Формирование духовно-нравственного воспитания личности на уроках ОРКСЭ
статья по орксэ на тему
Школа – учреждение светское. Наш долг – говорить о толерантности, воспитывать терпимость к особенностям других людей, рассказывать об этих особенностях.
В последние годы наше общество стремительно меняется, меняется и модель поведения, и ценностные ориентиры. Но меняется не только наше общество, меняется весь мир.
Моя задача помочь ребенку ориентироваться в обществе, что поможет ему в дальнейшей жизни. На школу ложится ответственность найти адекватные современным условиям способы организации воспитательной работы. В данном курсе важным представляется показать младшим школьникам такие общечеловеческие ценности как: доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_dukhovno-nravstvennogo_vospitaniya_lichnosti_na_urokakh_orkse.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование духовно-нравственного воспитания личности на уроках ОРКСЭ».
Школа – учреждение светское. Наш долг – говорить о толерантности, воспитывать терпимость к особенностям других людей, рассказывать об этих особенностях.
В последние годы наше общество стремительно меняется, меняется и модель поведения, и ценностные ориентиры. Но меняется не только наше общество, меняется весь мир.
Моя задача помочь ребенку ориентироваться в обществе, что поможет ему в дальнейшей жизни. На школу ложится ответственность найти адекватные современным условиям способы организации воспитательной работы. В данном курсе важным представляется показать младшим школьникам такие общечеловеческие ценности как: доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность.
Младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживость, смелости и трусости. У младших школьников интенсивно развиваются моральные чувства – товарищество, ответственность за класс, негодование при чьей – то несправедливости. Одновременно с этими истинами перед учащимися начальной школы необходимо раскрывать сущность таких моральных ценностей, как любовь к Родине, героизм, стойкость, честь, независимость.
Ученик младших классов ещё только учится соотносить имеющиеся у него представления с жизнью, с реальными поступками, с конкретным поведением. Важную роль в формировании нравственной культуры детей играет учебная деятельность.
На уроках ОРКСЭ я буду проводить целенаправленную работу над формированием моральных мотивов и их дальнейшим развитием. Ведь именно моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять о соответствующем поведении в обществе. Большое внимание на каждом уроке следует уделять мотивации школьников при освоении учебного материала.
Поэтому я предполагаю использовать различные приемы и методы учебной деятельности: чтение и анализ притч, басен, этические беседы, разъяснения, диспуты, игровые формы, презентации, ИКТ, творческая мастерская (составление рассказов и притч, советов, стихов; интервью со сверстниками), урок-экскурсия, викторины и конкурсные мероприятия, проектная деятельность. Думаю, что такие методы и приемы помогут «раскрыться» моральным мотивам. К коллективным формам внеурочной деятельности можно отнести проведение тематических недель, встреч с интересными людьми, выпуски стенгазет, конкурс плакатов и др.
Я считаю, что данный курс поможет учащимся продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.
Учитель начальных классов
Яковлева С. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования духовно- нравственных качеств личности младшего школьника через воспитание чуткости, доброты, милосердия.
духовно-нравственное воспитание...
Гражданско-правовое воспитание как средство формирования духовно-нравственной личности младшего школьника
Выступление на семинаре Сердюковой О.В. и Беспаловой С.Б. с опытом работы по организации гражданско-правового воспитания в начальной школе...
Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников на уроках литературного чтения
Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников на уроках литературного чтения...
Православное краеведение на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК) как источник формирования духовно-нравственного воспитания школьников.
Актуальность православного краеведения обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно- нравственного образования школьников. В современном Отечестве во всех слоях общества р...
Доклад по теме "Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников на уроке и внеурочное время"
Доклад по теме "Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников на уроке и внеурочное время"...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".
Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...