Проект "Составим свой словарик"
проект по орксэ (4 класс) по теме
В четвёртом классе на уроках ОРКСЭ детям было предложено вести словари, куда записывались термины по предмету и их толкование. Ребята могли самостоятельно выбрать способ оформления и структурирования словаря. Словари были рукописные и печатные, иллюстрированные, в стихотворной форме, тематические и составленные по алфавиту.
Эти словари велись в течение года, и ученики могли ими пользоваться при подготовке к урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический паспорт проекта | 21.68 КБ |
Презентация часть 1. | 271.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта «Составим свой словарик».
1.Задачи | 1.Научить составлять и оформлять толковый словарь. 2.Активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивать умения в постановке учебной задачи, логическом анализе объекта, смысловом чтении. 3.Развивать речевую культуру учащихся, совершенствовать умения организации учебного сотрудничества, изложения идей, составления высказываний, умения выражать свои мысли. |
2.Тип проекта по ведущим классификационным признакам | - практико- ориентированный(словарями будем пользоваться на уроках в 4 классе и при дальнейшем обучении) -индивидуальный (каждый ребёнок составляет свой словарь) -долгосрочный ( пополнение словариков идёт на протяжении года) -мета-предметный ( ОРКСЭ и русский язык) |
3.Режим работы младших школьников над проектом | Деятельность преимущественно урочная, т.к. новые слова записываем непосредственно на уроке, но присутствует и внеурочная, поскольку дети над пополнением и оформлением словарей работают и дома. |
4.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности | Словарь терминов. |
5.Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год(класс) | 4 класс (возможно продолжение работы над проектом в 5 классе, если будет продолжено обучение по курсу) |
Основные этапы проектной деятельности
1.Погружение в проект | При промежуточном тестировании детей была выявлена трудность при работе с терминами (много незнакомых слов 60% и трудность при чтении текста у 23% опрошенных) Т.К. большинство родителей и детей выразили желание продолжить обучение по курсу и в 5 классе мы решили составить для себя словарики. Первый словарик начал самостоятельно составлять Дамир… . Он показал его учителю и детям. Было решено всем включиться в эту работу. |
2.Организация деятельности | 1. На уроке русского языка мы повторили, какие бывают словари, вспомнили строение словарей, особенности толкования слов в толковых словарях (даётся определение, иллюстрация понятия или объяснение при помощи синонимов) 2. Решили, в каком виде будем составлять словарь (обычно слова располагаются в алфавитном порядке, но поскольку пополнение идёт ёжеурочно, то и запись слов решили вести тематическую, поурочную) |
3.Осуществления деятельности | Словарики дети носят на каждый урок, на уроке заносят новые термины, которые встречаются в ходе урока или при чтении текста учебника. Иногда дома дети внося в словари другие толкования , более доступные для понимания. Эти толкования берут из дополнительных источников: интернет, словари из домашней библиотеки. |
4.Презентация | К концу года в планах – закончить словарь, занести в него все термины, которые встретились при изучении курса. Некоторые дети решили расположить слова в алфавитном порядке и представили уже готовые словари, которыми и пользуются на уроках. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Состав проектной группы: ученики 4 класса «Г» Руководитель проекта: Соловьёва О.С. Тип проекта: - практико-ориентированный -индивидуальный - долгосрочный - мета-предметный ( ОРКСЭ и русский язык)
Задачи проекта Научить составлять и оформлять толковый словарь. Активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивать умения в постановке учебной задачи, логическом анализе объекта, смысловом чтении. Развивать речевую культуру учащихся, совершенствовать умения организации учебного сотрудничества, изложения идей, составления высказываний, умения выражать свои мысли.
Погружение в проект . Итоги промежуточного тестирования учащихся: -Много незнакомых слов - 60% -Трудности при чтении текста – 23 %
Организация деятельности Актуализация знаний о видах словарей и их строении. Определение способа оформления своих словарей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный словарик русского языка для начальной школы: Учебно-методический комплекс
Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и расте...
Орфографический словарик-тренажер
Создание детьми на уроках русского языка орфографического словарика словарных слов, для лучшего их усвоения...
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....
Словарные слова + Этимологический словарик
Разработанная презентация будет помогать детям – второклассникам запомнить написание новых слов. Каждый слайд содержит тематическую картинку, этимологический словарик, толкование. Надеюсь, учителям эт...
Словарик 2 класс 1 часть
Словарные слова по учебникам Т.Г. Рамзаевой 2 класс 1 часть...
Словарик 2 класс 2 часть
Словарные слова по учебникам Т.Г. Рамзаевой 2 класс 2 часть...
Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»
Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....