2.Актуализация знаний Устный счет.
| Начнем урок с устного счета. - Разность 40 и 20
- На сколько надо увеличить 30, чтобы получилось 33
- Сумма 23и 5
- Уменьши 37 на 2
- Увеличь 51 на 5
- Из коллекции машин мальчик взял 5 легковых машин и обменял их на 3 грузовые. Объясни, больше или маньше стало машин у мальчика?
- На доске зашифровано слово. Расшифруйте его. Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.
П | 10+8 | У | 16+3 | Х | 20+2 | Е | 15+2 | С | 15+5 |
Какое слово получилось? (Успех) Я желаю вам успеха на уроке! |
20
3 28 35 56
Меньше, т.к. отдал больше, чем получил: 3 ˂ 5 | Коммуникативные УУД: - Формируем умение слушать и понимать других.
- Формируем умение строить речевое вы-сказывание в соответ-ствии с поставленными задачами.
- Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
|
3.Совместное «открытие» знаний
| На какие группы можно разделить эти выражения?
Найдём значение ещё одного выражения Возьми и поставь на наборное полотно 6 красных кружочков. Придвинь к ним 4 жёлтых.
Сколько всего кружочков? – Как узнали?
Как называется в этом числовом выражении число 6? число 4? число 10?
Отодвинь в сторону 4 жёлтых кружочка. Сколько кружочков осталось?
Как узнали?
Сравните этот пример с первым. Как получили 6, первое слагаемое? Придвинь 4 жёлтых кружочка к красным.
Сколько будет, если теперь из общего примера на сложение мы отодвинем 6 красных кружков? Как узнали? Как получили 4, второе слагаемое?
Как вы считаете, для чего мы работали с кружочками?
Назовите их еще раз.
Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова: Слагаемое + Слагаемое = Сумма
К какому математическому выводу вы пришли, действуя с кружочками?
Учитель вывешивает на доске опорные слова: Сумма – Слагаемое = Слагаемое | Выражения на сложение
Один ученик работает у доски, остальные на местах
10 6 + 4 =10 (Запись на доске)
Слагаемое Слагаемое Сумма
6 10-4=6
Из суммы вычли второе слагаемое
4 жёлтых кружочка 10 – 6= 4 Из суммы вычли первое слагаемое
Чтобы повторить компоненты сложения
Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое
| Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
- выбор оснований и критериев для сравнения
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи
|
4. Постановка учебной задачи
| Откройте учебник на стр. 84. Прочитаем правило в красной рамочке.
Проследим, правильные ли выводы мы сделали
Прочитайте в учебнике чему мы будем сегодня учиться
Объясните, как выполнить сложение и проверку на примере треугольников наверху страницы | Ученик вслух читает правило, остальные следят за чтением по учебнику.
Обсуждаем правильность сделанных выводов
Дети читают в учебнике, чему мы сегодня будем учиться
Дети объясняют как выполняют сложение и как выполнить проверку сложения | Познавательные УУД: - использование учебника для нахождения ответов на вопросы;
- формулирование способа выполнения задания
Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи |
6. Первичное закрепление нового материала
| Применим новое правило о проверке сложения при выполнении задания № 1 на с.84. А теперь попробуем самостоятельно применить изученное правило в №2 с записью решения в тетрадь | Проговаривают правило называют решение и способ проверки Запись на доске и в тетрадях с проговариванием правила. | Познавательные УУД: Умение действовать по аналогии |
7. Повторение и закрепление ранее изученного материала
| Решение задачи №5 на стр.85 Прочитай задачу про себя. Прочитай задачу вслух. О чём идёт речь в задаче? Что известно о мандаринах?
Что нужно узнать?
Составление краткой записи
Как узнать сколько мандаринов убрали в пакет?
Что такое обратная задача?
Составьте обратные задачи
Работа с таблицей №7 стр.85 Прочитай задание про себя Прочитай задание вслух О чём идёт речь в задании?
Назови членов семьи Саши.
Как можно назвать членов семьи по-другому одним словом? Сколько родственников у Саши? Какие фрукты любят Сашины родственники? Найдите графу «бабушка». Ведите пальчиком по этой строчке пока не встретите «+». На пересечении с какой графой вы нашли этот знак? (аналогично строится работа дальше) Кто в семье Саши любит яблоки? Груши? Бананы?
Выполнение №6 стр.85 Найдём значение каждого выражения.
Сравним получившиеся ответы Посмотрите на слагаемые и суммы в выражениях. Какой вывод мы можем сделать?
Посмотрите на вычитаемые и разности. Какой вывод мы можем сделать? |
Дети читают про себя Один ученик читает вслух О мандаринах Сначала их было 25 шт., потом несколько шт. убрали и осталось 5 шт. Сколько штук убрали в пакет
Из уменьшаемого вычесть разность
Задача, с данными, которые были неизвестны в исходной задаче Составление обратных задач
Дети читают про себя Один ученик читает вслух О том, какие фрукты любят члены семьи Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка Родственники
6 Яблоки, груши, бананы
Груши, бананы
Яблоки: дедушка, мама, сестра; груши: бабушка, папа; бананы: бабушка, мама, брат, сестра
Записывают выражения в тетрадь, проговаривая решение
Сравнивают ответы В выражениях, где слагаемые больше, больше и сумма.
В выражениях, где меньше вычитаемое больше, там разность меньше и наоборот. | Познавательые УУД: установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи; построение речевого высказывания в устной речи;
|
8. Самостоятельная работа
| Решение примеров под красной чертой на стр. 85 Самостоятельно найдите значение выражения и сделайте проверку: 1 вариант – 1и 3 2 вариант- 2 и 4 Взаимопроверка решения соседа |
Самостоятельно решают и записывают в тетрадь
Работа в парах | Познавательные УУД: Умение действовать по аналогии;
Регулятивные УУД: Формирование умения самопроверки и взаимопроверки |
10.Рефлексия, само-оценка деятельности учащимися | Итак, чему мы научились сегодня на уроке? Какое задание было самым интересным и почему? Кто доволен своей работой? Кто может себя похвалить? За что? Кто может похвалить своих одноклассников? За что? Кому можно сказать спасибо? Я говорю вам всем СПАСИБО за наш урок. Урок закончен.
| Суждения детей | Личностные УУД: формирование способности к само-оценке; Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи;
|