Урок в 4 классе по предмету ОРКСЭ на тему: "Милосердие"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок проведен в 4 классе. В данном уроке содержится презентация по соответствующей теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_miloserdie.docx | 27.8 КБ |
prezentatsiya_no_1_miloserdie.pptx | 949.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ОРКСЭ в 4 классе
по модулю «Светская этика»
« Милосердие»
Учитель МКОУ «Весьская ООШ»
Маринина Татьяна Владимировна
Учитель МКОУ «Весьская ООШ»
Савельева Светлана Викторовна
2014 год
Цель: формирование у школьников осознанного ответственного поведения в ситуации значимого выбора и потребности в нравственном поведении.
Задачи:
- способствовать становлению гуманистических ценностных ориентаций;
- развивать доброжелательность, отзывчивость, сопереживание чувствам других людей;
- овладевать навыками смыслового чтения текстов;
- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог;
- познакомить со значением милосердия в жизни человека и общества.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, подготовка вопросов по содержанию, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка и творческая работа по составлению синквейна.
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия, милосердие, добродетели и пороки.
Средства наглядности: видеофрагменты, печатные листы с притчами.
Технологическая карта урока.
№ | Этапы урока, планируемое время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный. (2 мин.) 10.25- 10.27 | Организация внимания. - Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Человек часто задумывается о правильности своих поступков, о том, как он поступил, не обидел ли кого и не причинил ли кому-то боль. Каждый из нас придерживается правил нравственности и этики. Общество людей обязательно должно подчиняться правилам, которые признают все люди. | Проверка готовности учеников, настрой на работу. | Ответное приветствие. |
2 | Актуализа-ция знаний. (3 мин.) 10.27- 10.30 (3 мин.) 10.30- 10.33 (3 мин.) 10.33- 10.36 (4 мин.) 10.36- 10.40 | Просмотр видеофрагмента. (Добро и зло) Беседа с учащимися: - Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми? - Какое отношение вызывают у вас злые люди? Почему? - Что нового вы узнали о добре и зле? - В сказках все просто: этот герой – добрый, а этот злой. А в жизни всё не так. - Многих ли твоих знакомых можно назвать однозначно: добрый или злой…? А что ты скажешь про себя? - В жизни добрыми и злыми бывают люди или их поступки? - Девочки, мы вели с вами разговор о положительных и отрицательных качествах человека. Как мы называем положительные качества человека (добродетели), а отрицательные (пороки). Давайте некоторые из них вспомним. | Предлагает информацию. Организует беседу, учит умению слушать собеседника, вести диалог. Организует повторение о добродетелях и пороках (подчеркнуть). Проверка выполненных заданий Организует работу с ЭОР («Основы духовно – нравственной культуры народов России» - Основы светской этики (4 – 5 классы); папка- все объекты, главные добродетели по Платону) | Анализируют информацию, делают выводы Работа в парах (1 пара добродетели, 2 пара пороки). Групповая работа, вставляют ответы, соотносят понятия и их значения (мудрость, умеренность, мужество, справедливость). |
3 | Открытие нового знания. (10 мин.) 10.43-10.53 | - Сегодня мы познакомимся с новым понятием и решим это добродетель или порок человека. Презентация «Милосердие № 1». А) слайд № 1 (разбор значения слова – милосердие) Б) слайд № 2 (значение слова «Милосердие» из словаря Даля; запись понятия в рабочей тетради в словарике) Милосердие – сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому. В) слайд № 3, № 4 (работа с притчами в парах; главная мысль текста) Г) слайд № 5, № 6, № 7 (вопросы на закрепление) Д) слайд № 8 (домашнее задание) | Включает учащихся в освоение новых знаний, организует и координирует работу учащихся. | Анализируют, отвечают на вопросы, делают выводы. Овладевают навыками смыслового чтения текста |
4 | Итоговая экспресс – диагностика (4 мин) 10.53- 10.57 (3 мин) 10.57- 11.00 | - А такое качество человека как благотворительность, это хорошо или плохо, это добродетель или порок? - Есть ли общее между понятиями благотворительность и милосердие? В чём их сходство? -Презентация «Милосердие».
Составление синквейна - понятие «Милосердие» (выбор из имеющихся слов). | Организует работу с ЭОР («Основы духовно – нравственной культуры народов России» - Основы светской этики (4 – 5 классы); папка- все объекты, благие дела). Организует работу всего класса. Предлагает информацию. | Предполагают пути правильных решений. |
5 | Рефлексия (3 мин) 11.00- 11.05 | Просмотр видеофрагмента. (Добро и зло № 2) - Подумайте и попробуйте дома составить социальную рекламу (советы, пожелания) для незнакомых нам с вами людям «Спешите делать добро». | Предлагает информацию. | Осмысление увиденного видеофрагмента. |
Мужество, смелость, трусость, храбрость, эгоизм, скупость, щедрость, сочувствие, любовь, забота, жадность, патриотизм, ответственность, вежливость, хвастовство, вредность, дружелюбие.
Мужество, смелость, трусость, храбрость, эгоизм, скупость, щедрость, сочувствие, любовь, забота, жадность, патриотизм, ответственность, вежливость, хвастовство, вредность, дружелюбие.
Синквейн «Милосердие (см.памятку)
- Милосердие;
- сердечный, вежливый, добрый;
- помогает, благодарит, сочувствует, сострадает;
- помощь, жалость, наблюдательность, доброта.
Синквейн «Милосердие (см.памятку)
- Милосердие;
- сердечный, вежливый, добрый;
- помогает, благодарит, сочувствует, сострадает;
- помощь, жалость, наблюдательность, доброта.
Синквейн «Милосердие (см.памятку)
- Милосердие;
- сердечный, вежливый, добрый;
- помогает, благодарит, сочувствует, сострадает;
- помощь, жалость, наблюдательность, доброта.
Синквейн «Милосердие (см.памятку)
- Милосердие;
- сердечный, вежливый, добрый;
- помогает, благодарит, сочувствует, сострадает;
- помощь, жалость, наблюдательность, доброта.
Схема написания синквейна
- Кто? Что? (1 существительное)
- Какой? (2 прилагательных)
- Что делает? (3 глагола)
- Кто? Что? (новое звучание темы, существительные)
Схема написания синквейна
- Кто? Что? (1 существительное)
- Какой? (2 прилагательных)
- Что делает? (3 глагола)
- Кто? Что? (новое звучание темы, существительные)
Схема написания синквейна
- Кто? Что? (1 существительное)
- Какой? (2 прилагательных)
- Что делает? (3 глагола)
Кто? Что? (новое звучание темы, существительные)
Схема написания синквейна
- Кто? Что? (1 существительное)
- Какой? (2 прилагательных)
- Что делает? (3 глагола)
Кто? Что? (новое звучание темы, существительные)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». (из толкового словаря В.И.Даля )
Однажды мудрец шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Он подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, -ответил мальчик, не прекращая своего занятия. — Но оглянись, здесь миллионы морских звезд, думаешь, ты что-то можешь изменить? Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил ее в море и сказал: — Да, я могу изменить очень много... для этой звезды! Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает . Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. *** Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Как научиться милосердию? Ухаживать за больными Ухаживать за младшими Бескорыстно предлагать свою помощь Как Вы оцениваете такое отношение к милосердию???
Неужели правда, что девять десятых милосердного поступка остается с оказавшим милость? Вспомните свои чувства при совершении добрых поступков. Кто больше всего нуждается в милосердии?
Милосердие вокруг нас - Как можно учиться совершать дела милосердия дома, на улице, в школе, в транспорте? - Насколько это важно для смягчения ситуации в школе, в обществе в целом? - Хорошо жить, если тебя окружают милосердные люди? - А если каждый будет считать, что милосердно должен вести себя не он, а другие, что будет? 1.Какой смысл вы вкладываете в слово «милосердие»? 2.Когда о человеке можно сказать, что он милосердный? 3.Приведите примеры милосердных поступков.
Вот несколько предложений : Предложите социальную рекламу по нашей теме «Спешите делать добро!», которую можно разместить в транспорте, библиотеке, на улице, в кино, предложить на телевидение. Подумайте над проектом «Эра милосердия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку ОРКСЭ по теме "Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь"
Воспитание доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей - основная задача данного урока. Урок 27 модуля Основы мировых религиозных культур в предмете ОРКСЭ....
Урок ОРКСЭ по теме "Милосердие и сострадание"
Тема Милосердие и сострадание.Цельдуховно-нравственное воспитание детей на основе знакомства с понятиями «милосердие» и «сострадание», выявление, взаимосвязи понятий «милосердие», «бл...
Урок ОРКСЭ по теме"Милосердие и сострадание"
В данном материале прелставлена технологическая карта урока по "Основам православной культуры"...
Конспект урока и презентация к уроку по курсу "ОРКСЭ" на тему " Милосердие, сострадание и взаимопомощь в разных религиях мира". 4 класс
Этот материал можно использовать не только на уроках "ОРКСЭ", но и для проведения внеурочной деятельности, для проведения классных часов и родтельских собраний...
конспект урока ОРКСЭ по теме: Милосердие
конспект урока...
Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе. Модуль «Основы мировых религиозных» Тема: «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь».
Данный материал содержит конспект урока ОРКСЭ по теме "Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь"...