Групповой, творческий проект: «Пасха Красная»
проект по орксэ (4 класс) по теме

КравченкоСветланаАнатольевна

Проект разработан учителем и учениками сельской малокомплектной школы

 Проект: «Пасха Красная»

 Предмет: Основы Православной культуры

Тип проекта: Краткосрочный (1 месяц), групповой, исследовательский проект.

Участники проекта: группа учащихся 4 и 5 класса, учитель.

Проблема:  Низкая информированность детей о православных народных праздниках, традициях и обрядах.

 Цель проекта: Познакомить детей с православным содержанием праздника Воскресения Христова; изучение детьми народных традиций и обычаев празднования Пасхи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект"Пасха Красная"58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Улыбышевская основная общеобразовательная школа»

Предмет «Основы Православной культуры»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Пасха  Красная»

Автор:

Учитель Кравченко Светлана Анатольевна

1, 4, 5  классы

2012 год

Методический паспорт проекта.

 Проект: «Пасха Красная»

 Предмет: Основы Православной культуры

 

Тип проекта: Краткосрочный (1 месяц), групповой, исследовательский проект.

Участники проекта: группа учащихся 4 и 5 класса, учитель.

Проблема:  Низкая информированность детей о православных народных праздниках, традициях и обрядах.

 Цель проекта: Познакомить детей с православным содержанием праздника Воскресения Христова; изучение детьми народных традиций и обычаев празднования Пасхи.

Задачи проекта:

  1. Развивать у учащихся способность и интерес  к  исследовательской деятельности;
  2. Познакомить детей с Евангельской историей;
  3. Научить детей отвечать на «вечные вопросы» с Евангельской точки зрения.
  4. Разучить с детьми пасхальные народные игры и хороводные песни.
  5. Привлечь к исследовательской деятельности родителей, провести совместный праздник.

 Планируемый результат:

  1. Повышение самооценки  и уровня  умственной работоспособности детей, в

      процессе   исследовательской деятельности.

  1. Развитие интереса  школьников к народным традициям.
  2. Оформление стенда «Христос Воскрес!».
  3. Проведение среди школьников конкурса рисунков на Пасхальную тему.
  4. Презентация проекта в форме игровой развлекательной программы
  5. «Пасха Красная»

Содержание   проекта   «Пасха Красная».

Этапы и их сроки.

Конечный продукт.

Действия.

Роли

Необходи

мые

материалы

Источники информа

ции.

Привлечение других взрослых.

в школе

вне школы

1.Постановка проблемы «Что мы знаем о празднике Пасха?».(в 1-ю неделю Великого поста)

Принятие решения о изучении народных пасхальных традиций.

Обсуждение

с товарищами .                    

Выявление знаний по «Опроснику»

Обсужде

ние с родителями.

Агитаторы

учитель,

воспитатели ГПД,

родители

2.Сбор информации о празднике Пасха.

Банк данных.

Встреча со священником

Посещение школьной библиотеки.

Поиск литерату-ры, беседы с родителями

Посещение сельских старожилов

Исследователи

Бума

га,

ручки,

фото

аппа

рат

Книги, беседы со священ

ником, учителями родителями дедушками бабушками.

Учитель, библио

текарь, священник,

родители

3. Посещение храма. (Вербное воскресение)

Рисунки детей.

Экскурсия.

Прихожане, экскурсанты.

Священник

историк храма

Учитель, священник, родители.

4. Евангельские чтения. (Страстная седьмица)

Чтение «Евангелия от Матфея»

Слушатели.

Евангелие.

Учитель, все желающие.

5. Оформление стенда-выставки «Красная Пасха»

Стенд, куда вынесена вся накопленная информация.

Оформление стенда.

Подготовка с родителями к Пасхе.

Художникиоформители.

Цвет. кар

тон, клей, рисунки, фотографии

Книги, беседы со священ

ником, учителями и родите

лями, дедушками бабушками.

Учитель

6.Разучивание

народных игр и хороводных песен.

Умение играть.

Проведение соревнова-ний. Выявление

чемпионов.

Разучива-ние игр.

Игро

ки

Изго

товленные игры.

Книги, беседы со священ

ником учителями, родителями

дедушками,бабушками.

Учитель, руководитель кружка  «Спорт. игр»,

Учитель музыки,

воспитатели ГПД

7.Презентация. Фольклорный праздник «Воскресение Христово» (пасхальная неделя)

Спектакль «Пасхальный Колобок».

Игровая развлекательная программа.

Репетиции спектакля.

Изготовле

ние костюмов и реквизита.

Актё

ры, игро

ки.

Костюмы, рекви

зит.

Сборники сценариев

Учителя, родители, гости.

8.Подведение итогов.

Диагностика.

Оценочный лист.

опрос

Тестируе

мые.

Опросник, бума

га, ручки

учитель

План-конспект презентации проекта.

1. Вступление.

Руководитель проекта:

 - Христос Воскресе! (стих)

- Сегодня последний этап нашего проекта по изучению народных традиций празднования праздника Пасхи. Ребята узнали в процессе работы много нового и с удовольствием поделятся знаниями с нашими гостями. Вспомним этапы проекта:

1. Постановка проблемы на уроке ОПК: Мы мало знаем о Воскресении Христовом и как это событие отражается на нашей жизни. Проклятые вопросы Ф. М. Достоевского.

2. Сбор информации: Евангельские чтения, подбор литературы, Интернет, родители.

3. Подготовка к Презентации. Подготовка докладов- монопроектов, сценок, чтение пасхальных рассказов, конкурс рисунков, изготовление поделок, оформление стенда, разучивание народных игр.

4. Презентация Проекта.

(СТИХ)

2. Доклады учащихся.

Короткие сообщения детей по результатам своих исследований в виде диалогов. Проклятые вопросы Ф. М. Достоевского.

Темы:

  1. «Зачем жить, если всё равно умрёшь?»
  2. «Для чего стоит жить?»
  3. «Почему добрые люди страдают, а злые живут в своё удовольствие и всё у них хорошо?»

(стих)

3.Спектакль. Сказка «Весенние краски», «Пасхальный кулич»

4. Пасхальные народные игры.

1. Катание яиц.

2. Заря-заряница.

3. Бояре.

5. Заключение.

Руководитель проекта:

- Давайте спросим ребят: понравилось ли им работать над проектом? Что именно понравилось? А какие впечатления у взрослых?

Ответы детей и родителей.

Диагностика.

Опросник.

Диагностика проводится дважды: в начале проекта и на выходе.

  1.  Пасха праздник а) советский   б) христианский   в) языческий.?
  2. Какое полное (правильное) название у праздника Пасхи?
  3. Какое значение имеет событие Воскресения Христова лично для тебя?
  4. Что готовят на Пасху?
  5. Как празднуют Пасху в народе?
  6. Что говорят люди, когда поздравляют друг друга на Пасху?
  7. Сколько длится праздник Пасхи?
  8. Ты был в православном храме? Сколько раз?
  9. В вашей семье празднуют Пасху?
  10. Ты хочешь больше узнать о народных традициях празднования Пасхи?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, результаты анализируются и в зависимости от них, строится дальнейшая работа.

По окончанию проекта, учитель опять предлагает детям ответить на эти вопросы. Результаты показывают эффективность проведённой работы.

Оценочный лист

Ф. И. ученика

Вопросы «Опросника»

1

2

3

4

5

6

7

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов

Введение  Православная культура вновь возвращается в нашу жизнь. И её возвращению способствует организация в нашей школе  кружка «Основы Православной культуры»  в младших класса, цель к...

Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов

«Пасха – праздник праздников»Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классовЦели:образовательные:  познакомить с историей праздника Пасхи,  сказаниями, обычаями, традициями,  примета...

Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов

Введение  Православная культура вновь возвращается в нашу жизнь. И её возвращению способствует организация в нашей школе  кружка «Основы Православной культуры»  в младших класса, цель к...

Краткосрочный групповой творческий проект "Создаём красоту"

краткосрочный групповой творческий проект учащися 4 класса на Новый Год...

Проект «Пасха Красная – праздник праздников»

Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся 4х классов.Задачи: Создать условия для проявления творческих способностей учащихся, осознание пасхальных традиций как эл...