Курс ОРКСЭ
статья по орксэ (4 класс) на тему
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» ставит перед собой следующие воспитательные задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_orkse.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» ставит перед собой следующие воспитательные задачи:
Патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения;
Воспитание нравственности и духовности;
Создание условий, способствующих успешной социализации личности
Личностные результаты освоения курса
формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Формы и виды учебной деятельности
- словесные (решают задачу формирования теоретических и фактических знаний и способствуют развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности);
- наглядные (решают задачи развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса, способствуют формированию культурной эрудиции);
- практические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы (необходимы для закрепления теоретических знаний и способствуют совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса);
- репродуктивные (необходимы для освоения фактических знаний, развития памяти, совершенствования навыков учебного труда);
- Важное место в реализации курса ОРКСЭ занимает работа в группах, которая позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает, при правильной ее организации, эффект включенности в общую работу класса.
Внеурочная деятельность
- Экскурсия.
- Заочная экскурсия:
-Просмотр видеофильма с последующим обсуждением и выполнением заданий;
-Рассказ учащегося (или группы учащихся), сопровождающийся видеорядом;
-Самостоятельная работа учащихся с текстом экскурсии, подготовленным учителем, самими учащимися или взятым из специальной литературы: чтение и выполнение заданий;
- Посещение музеев, выставок с помощью интерактивных объектов и Интернет-ресурсов
Работа с родетелями
Основные проблемы:
- Самоустранение родителей из процесса нравственного воспитания учащихся;
- Отторжение некоторых разделов курса;
- Восприятие курса ОРКСЭ как лишнего.
Что может помочь в работе с родителем
- Опора на личный семейный опыт (интервью с родственниками, работа с семейными архивами);
- Домашние задания должны ориентировать учащегося на живое общение с родителем. («Россия – наша Родина» предусматривает следующие вопросы–задания: 1) совместно с родителями назови те традиции, которые существуют в твоей семье; 2) узнай, какие ценности лежат в основе этих традиций.);
- Внеурочная деятельность (экскурсии, посещение музеев. концертов и пр.)
- Диалог (в виде печатных сообщений, советов, интересных материалов, выпуска газеты, группы Вконтакте) с родителями.
- Личная заинтересованность учителя.
- Презентации творческих работ школьников, выполненные ими при поддержке родителей по результатам изучения модулей предмета «Основы религиозных культур и светской этики»;
- Номера детской (желательно при участии родителей) художественной самодеятельности, представляющие культурно-исторические, духовно-нравственные традиции конфессий и народов России;
- Выставка детских художественных работ, представляющих особенности религиозного искусства разных конфессий России, а также традиционного искусства народов нашей страны, объединенные общей духовно-нравственной проблематикой;
- Дегустация блюд национальной кухни народов России.
Курс ОРКС призван, в определённой мере, смягчить негативные последствия возрастного и образовательного кризиса в связи с переходом младшего подростка из младшей в основную школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"
Курс ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....
Урок дружбы по курсу ОРКСЭ
Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе. модуль «Основы светской этики»...
Пасха презентация к уроку по модулю "Основы православной культуры" курс ОРКСЭ
В данной презентации говорится о праздновании православного праздника Пасхи. Цель формирования понимания значения "ПАСХА" для православных людей....
Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).
Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....
Используемая литература по курсу "Особенности и методика курса ОРКСЭ"
Приводится список литературы, которая была использована при написании курса. Учителя могут использовать её при подготовки к урокам....
Презентация к курсу ОРКСЭ. Курс ОПК. Тема "Заповеди".
Презентация позволяет подвести к раскрытию темы "Заповеди" через доступные детскому сознанию понятия любви и ненависти, добра и зла, опираясь на известные сказки. Проводится связь с общечеловече...
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...