Светская этика
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Рычкова Екатерина Анатольевна

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Модуль "Светская этика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа33.72 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

п. Кобра, Нагорского района, Кировской области.

 Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ п. Кобра,

Нагорского района,

Кировской области

 _________________

 А.М. Двоеглазова

Приказ №____от_____________  

Рабочая программа поОРК и СЭ (модуль «Светская этика») для 4 класса

      на 2012-2013 учебный год

Автор- составитель:  Рычкова Е.А.,

   учитель ОРК и СЭпервой квалификационной категории

  п. Кобра, 2012

Основы религиозных культур и светской этики

Модуль Светская этика

                Особенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе

Преподавание основ светской этики строится с учетом  таких подходов, как:

- целенаправленное включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции;

- активизация познавательной активности школьников;

- создание условий для позитивной самостоятельной деятельности обучающихся и проч.

Большое внимание на каждом уроке уделяется мотивации школьников при освоении учебного материала. Способы мотивации выбираются в зависимости от конкретных условий организации учебно-воспитательного процесса, уровня подготовки обучающихся.

Мотивационные условия изучения курса расширяются за счет использования наглядности нового качественного уровня:  учебные пособия  на печатной основе,   электронное сопровождение курса, имеющее в своем составе графики, таблицы, фотографии, картины, аудио- и видеоматериалы,  оригинальные документы,   произведения художественной литературы и т.п.

В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса применяются следующие методы:

Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Позволяют развивать способности человека, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания, получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей области.

Исследовательский метод– организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Проектирование – особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

В начальной школе  (4 класс) наиболее широко используются эвристические методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы.

Далее к эвристическим методам добавляются элементы исследовательской деятельности (в виде простейших заданий по наблюдению и изучению основ светской этики  и рассмотрению простейших классических религиозных текстов), а также делаются первые шаги к организации дискуссий (первоначально в виде коротких обсуждений тем, которые в большей степени затрагивают повседневную жизнь школьника). Акцент в образовательной деятельности школьников ставится на понимание происходящих в обществе процессов. Делаются первые шаги в области проектной деятельности учащихся.

Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики.

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Основы светской этики.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и много конфессионального народа России.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:

Знать/понимать:

основные понятия религиозных культур;

историю возникновения религиозных культур;

историю развития различных религиозных культур в истории России;

особенности традиции религий;

описание   основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;

Уметь:

описывать различные явления религиозных традиций и культур;

устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры в жизни людей и общества;

соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

участвовать в диспутах6 слушать собеседника и излагать свое мнение;

готовить сообщения по выбранным темам.

Календарно-тематическое планирование модуля

п/п

Тема

урока

Основные

понятия

Методика и виды

работ

Методы и формы контроля,

рефлексии

Требуемые

ресурсы

Домашнее задание,

привлечение родителей

Дата

1

Россия – наша Родина.

Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Творческая работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности».

Программакомплексногоучебногокурса «Основырелигиозныхкультур исветскойэтики». Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 1

стр.4-5

Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи.

2

Этика и ее значение в жизни человека.

Что такое этика. Что значит «светская этика» и что она предполагает.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Творческая работа «Составление предложений со словами культура, моральный, этический».

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 2

Стр.6-7

Кто был основателем науки «Этика»? Что означает слово «мораль»? Что помогает понять светская этика?                          

3

Культура и мораль.

Что означает слово «культура». Почему культуру называют второй природой. Как возникла мораль.  

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 3

Стр.8-9

Приведи примеры материальной и духовной культуры. Объясни, почему возникла мораль. Вместе с родителями составь свод  моральных норм, принятых в вашей семье.

4

Особенности морали.

В чём особенности морали. Есть ли единый список моральных правил. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе. Методика создания морального кодекса в школе.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Самостоятельная работа «Выписать из пособия основные особенности морали как вида духовно-нравственной культуры».

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 4

Стр.10-11

Подумай и обсуди с родителями или друзьями, нужны ли в обществе специальные «смотрители за моралью». Почему плохо быть равнодушным? Приведи примеры неравнодушного поведения людей в сложных или опасных ситуациях.

5

  Добро и зло.                                      

Что такое добро и что входит в понятие добра. Что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявления. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Выписать 2-3 предложения, которые показались особенно важными».

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 5

Стр.12-13

Назови поступки, которые вы считаете морально добрыми. Часто ли вы сами так поступаете? Почему важно бороться со злом? Обоснуйте свою точку зрения.

6

Добро и зло.

Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Коллективная рефлексия, предусмотренная вэлектронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 6

Стр. 14-15

Вместе с взрослыми найдите в литературе, Интернете примеры представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи.

7

Добродетель и порок.

Что такое добродетель. Что такое порок. Что такое добродетель человека.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Найти в тексте дваопределения добродетели, подчеркнуть их».

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 7

Стр.16-19

Расспросите родителей, бабушек дедушек, чем знаменитые Лев Яшин, Чулпан Хаматова, Юрий Гагарин,Ирина Слуцкая. Почему они могут служить примером для подражания?

8

Добродетель и порок.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Самостоятельная работа «Найти в тексте слова с противоположным значением. Выписать две- три пары».

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 8

Стр.20-21

Обсуди с родителями, какие качества главных героев сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», вы назвали бы добродетельными, а какие - порочными. Расскажи о своих или о поступках своих знакомых, которые могут быть оценены как добродетель ли как порочные.  

9

Свобода и моральный выбор человека.

Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что предполагает свободный выбор».

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 9

Стр.22-23

Обсуди с родителями герои каких сказок представляют добро, а какие- зло.

10

Свобода и ответственность.

Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным  материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что входит в отношения ответственности».

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 10

Стр.24-25

Выберите дела, за которые отвечаете вы: выполнение дом.заданий, наведение порядка на своём столе, покупка продуктов, прогулка с собакой, стирка, уборка квартиры.

11

Моральный долг.

Что такое моральный долг. В чём особенность морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека.Трудовая мораль.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составитьпредложение со словом долг».

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 11

Стр.26-27

Подобрать пословицы, в которых говорилось бы о долге человека.

12

Справедливость.

Справедливость. Моральные правила справедливого человека.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить план статьи из пособия».

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 12

Стр. 28-29

Придумать рассказ о справедливом и несправедливом человеке.

13

Альтруизм и эгоизм.

Альтруизм. Эгоизм. Здоровый эгоизм.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Найти и выписатьопределения альтруизма и эгоизма».

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 13

Стр.30-31

Посоветуйся с родителями и приведи примеры разумного эгоизма.

14

Дружба.

Добродетельные отношения. Дружба.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 14

Стр.32-33

Написать рассказ о своём друге.

15

Что значит быть моральным.

Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Нормы морали.Принципы морали.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Самостоятельная работа «Продолжить предложение «Быть моральным – это значит…».

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 15

Стр.34-35

Подготовиться к сочинению «Что такое добро и зло».

16

Обобщающий урок за первое полугодие по темам «Наша Родина. Светская этика.   Мораль . Критерии морали».

Групповая работа, обсуждение, подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания.

Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 16

Стр.36-37

Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала.

17

Обобщающий урок за первое полугодие по темам «Добро и зло. Добродетель и порок. Свобода и ответственность. Справедливость. Дружба».

Презентации  творческих работ.

18

Род и семья-исток нравственных отношений.

Род. Семья. Фамилия. Родословная.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная вэлектронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 18

Стр.38-39

Вместе с родителями составьте свою родословную. Придумайте и изобразите герб своей семьи.

19

Нравственный поступок.

Что значит быть нравственным в наше время?Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.Нравственные традиции предпринимательства.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Выписать из пособия пять компонентов нравственного поступка».

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 19

Стр.40-41

Выбрать и проанализировать поступок любимого героя литературного произведения.

20

Золотое правило нравственности.

Образцы нравственности в культурах разных народов.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Выписать из пособия золотое правило нравственности в положительной или отрицательной формулировке».

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 20

Стр. 42-43

Оценить поступок героя сказки с точки зрения золотого правила нравственности.

21

Стыд, вина и извинение.

Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная вэлектронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 21

Стр. 44-45

Подготовьте вопросы к тексту в учебнике.

22

Честь и достоинство.

Честь. Достоинство. Кодекс чести.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная вэлектронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 22

Стр.46-47

Подобрать пословицы, вкоторых говорилось бы о чести и достоинстве

23

Совесть.

Совесть. Стыд. Размышления. Чувства. Воля.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить план статьи».

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 23

Стр.48-49

Обсудите с родителями, что значит испытывать муки совести.

24

Нравственные идеалы.

Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить несколько предложений о подвигах русских богатырей или рыцарей».

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 24

Стр.50-51

Подготовить рассказ на тему «Нравственный образец богатыря».

25

Нравственные идеалы.

Джентльмен. Леди.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 25

Стр.52-53

Подготовить рассказ на тему «Джентльмен и леди».

26

Образцы нравственности  в культуре  Отечества.

Нравственность. Культура.Образование как нравственная норма.  Культура России. Патриот. Защитник Отечества. Коллективист.  

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Словарный диктант по содержанию 18-24 уроков.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 26

Стр.54-55

Ответить на вопрос «Кого из современниковможно назвать героямизащитниками Отечества?»

27

Этикет.

Этикет.  Образец. Правила этикета.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 27

Стр.56-57

Составить перечень правил этикета, которыедолжен соблюдать школьник.

28

Праздники как одна из форм исторической памяти.

Семейные праздники. Подарок. Праздничный ритуал.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 28

Стр. 58-59

Подготовить рассказ о семейном празднике.

29

Жизнь человека -высшая нравственная ценность.

Высшие нравственные ценности. Жизнь человека. Уникальность, неповторимость жизни.Методы нравственного самосовершенствования.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 29

Стр.60-61

Подготовить рассказ на тему «Жизнь человека – высшая нравственная ценность».

30

Государство и мораль гражданина.

Любовь и уважение к Отечеству.Государство. Гражданин. Мораль.Народ.Патриотизм многонационального и много конфессионального народа России.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 30

Стр.62-63.

Рассказать членам семьи и друзьям о государстве и морали гражданина.

31

Итоговое повторение по теме: «Мораль. Добро и зло».

Групповая работа, обсуждение, подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания.

Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы.

Использование мультимедийных средств.

Подготовка и презентация творческих проектов.

32

Итоговое повторение по теме: «Нравственность».

Презентации творческих работ.

33

Итоговое повторение по теме: «Семейные праздники».

Презентации творческих работ  

34

Итоговое повторение по теме: «Любовь и уважение к Отечеству».

Презентации творческих работ  

Список комплексного учебного курса:

  1. Интернет ресурсы.
  2. Книга для родителей.
  3. Книга для учителя.
  4. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение,

2012. – 63 с. : ил.

  1. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы.
  2. Электронное приложение к учебному пособию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

Цель урока:создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла.Основные термины и понятия:  добро и зло как  основные  этические понятия....

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА» ПО ТЕМЕ «ДОБРО И ЗЛО»  В.И.Манзебур, учитель начальных классовМБОУ «Гимназия №1», г. Ноя...

Урок по основам светской этики "Что такое светская этика"

Цели:Дети: Формируют первоначальные представления о светской этике;Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.Учитель:Знакомит с понятиями: этика, мораль, нравственность, св...

Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"

Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...

Конструкт урока по теме "Дружба" (4 класс) по программе "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Светская этика".

Данный материал может быть использован какв форме урока по программе "ОРКСЭ", так и во внеурочной деятельности. К конструкту урока прилагаю дополнительный материал для использования на уроке: презента...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)

Основы религиозных культур и светской этики Модуль:  «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель:  формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики». МОДУЛЬ «Основы светской этики» Тема урока: Дружба 4 класс

Современная школа осуществляет решительный поворот к личности школьника, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчуждённые от дан...