимопомощь учеников в ходе подготовки фотовыставки, древа родословия. Личностные: проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи | Род, родословие, семья, фамилия | 6.02 | 5.02 | |||||||
Родословная семьи | 1 | комбинированный | текущий | 13. 02 | 12. 02 | ||||||||||
Семейные традиции. | 1 | изучение нового материала | Традиция – передача из поколения в поколение правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание. | текущий | Регулятивные: определение задач по выявлению и сохранению традиций. Познавательные: работа с табличками; выполнение заданий развивающего характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями; составление схем. Коммуникативные: правила выступления с сообщениями; умение отвечать на вопросы; правила проведения словесных игр. Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье | Традиция, семья, любовь, забота | 20. 02 | 19. 02 | |||||||
Традиции моей семьи. | 1 | закрепление | Защита творческих проектов | Защита проектов | 27. 02 | 26. 02 | |||||||||
Сердце матери | 1 | изучение нового материала | Роль матери в семье. День матери в России. Традиция празднования Дня матери у народов мира. Материнская любовь. Мать и счастье – нераздельные понятия. Мать – творец человека. Подарить радость маме. Ответственность мамы за своих детей, помощь детей своим родителям. | текущий | Регулятивные: определение правил изучения общечеловеческих норм. Познавательные: работа в группах с раздаточным материалом; анализ текста и выделение основных идей; работа со схемами и таблицами; просмотр фрагмента видеофильма «Марья-искусница. Коммуникативные: определение правил работы в группах. Личностные: проявлять компетентность во внимательном и уважительном отношении к своим близким, к маме. | Семья, любовь, счастье, забота, терпение | 6.03 | 5.03 | |||||||
Бережное отношение к родителям | 1 | комбинированный | текущий | 13. 03 | 12. 03 | ||||||||||
Правила твоей жизни | 1 | комбинированный | Актуализация и формализация знаний учащихся правилах поведения в школе, в столовой, правилах приёма пищи . Этикет школьного праздника. Самообслуживание учащихся. Поддержание порядка и чистоты в школе и дома, во дворе дома и на улице. Помощь детей родителям. Распорядок дня ученика. | текущий | Регулятивные: составление практических заданий по решению жизненных ситуаций. Познавательные: выполнение практических заданий на доске; работа с текстом учебника, беседа по картине Ф.П. Решетникова «За уроками. Коммуникативные: определение правил работы в командах. Личностные: соблюдение требований дисциплины, выполнению правил самообслуживания; умение и желание поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности | Правила, дисциплина, вежливость | 20. 03 | 19. 03 | |||||||
Культура общения со сверстниками и взрослыми. Правила уличного движения, поведения в общественном транспорте. | 1 | комбинированный | Культура общения со сверстников. Внимательное отношение к маленьким детям, престарелым и инвалидам, помощь им. Особенности общения детей между собой и с посторонними взрослыми людьми, соблюдение правил личной безопасности | текущий | 3.04 | 26. 03 | |||||||||
Духовные традиции многонационального народа России. | |||||||||||||||
Праздники народов России. | 1 | комбинированный | Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет | текущий | Регулятивные: усвоение основ комплексной работы с текстами, с открытками, карточками и схемами. Познавательные: анализ нового материала; чтение стихов, пословиц; разыгрывание сценок; работа в группах; выполнение заданий в парах. Коммуникативные: развитие культуры поведения на праздниках Личностные: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать праздничный застольный этикет | Праздники светские и религиозные, религия, христианство, мусульманство, Масленица, Рождество, Курбан-байрам, день Сангхи, обряды народов, свобода совести | 10. 04 | 2.04 | |||||||
Праздники народов России и Татарстана | 1 | комбинированный | Курбан-байрам, день Сангхи, обряды народов, свобода совести. | текущий | 17. 04 | 9.04 | |||||||||
Защитники Отечества | 1 | комбинированный | 23 февраля – День защитника Отечества. Состав Вооруженных сил РФ. Страницы боевой славы Родины с 13 до 20 в.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в 17в., подвиги полководца А.В.Суворова, Отечественная война 1812г., Великая Отечественная война 1941 – 1945г.г. Пионеры- герои Вов. Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны в наше время. Защита Родины – долг каждого гражданина РФ, служба в Вооруженных силах РФ – почётная обязанность каждого мужчины. Подарочный этикет. | текущий | Регулятивные: основы составления простого и сложного плана. Познавательные: работа с учебником, с иллюстрациями, с репродукцией картины В.Васнецова «Богатыри»; с фотографиями Могилы Неизвестного Солдата, памятника Г. К. Жукову; с изображением Георгия Победоносца; чтение стихов и былин, слушание музыки и рисование. Коммуникативные: основы фронтальной и групповой работы в классе. Личностные: проявление уважительного отношениия к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны; определять значение красных дат календаря; находить в тексте детских произведений знания этического характера. | Отечество, защитник, патриот-воин, отчизна, пионер-герой | 24. 04 | 16. 04 | |||||||
Защитники Отечества | 1 | комбинированный | фронтальный | 1.05 | 23. 04 | ||||||||||
Защитники Отечества. Герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. | 1 | комбинированный | текущий | 8.05 | 7.05 | ||||||||||
Пионеры-герои | текущий | 15. 05 | 14. 05 | ||||||||||||
Итоговое тестирование | |||||||||||||||
Итоговое повторение Итоговое тестирование. | 1 | обобщающий | Повторение основных знаний и умений по этике и этикету. Выполнение теста. | Текущий, тест | Регулятивные: усвоение правил работы с тестами. Познавательные: выполнение заданий тестового характера, ответы на вопросы, соотнесение пословицы с темой. Коммуникативные: основы работы в парах и группах. Личностные: владения основами этики и этикета: знание понятий и определений, соотнесение определения с понятиями, пословиц с изученными темами; | Основные понятия курса | 22. 05 | 21. 05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....
Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на осн...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...