Групповой, творческий проект: «Пасха Красная»
проект по орксэ (4 класс) по теме
Проект разработан учителем и учениками сельской малокомплектной школы
Проект: «Пасха Красная»
Предмет: Основы Православной культуры
Тип проекта: Краткосрочный (1 месяц), групповой, исследовательский проект.
Участники проекта: группа учащихся 4 и 5 класса, учитель.
Проблема: Низкая информированность детей о православных народных праздниках, традициях и обрядах.
Цель проекта: Познакомить детей с православным содержанием праздника Воскресения Христова; изучение детьми народных традиций и обычаев празднования Пасхи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект"Пасха Красная" | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Улыбышевская основная общеобразовательная школа»
Предмет «Основы Православной культуры»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Пасха Красная»
Автор:
Учитель Кравченко Светлана Анатольевна
1, 4, 5 классы
2012 год
Методический паспорт проекта.
Проект: «Пасха Красная»
Предмет: Основы Православной культуры
Тип проекта: Краткосрочный (1 месяц), групповой, исследовательский проект.
Участники проекта: группа учащихся 4 и 5 класса, учитель.
Проблема: Низкая информированность детей о православных народных праздниках, традициях и обрядах.
Цель проекта: Познакомить детей с православным содержанием праздника Воскресения Христова; изучение детьми народных традиций и обычаев празднования Пасхи.
Задачи проекта:
- Развивать у учащихся способность и интерес к исследовательской деятельности;
- Познакомить детей с Евангельской историей;
- Научить детей отвечать на «вечные вопросы» с Евангельской точки зрения.
- Разучить с детьми пасхальные народные игры и хороводные песни.
- Привлечь к исследовательской деятельности родителей, провести совместный праздник.
Планируемый результат:
- Повышение самооценки и уровня умственной работоспособности детей, в
процессе исследовательской деятельности.
- Развитие интереса школьников к народным традициям.
- Оформление стенда «Христос Воскрес!».
- Проведение среди школьников конкурса рисунков на Пасхальную тему.
- Презентация проекта в форме игровой развлекательной программы
- «Пасха Красная»
Содержание проекта «Пасха Красная».
Этапы и их сроки. | Конечный продукт. | Действия. | Роли | Необходи мые материалы | Источники информа ции. | Привлечение других взрослых. | |
в школе | вне школы | ||||||
1.Постановка проблемы «Что мы знаем о празднике Пасха?».(в 1-ю неделю Великого поста) | Принятие решения о изучении народных пасхальных традиций. | Обсуждение с товарищами . Выявление знаний по «Опроснику» | Обсужде ние с родителями. | Агитаторы | учитель, воспитатели ГПД, родители | ||
2.Сбор информации о празднике Пасха. | Банк данных. | Встреча со священником Посещение школьной библиотеки. | Поиск литерату-ры, беседы с родителями Посещение сельских старожилов | Исследователи | Бума га, ручки, фото аппа рат | Книги, беседы со священ ником, учителями родителями дедушками бабушками. | Учитель, библио текарь, священник, родители |
3. Посещение храма. (Вербное воскресение) | Рисунки детей. | Экскурсия. | Прихожане, экскурсанты. | Священник историк храма | Учитель, священник, родители. | ||
4. Евангельские чтения. (Страстная седьмица) | Чтение «Евангелия от Матфея» | Слушатели. | Евангелие. | Учитель, все желающие. | |||
5. Оформление стенда-выставки «Красная Пасха» | Стенд, куда вынесена вся накопленная информация. | Оформление стенда. | Подготовка с родителями к Пасхе. | Художникиоформители. | Цвет. кар тон, клей, рисунки, фотографии | Книги, беседы со священ ником, учителями и родите лями, дедушками бабушками. | Учитель |
6.Разучивание народных игр и хороводных песен. | Умение играть. | Проведение соревнова-ний. Выявление чемпионов. | Разучива-ние игр. | Игро ки | Изго товленные игры. | Книги, беседы со священ ником учителями, родителями дедушками,бабушками. | Учитель, руководитель кружка «Спорт. игр», Учитель музыки, воспитатели ГПД |
7.Презентация. Фольклорный праздник «Воскресение Христово» (пасхальная неделя) | Спектакль «Пасхальный Колобок». Игровая развлекательная программа. | Репетиции спектакля. | Изготовле ние костюмов и реквизита. | Актё ры, игро ки. | Костюмы, рекви зит. | Сборники сценариев | Учителя, родители, гости. |
8.Подведение итогов. Диагностика. | Оценочный лист. | опрос | Тестируе мые. | Опросник, бума га, ручки | учитель |
План-конспект презентации проекта.
1. Вступление.
Руководитель проекта:
- Христос Воскресе! (стих)
- Сегодня последний этап нашего проекта по изучению народных традиций празднования праздника Пасхи. Ребята узнали в процессе работы много нового и с удовольствием поделятся знаниями с нашими гостями. Вспомним этапы проекта:
1. Постановка проблемы на уроке ОПК: Мы мало знаем о Воскресении Христовом и как это событие отражается на нашей жизни. Проклятые вопросы Ф. М. Достоевского.
2. Сбор информации: Евангельские чтения, подбор литературы, Интернет, родители.
3. Подготовка к Презентации. Подготовка докладов- монопроектов, сценок, чтение пасхальных рассказов, конкурс рисунков, изготовление поделок, оформление стенда, разучивание народных игр.
4. Презентация Проекта.
(СТИХ)
2. Доклады учащихся.
Короткие сообщения детей по результатам своих исследований в виде диалогов. Проклятые вопросы Ф. М. Достоевского.
Темы:
- «Зачем жить, если всё равно умрёшь?»
- «Для чего стоит жить?»
- «Почему добрые люди страдают, а злые живут в своё удовольствие и всё у них хорошо?»
(стих)
3.Спектакль. Сказка «Весенние краски», «Пасхальный кулич»
4. Пасхальные народные игры.
1. Катание яиц.
2. Заря-заряница.
3. Бояре.
5. Заключение.
Руководитель проекта:
- Давайте спросим ребят: понравилось ли им работать над проектом? Что именно понравилось? А какие впечатления у взрослых?
Ответы детей и родителей.
Диагностика.
Опросник.
Диагностика проводится дважды: в начале проекта и на выходе.
- Пасха праздник а) советский б) христианский в) языческий.?
- Какое полное (правильное) название у праздника Пасхи?
- Какое значение имеет событие Воскресения Христова лично для тебя?
- Что готовят на Пасху?
- Как празднуют Пасху в народе?
- Что говорят люди, когда поздравляют друг друга на Пасху?
- Сколько длится праздник Пасхи?
- Ты был в православном храме? Сколько раз?
- В вашей семье празднуют Пасху?
- Ты хочешь больше узнать о народных традициях празднования Пасхи?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, результаты анализируются и в зависимости от них, строится дальнейшая работа.
По окончанию проекта, учитель опять предлагает детям ответить на эти вопросы. Результаты показывают эффективность проведённой работы.
Оценочный лист
№ | Ф. И. ученика | Вопросы «Опросника» | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов
Введение Православная культура вновь возвращается в нашу жизнь. И её возвращению способствует организация в нашей школе кружка «Основы Православной культуры» в младших класса, цель к...
Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов
«Пасха – праздник праздников»Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классовЦели:образовательные: познакомить с историей праздника Пасхи, сказаниями, обычаями, традициями, примета...
Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов
Введение Православная культура вновь возвращается в нашу жизнь. И её возвращению способствует организация в нашей школе кружка «Основы Православной культуры» в младших класса, цель к...
Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов
Творческий проект [Пасха]...
Краткосрочный групповой творческий проект "Создаём красоту"
краткосрочный групповой творческий проект учащися 4 класса на Новый Год...
Проект «Пасха Красная – праздник праздников»
Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся 4х классов.Задачи: Создать условия для проявления творческих способностей учащихся, осознание пасхальных традиций как эл...