Самоанализ урока по ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Самоанализ проведенного урока и соответствие его ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_orkse_po_fgos.docx | 17.14 КБ |
sootvetstvie_uroka_trebovaniyam_fgos.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА орксэ ПО ФГОС
Сегодняшний урок 11 в системе уроков по орксэ (модуль –Основы православной культуры) ,тема «Заповеди».
Его цель –дать представление детям о понятии заповеди,о том,какие заповеди были даны людям,чему они учат. К обучающим задачам урока я отнесла главную задачу -объяснить каким образом заповеди попали к людям,каково их назначение,в чем их смысл., к воспитательным – добиться сознания того ,что в заповедях имеются запреты,выполнение которых способствует воспитанию в людях добрых качеств и предостерегают их от совершения плохих поступков. Урок был также призван способствовать развитию у учащихся уважительного отношения к нормам,правилам и запретам,воспитывать ценностное отношение к жизни ,родителям,духовному,к межличностным отношениям.
Это по типу был урок открытия новых знаний , он включал в себя … 4этапа: 1-повторение пройденного и постановка проблемы урока,2-открытие новых знаний, 3-закрепление новых знаний,4-вывод урока и рефлексия.Основным этапом был этап открытия новых знаний , задачи этого этапа –формирование общего представления о том ,как заповеди попали к людям,знакомство с основными нормами религиозной морали,понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе,понимание значения нравственности,веры и религии в жизни человека и общества.
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения
-на принцип проблемности(использовала задания проблемного характера),
-вариативности(у учащихся была возможность выбора способа предъявления результатов)
Чтобы решить цель урока, я подобрала материал из библейских историй,призваный заинтересовать учащихся,проблемные вопросы,творческие задания.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
На всех этапах урока я использовала активные методы обучения, потому что это методы ,при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий,поисковый характер.На первом этапе я использовала метод постановки проблемной задачи.На втором-поисковый метод и метод анализа конкретной ситуации(анализ отрывка из сказки)
В ходе урока на основном этапе освоения новых знаний была организована групповая работа, а на этапе закрепления-индивидуальная работа учащихся, потому что при открытии новых знаний детям интереснее и удобнее осуждать их друг с другом,вместе находить ответы на поставленные вопросы а при закреплении нового материала мне хотелось бы увидеть самостоятельную работу каждого ученика и понять –насколько новые знания были усвоены.
Задания в группах были ориентированы на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время группового обсуждения учащихся,овладение навыками смыслового чтения,осознанное построение речевых высказываний.
Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим, потому что учащиеся уже хорошо умеют работать в группах и самостоятельно.
Учащиеся имели возможность выбора домашнего задания.
Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени на этапах урока было сделано правильно.
Мне было легко вести урок, ученики активно включались в работу . Меня порадовали …? , удивили ?… , огорчили ?… (кто из учащихся?), потому что ….
На уроке мной была использована презентация по основным этапам урока,индивидуальный печатный материал и карточки с заданиями.
Цель урока можно считать достигнутой, план урока выполненным, материал усвоенным; я полагаю, что все учащиеся поняли основной материал урока,потому что были активны и с удовольствием учавствовали .
Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства учеников, потому что мы часто выполняем задания подобного рода.
Предварительный просмотр:
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: ученик получит знание и понимание основных норм светской и религиозной морали.
ученик получит возможность научиться:
· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: ученик
· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
· понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик
· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные ученик
· слушает и понимает речь других;
· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Самоанализ урока по ОРКСЭ по теме"Христианские праздники и таинства"
Подробный анализ проведенного урока....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...
Самоанализ урока ОРКСЭ 4 класс "Христианская семья"
Самоанализ урока ОРКСЭ 4 класс "Христианская семья"...
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...