Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Догадина Ирина Анатолиевна

4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Пояснительная записка.

В ряду общих задач образования задачи воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к Родине, природе, семейным ценностям сегодня выступают как первоочередные. Приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям и культуре традиционной (национальной) религии как неотъемлемой части национальной культуры является формой реализации прав детей и их родителей на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры, что обеспечивается как российским законодательством, так и нормами международного права.

Данный курс - просветительский и информационный, и главный педагогический подход в обучении – светский,  неконфессиональный.                                                       

                                                           Цели  и задачи курса:

(модуль «Основы светской этики»)

Цель курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений; формирование нравственных качеств личности; изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали; формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

  Задачи:

  • воспитание культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей;
  • воспитать будущее поколение россиян, которые должны обеспечить устойчивость, консолидацию, целостность нашего общества и государства;
  • дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них;
  • знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»
  • обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;
  • развитие представление младших школьников о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;
  • формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической   многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

                                 Общая характеристика учебного курса.

Школьный курс «Основы светской этики» в соответствии с Федеральным

государственным образовательным стандартом адресован младшим школьникам и

предполагает воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.

       Дети младшего школьного возраста начинают приспосабливаться к миру, осваивать его законы и порядки, осознавать необходимость соблюдения определенных правил. Это годы подражания старшим и усвоения социальных навыков, традиций. Происходит преодоление эгоцентризма, свойственного раннему детству. Появляется стремление сообразовываться с конкретными требованиями жизни. Творческие устремления детей получают определенную конкретизацию и находят свое выражение в тех или иных видах и формах деятельности. Происходит оформление моральных идей и правил. В начальной школе продолжается процесс социально-личностного развития ребенка. Появляется система представлений об окружающих людях, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Особую роль играет духовно- нравственное воспитание. Именно в начальной школе закладывается нравственный мир человека, который включает в себя три уровня:

• Мотивационно-побудительный. Содержит в себе мотивы поступков, нравственные

потребности и убеждения. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

• Чувственно-эмоциональный. Он состоит из нравственных чувств и эмоций.

Нравственные чувства — отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость, они непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и являются важнейшими составными доброты.

• Рациональный, или умственный. Содержит моральные знания - понятия о добре и зле,

чести и достоинств, о смысле жизни, долге.

                                           

Содержание учебного курса.

Учебный модуль «Основы светской этики»

         Необходимо воспитывать патриотизм, любовь и уважение к нашей Родине –России, готовить юных граждан к службе в армии, к выполнению священного долга по защите Отечества. Этим проблемам посвящены темы: «Россия – Родина моя2, Защитники отечества». При изучении этих тем продолжается формирование гражданских качеств личности учащихся, происходит усвоение опыта положительного общественного действия. У детей возникает чувство гордости за свою Родину и свой народ.

          В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основ, этому посвящены следующие темы: «Этика и этикет», «Вежливость», «Добро и зло», «Дружба и порядочность», «Честность и искренность», «Гордость и гордыня», «Обычаи и обряды»; социальных явлений и традиций следующие темы: «Семья», «Семейные традиции», «Сердце матери», «Правила твоей жизни»

                                               

Структура курса

                                                  Название   раздела

Количество часов

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

             3

2

Основы религиозных культур и светской этики.

           24

4

Духовные традиции многонационального народа России.

            6

5

Итоговое тестирование

1

                                                                                                             Итого:          34 часа

                                     

Планируемые результаты усвоения модуля «Основы светской этики»

Личностные результаты:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

  • Готовность к нравственному самосовершенствованию;
  • понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
  • формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;
  • первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  • осознание ценности человеческой жизни.

Освоение учебного содержания  модуля, должно обеспечить:

– понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

–формирование первоначальных представлений об основах светской этики;

–формирование уважительного отношения к  разным духовным и светским традициям;

–формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального народа России;

–знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

–укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

                                            Критерии оценки и нормы знаний.

 При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:

обобщающие уроки по теме и разделу; сообщения; презентации, тесты

Особенности организации контроля. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используется индивидуальная и фронтальная устная проверка, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы.

Фронтальный опрос проводится в форме беседы-диалога, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые обучающиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материала, но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явлений и т. п.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности. Следует выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего миры, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценкой заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторять его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника,  логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При письменной проверке знаний используются тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема  урока

Кол-во часов

Тип  урока

Виды учебной деятельности

Форма контроля, измерители

Планируемые результаты освоения

материала

Дата проведения

Универсальные учебные действия (УУД)

освоение
предметных
знаний (базовые понятия)

План.

Факт.

4 в

4 д

4 в

4 д

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

Введение в предмет. 

1

изучение

нового материала

Знакомство с предметом, основным содержанием.

текущий

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. 

Познавательные: анализировать по плану иллюстрации учебника, выразительно читать; осуществлять словарную и графическую работу.

Коммуникативные: знать правила коллективной работы.

Личностные: дружелюбное отношение друг к другу; знание практической пользы этики и этикета

Этика, этикет, светский народ, национальность, нравственность

8.09

4.09

Россия – Родина моя.

1

изучение

нового материала

Знакомятся с историей нашей страны, республики. Национальность и раса. Древние города России, их памятники культуры.

текущий

Регулятивные: определение алгоритма составления простого плана.

Познавательные: работа с текстами и иллюстрациями учебника, с плакатами, с загадками.

Коммуникативные: взаимопомощь и доброжелательность общения в коллективе.

Личностные: интерес к познанию

родной страны, усвоение понятий патриот, патриотизм

Родина, народ, раса, Русь, Россия, Российская Федерация, Республика Татарстан, предки

19.

09

11.

09

Родина моя –Татарстан.

Наши предки.

1

изучение

нового материала

текущий

26.

09

18.

09

Основы религиозных культур и  светской этики.

Этика и этикет.

 

1

изучение

нового материала  

Знакомство учащихся с основными этическими требованиями в поведении и общении с людьми; с историей правил этикета и культуры поведения, с правилами хорошего тона

текущий

Регулятивные: усвоение правил работы с учебником. Познавательные: чтение текстов; ответы на вопросы, выполнение заданий; работа со схемами, со словарем.

Коммуникативные: культурное и вежливое общение в коллективе.

Личностные: компетентность в разрешении элементов практических ситуаций этикета в обыденной жизни. Пробуждение стремления совершать добрые дела

Этика, этикет, манеры, мораль, тактичность

3.10

25.

09

Манеры поведения.

1

комбинированный

текущий

10.

10

2.10

Вежливость. Особенности морали.

1

комбинированный

Происхождение слов здравствуйте, спасибо, пожалуйста, их значения. Отношение к недостаткам и слабостям людей. Обида словом, извинение. Этикет разговорной речи. Умение слушать друг друга.

Этикет приветствия в школе и дома, на улице. Этикет разговорной речи. Умение слушать друг друга.

текущий

Регулятивные: определение правил отработки терминов и понятий.

Познавательные: работа с табличками; выполнение заданий по закреплению материала; отработка терминов и понятий; чтение текста и составление схемы; проведение инсценировки с цветами. Коммуникативные: неформальное общение, соблюдение правил вежливости и этикета

Личностные: Компетентность осознанно использовать

слова вежливости в разных жизненных ситуациях;

соблюдение правила вежливости и

этикета на улице, в школе и дома

Вежливость, тактичность, скромность, грубость,  уважение

17.

10

9.10

Этикет приветствия.

1

комбинированный

текущий

24.

10

16.

10

Добро и зло

1

комбинированный

Тема добра и зла в русских народных сказках, былинах. Правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Язык жестов. Значение слов. Влияние слова на взаимоотношения людей. Проявление тактичности и сдержанности в споре. Необдуманные поступки и их последствия. Умение прощать – начало доброго отношения к людям. Благожелательность.  Бескорыстная помощь нуждающимся в ней людям. Повседневные проявления доброты.

текущий

Регулятивные: выявление алгоритма сложного плана изучения нового. Познавательные: работа по определению терминов и понятий; практическая работа с предметами. Коммуникативные: художественное чтение и обсуждение стихов; работа в парах; применение правил разговорной речи.

Личностные: объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определениями; соотносить

текст с рисунком; проявлять заботу о

родных и близких,  нуждающихся в

помощи людях.

Добро, доброта, забота, щедрость, зло, жадность, тактичность, сдержанность, благожелательность, бездушие.

31.

10

23.

10

Добродетели и пороки. Благожелательность.

1

комбинированный

текущий

7.11

30.

10

Дружба и порядочность. Свобода и моральный выбор человека.

1

комбинированный

Продолжение знакомства с общечеловеческими ценностями.

Выявление представлений детей о дружбе, показать, каким должен быть настоящий друг

текущий

Регулятивные: разработка правил работы в парах.

Познавательные: ответы на вопросы и задания к текстам; выполнение практического задания; анализ правил дружбы; объяснение пословиц.

Коммуникативные: работа в парах.

Личностные: выявлять элементы общечеловеческих ценностей;

соблюдать правила дружбы;

дружески общаться в коллективе;

проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу

Дружба, бескорыстие, порядочность, друг,  приятель, товарищ, честность, доброта, трудолюбие, понимание, бескорыстие, справедливость.

14.

11

13.

11

Отношения в классном коллективе.

1

комбинированный

текущий

21.

11

20.

11

Честность и искренность

1

комбинированный

Определение значения выражений о честности («честное слово», «честно исполнять свой долг», «жить по совести, честно» и др.). Беседа по теме: Что значит быть честным с самим собой, с окружающими. Определение понятий: честность, правдивость и тактичность. Знакомство с позитивными качествами честности. (Искренность – составная часть честности. Честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов.)

текущий

Регулятивные: при помощи учителя определение нравственных принципов собственного развития. Познавательные: составление схемы; отработка терминов и понятий; выполнение практических заданий; этическая беседа по рисункам учебника; соотнесение иллюстрации с текстом; работа с пословицами и поговорками.

Коммуникативные: работа в группах и парах; художественное чтение и обсуждение стихов; сравнение и сопоставление различных высказываний.

Личностные: критически осмысливать свои поступки; оценивать позитивные качества честности; проявлять честность по выполнению правил поведения

в школе и дома.

Честность, искренность, репутация, закон

28.

11

27.

11

Моральный долг в произведениях писателей. Поведение в гостях.

1

комбинированный

текущий

5.12

4.12

Гордость и гордыня

1

комбинированный

Раскрытие значения понятий гордость и гордыня, их принципиальное отличие.

текущий

Регулятивные: определение правила составления схемы.

Познавательные: отработка терминов и понятий; выполнение заданий, работа по составлению схем; составление кроссворда; ответы на вопросы; работа с иллюстрациями учебника.

Коммуникативные: применение правил соревнования команд; чтение и обсуждение стихов; работа с пословицами.

Личностные: компетенции по проявлению порядочности и скромности, гордости за поступки героев России; умение раскрывать авторский замысел художественного произведения, выявлять в нем

 этические понятия: гордость и гордыня.

Гордость, гордыня, гордец, самоуважение, тщеславие, скромность

12.

12

11.

12

Справедливость поступков и действий. Отечественная война1812г.

1

комбинированный

текущий

19.

12

18.

12

Обычаи и обряды.

1

закрепление

изученного

Из истории русского обряда бракосочетания на Руси. Решение вопросов женитьбы и замужества. Сваты. Помолвка. Венчание. Обычай встречи молодых хлебом – солью.  Особенности бракосочетания в современной России. Этикет царского обеда. Знакомство с основными блюдами татарской кухни.

текущий

Регулятивные: с помощью учителя определение принципов выявления межпредметных связей.

Познавательные: работа с учебником; чтение стихов, текстов народного фольклора (заклички); просмотр фрагмента видеофильма А. Роу «Морозко» (сватовство невесты, свадьба); проведение беседы; составление плана изучения нового. Коммуникативные: правила общения во время беседы и диспута; выступления учеников с сообщениями.

Личностные: подбирать нужные

пословицы и поговорки;

пользоваться словарем в конце учебника.

Обычай, обряд, венчание, помолвка, икона, молитва, бракосочетание, Благовещение

26.

12

25.

12

Этикет царского обеда.

Татарское застолье.

1

комбинированный

текущий

16.

01

15.

01

Терпение и труд

1

изучение

нового материала

Значение слова терпение. Что такое труд. Трудовые дела в школе и дома, их последовательность и систематичность. Постоянные домашние поручения и их выполнение. Значение  труда в жизни человека и общества. Свободный и посильный труд. Повседневные дела и ТБ в работе. Твои любимые дела. Потребность в труде. Сочетание труда умственного и физического. Учёба – важнейший труд школьника.

Защита творческих проектов

текущий

Регулятивные: усвоение основ комплексной работы с текстами, с карточками и схемами.

Познавательные: заполнение схем и таблиц.

Коммуникативные: сообщения учащихся; чтение текста по ролям.

Личностные:  знать основы

самообслуживающего труда; выполнять порученное дело, практические задания; давать определения понятий; отгадывать ребусы, решать кроссворды.

Труд, терпение, отдых, лентяй

23.

01

22.

01

Моё любимое дело

1

закрепление

изученного

Защита проектов

30.

01

29.

01

Семья

1

комбинированный

Семья – объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях. Из истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия – наследственное семейное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье. Крепость и стабильность семьи. Понятия род, родословная. Родословная семьи.

текущий

Регулятивные: правила анализа текстов по выявлению разумных потребностей.

Познавательные: ответы на вопросы анкеты; отгадывание ребуса; составление схем; подбор к иллюстрациям слов из текста. Коммуникативные: дружеское общение, взаимопомощь учеников в ходе подготовки фотовыставки, древа родословия.

Личностные: проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи

Род, родословие, семья, фамилия

6.02

5.02

Родословная семьи

1

комбинированный

текущий

13.

02

12.

02

Семейные традиции.

1

изучение нового материала

Традиция – передача из поколения в поколение правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание.

текущий

Регулятивные: определение задач по выявлению и сохранению традиций. Познавательные: работа с табличками; выполнение заданий развивающего характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями; составление схем. Коммуникативные: правила выступления с сообщениями; умение отвечать на вопросы; правила проведения словесных игр.

Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье

Традиция, семья, любовь, забота

20.

02

19.

02

Традиции моей семьи.

1

закрепление

Защита творческих проектов

Защита проектов

27.

02

26.

02

Сердце матери

1

изучение нового материала

Роль матери в семье. День матери в России. Традиция празднования Дня матери у народов мира. Материнская любовь. Мать и счастье – нераздельные понятия. Мать – творец человека. Подарить радость маме. Ответственность мамы за своих детей, помощь детей своим родителям.

текущий

Регулятивные: определение правил изучения общечеловеческих норм. Познавательные: работа в группах с раздаточным материалом; анализ текста и выделение основных идей; работа со схемами и таблицами; просмотр фрагмента видеофильма «Марья-искусница.

Коммуникативные: определение правил работы в группах.

Личностные: проявлять компетентность во внимательном и уважительном отношении к своим близким, к маме.

Семья, любовь, счастье, забота, терпение

6.03

5.03

Бережное отношение к родителям

1

комбинированный

текущий

13.

03

12.

03

Правила твоей жизни

1

комбинированный

Актуализация и формализация знаний учащихся правилах поведения  в школе, в столовой, правилах приёма пищи .

Этикет школьного праздника. Самообслуживание учащихся. Поддержание порядка и чистоты в школе и дома, во дворе дома и на улице. Помощь детей родителям. Распорядок дня ученика.

текущий

Регулятивные: составление практических заданий по решению жизненных ситуаций. Познавательные: выполнение практических заданий на доске; работа с текстом учебника, беседа по картине Ф.П. Решетникова «За уроками.

Коммуникативные: определение правил работы в командах.

Личностные: соблюдение требований дисциплины, выполнению правил самообслуживания; умение и желание поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности

Правила, дисциплина, вежливость

20.

03

19.

03

Культура общения со сверстниками и взрослыми. Правила уличного движения, поведения в общественном транспорте.

1

комбинированный

Культура общения со сверстников.  Внимательное отношение к маленьким детям, престарелым и инвалидам, помощь им. Особенности общения детей между собой и с посторонними взрослыми людьми, соблюдение правил личной безопасности

текущий

3.04

26.

03

Духовные традиции многонационального народа России.

Праздники народов

России.

1

комбинированный

Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет

текущий

Регулятивные: усвоение основ комплексной работы с текстами, с открытками, карточками и схемами.

Познавательные: анализ нового материала; чтение стихов, пословиц; разыгрывание сценок; работа в группах; выполнение заданий в парах.

Коммуникативные: развитие культуры поведения на праздниках

Личностные: выполнять правила

поведения на праздниках; проявлять

чувство уважительного, терпимого

отношения к людям, к их религии;

соблюдать праздничный застольный

этикет

Праздники светские и религиозные, религия, христианство, мусульманство, Масленица, Рождество, Курбан-байрам, день Сангхи, обряды народов, свобода совести

10.

04

2.04

Праздники народов

России и Татарстана

1

комбинированный

Курбан-байрам, день Сангхи, обряды народов, свобода совести.

текущий

17.

04

9.04

Защитники Отечества

1

комбинированный

23 февраля – День защитника Отечества. Состав Вооруженных сил РФ. Страницы боевой славы Родины с 13 до 20 в.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в 17в., подвиги полководца А.В.Суворова, Отечественная война 1812г., Великая Отечественная война 1941 – 1945г.г. Пионеры- герои Вов. Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны в наше время. Защита Родины – долг каждого гражданина РФ, служба в Вооруженных силах РФ – почётная обязанность каждого мужчины. Подарочный этикет.

текущий

Регулятивные: основы составления простого и сложного плана.

Познавательные: работа с учебником, с иллюстрациями, с репродукцией картины В.Васнецова «Богатыри»; с фотографиями Могилы Неизвестного Солдата, памятника Г. К. Жукову; с изображением Георгия Победоносца; чтение стихов и былин, слушание музыки и рисование. Коммуникативные: основы фронтальной и групповой работы в классе.

Личностные: проявление уважительного отношениия к защитникам Отечества,

 ветеранам Великой Отечественной

войны; определять значение красных дат календаря; находить в тексте детских произведений знания этического характера.

Отечество, защитник, патриот-воин, отчизна, пионер-герой

24.

04

16.

04

Защитники Отечества

1

комбинированный

фронтальный

1.05

23.

04

Защитники Отечества. Герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.

1

комбинированный

текущий

8.05

7.05

Пионеры-герои

текущий

15.

05

14.

05

Итоговое тестирование

Итоговое повторение Итоговое тестирование.

1

обобщающий

Повторение основных знаний и умений по этике и этикету.

Выполнение теста.

Текущий,

тест

Регулятивные: усвоение правил работы с тестами.

Познавательные: выполнение заданий тестового характера, ответы на вопросы, соотнесение пословицы с темой.

Коммуникативные: основы работы в парах и группах.

Личностные: владения основами этики и этикета: знание понятий и определений, соотнесение определения с понятиями,

пословиц с изученными темами;

Основные понятия курса

22.

05

21.

05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....

Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования. А также на осн...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа  по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...