Самоанализ урока по ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Боева Наталья Викторовна

Самоанализ проведенного урока и соответствие его ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_orkse_po_fgos.docx17.14 КБ
Файл sootvetstvie_uroka_trebovaniyam_fgos.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА  орксэ ПО ФГОС  

 

 

Сегодняшний урок 11  в системе уроков по орксэ (модуль –Основы православной культуры) ,тема «Заповеди».

Его цель –дать представление детям о понятии заповеди,о том,какие заповеди были даны людям,чему они учат.  К обучающим задачам урока я отнесла  главную задачу -объяснить каким образом заповеди попали к людям,каково их назначение,в чем их смысл., к воспитательным – добиться сознания того ,что в заповедях имеются запреты,выполнение которых способствует воспитанию в людях добрых качеств и предостерегают их от совершения плохих поступков. Урок был также призван способствовать развитию у учащихся уважительного отношения к нормам,правилам и запретам,воспитывать ценностное отношение к жизни ,родителям,духовному,к межличностным отношениям.

 

Это по типу был урок открытия новых знаний  , он включал в себя …  4этапа: 1-повторение  пройденного и постановка проблемы урока,2-открытие новых знаний, 3-закрепление новых знаний,4-вывод урока и рефлексия.Основным этапом был этап открытия новых знаний , задачи  этого этапа –формирование общего представления о том ,как заповеди попали к людям,знакомство с основными нормами религиозной морали,понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе,понимание значения нравственности,веры и религии в жизни человека и общества.

 

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения

-на принцип проблемности(использовала задания проблемного характера),

-вариативности(у учащихся была возможность выбора способа предъявления результатов)

 

Чтобы решить цель урока, я подобрала  материал из библейских историй,призваный заинтересовать учащихся,проблемные вопросы,творческие задания.

 Материал урока оказался  интересным для учащихся.

 На всех этапах  урока я использовала активные  методы обучения, потому что  это методы ,при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий,поисковый характер.На  первом этапе я использовала метод постановки проблемной задачи.На втором-поисковый метод и метод анализа конкретной ситуации(анализ отрывка из сказки)

 В ходе урока на основном этапе освоения новых знаний была организована групповая работа,  а на этапе закрепления-индивидуальная  работа учащихся, потому что при открытии новых знаний детям интереснее и удобнее осуждать их друг с другом,вместе находить ответы на поставленные вопросы а при закреплении нового материала мне хотелось бы увидеть самостоятельную работу каждого ученика и понять –насколько новые знания были усвоены.

 

Задания  в группах были ориентированы на развитие  навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время группового обсуждения учащихся,овладение навыками смыслового чтения,осознанное построение речевых высказываний.

 

Руководство учителя при выполнении заданий было  инструктирующим, потому что учащиеся уже хорошо умеют работать в группах и самостоятельно.

 

Учащиеся имели возможность выбора домашнего задания.

 

Мне  удалось уложиться по времени. Распределение времени на этапах урока было сделано правильно.

 

Мне было легко вести урок, ученики  активно включались в работу . Меня порадовали …? , удивили ?… , огорчили ?… (кто из учащихся?), потому что ….

 

На уроке мной была использована презентация по основным этапам урока,индивидуальный печатный материал и карточки с заданиями.

 Цель урока можно считать достигнутой,   план урока выполненным, материал усвоенным; я полагаю, что все учащиеся поняли основной материал урока,потому что были активны и с удовольствием учавствовали . 

 Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства  учеников,   потому что мы часто выполняем задания подобного рода.



Предварительный просмотр:

Соответствие урока требованиям ФГОС: 
1.     Ориентация на новые образовательные результаты 
     2. Нацеленная деятельность на формирование УУД 
Планируемые результаты:
 
предметные:
 ученик получит знание и понимание основных норм светской и религиозной морали.
ученик получит возможность научиться: 
·        выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; 
·        участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 
личностные:
 ученик 
·       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу 
·       понимает причины успеха в учебной деятельности 
 Универсальные учебные действия: 
регулятивные
     ученик 
·       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; 
·       учиться работать по предложенному учителем плану; 
познавательные   
 ученик 
·       делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; 
коммуникативные  
 ученик 
·       слушает и понимает речь других; 
·       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

Самоанализ урока ОРКСЭ 4 класс "Христианская семья"

Самоанализ урока  ОРКСЭ 4 класс "Христианская семья"...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...