Итоговый урок по курсу «Основы мировых религиозных культур».
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Итоговый урок по курсу «Основы мировых религиозных культур».
«Наши знания и открытия о религия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_urok_po_kursu_osnovy_mirovykh_religiy.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок по курсу «Основы мировых религиозных культур».
«Наши знания и открытия о религия».
Ярцевой Елены Александровны.
Цель: обобщение знаний, полученных в ходе изучения курса «Основы мировых религиозных культур»
Задачи:
1. Обобщить знания учащихся по понятиям, изученным в ходе
курса.
2. Развивать умение высказываться, отстаивать свою точку зрения,
строить свой монологический ответ.
3. Воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать оппонента,
уважение друг к другу.
Орг. момент.
- Мы закончили изучение курса «Основы мировых религиозных культур».
- Сегодня мы обменяемся знаниями, полученными на этих уроках.
Звучит начало песни «Я, ты, он, она…»
- О чем говорилось в этих строках? О какой семье шла речь?
- Можно сказать, что в этой песне говорится о нашей стране?
- Как вы понимаете строки «Большеглазых, озорных, черных, рыжих и льняных, грустных и веселых…» ?
- Конечно, в нашей стране очень много разных людей. У них разный цвет кожи, они говорят на разных языках, они живут в разных уголках нашей страны, но всех объединяет одно - РОДИНА.
1 задание: Работа с макетом карты РОССИИ (интерактивная доска)
- Вы на уроках по окружающему миру знакомились с картой нашей Родины. Какой материк занимает Россия? (Евразию).
- Вот карта нашей родины. А почему она разноцветная? (предположения детей)
- Я принимаю все высказывания и предлагаю озеленить наше ДЕРЕВО ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ.
- А позже вернемся к нашей карте и выберем верный вывод.
2 задание: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ В ТАБЛИЦЕ
На доске таблица:
БУДДИЗМ | ИУДАИЗМ | ИСЛАМ | ХРИСТИАНСТВО |
ТЕРМИНЫ: ступы, трипитака, Лхаса, Будда, тора, синагога, Авраам, Моисей, Мухаммад, мечеть, Коран. Мекка, библия, Христос, церковь, икона.
1) БУДДИЗМ (слайды презентации)
Сформировался в Древней Индии в 6-5 веках до нашей эры. Основателем буддизма считают Сиддхартха Гаутаму – «просветленного», «пробудившегося»
Общее число буддистов на планете – более 300 млн. Человек
В Будду верят в странах Юго-Восточной Азии, в Китае, в Индии.
Священный город – ЛХАСА.
Священные здания – СТУПЫ
Священное писание – ТРИПИТАКА (три корзины мудрости)
2) ИУДАИЗМ (слайды презентации)
Более 3000 лет назад возник иудаизм. Первый еврей АВРААМ является основателем этой веры.
Главные еврейские книги – ТОРА, ТАНАХ, ТАЛМУД
Священное сооружение – синагога «Дом собраний»
Считается, что Бог передал Моисею заповеди на горе Синай, которые он записал на СКРИЖАЛЯХ:
Запрет убивать
Запрет красть
Обязанность уважать родителей
Гостеприимство
Утешение скорбящих
Справедливый суд
«не ставь преграду перед слепым»
Запрет давать деньги в долг еврею «под проценты»
Запрет задерживать выплату зарплаты наемным работникам
3) ИСЛАМ (слайды презентации)
Возник на Аравийском полуострове в 7 веке.
Основателем ислама считают пророка Мухаммеда.
Ислам, значит «повиновение», «покорность».
Приверженцев ислама около полтора миллиарда человек
В ислам верят в странах Северной Африки, Ближнего Востока.
Священные города – МЕККА, МЕДИНА
Священное сооружение – МЕЧЕТЬ
Священное писание – КОРАН
4) ХРИСТИАНСТВО (слайды презентации)
Эта религия возникла в Палестине в 1 веке нашей эры. От этой даты идет современное летоисчисление (от Рождества Христова)
Основатель – Христос «спаситель»
Священная книга – БИБЛИЯ
Священный город – ИЕРУСАЛИМ
Христианство может существовать только в форме ЦЕРКВИ, а церковь – это сообщество верующих. Исповедуют христианскую веру около двух с половиной миллиардов человек.
У христианства три ветви веры:
1) католицизм
2) протестанство
3) православие
Распространено в странах Европы, Америки
- А теперь вернемся к ДЕРЕВУ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ. Почему карта разноцветная?
- Что вы заметили при выполнении заданий? (Каждой религии принадлежит определенный цвет)
- В России живут представители всех религиозных конфессий. И места, обозначенные цветом – это места проживания этих людей.
- А в нашем крае представители, каких религий проживают? (христианство, иудаизм, буддизм, ислам). Действительно, в любом уголке нашей страны можно встретить людей разных вероисповеданий. Они живут и работают вместе, их дети вместе учатся, отдыхают и играют.
ФИЗПАУЗА
- Объявляется ПЕРЕРЫВ. Но это не простой перерыв, а ИГРА НА ВНИМАНИЕ. Приготовили ладошки: если вы услышите слово, которое принадлежит православию – хлопок, другим религиозным конфессиям – тишина (церковь, икона, будда, коран, мечеть, библия, трипитака, Христос, ступы)
3 задание: НАЙДИ СООТВЕТСТВИЯ
Икона Сложный орнамент из повторяющихся фигур,
узоров
Арабески Изображение Христа или святых
Фрески Росписи стен
Каллиграфия Искусство письма
Слово учителя
- Каждая религия: буддизм, ислам, христианство или иудаизм одинаково выражают одни и те же нравственные категории. Названия эти звучат по-разному, но обозначают они одно и то же.
- В этом филворде спрятались слова, которые объединяют людей всего мира. Постарайтесь найти их.
4 задание: ФИЛВОРД (у каждого ребенка и на доске)
д | о | б | р | о | т | а | н | |||||||
а | ||||||||||||||
п | о | н | и | м | а | н | и | е | д | |||||
о | м | и | л | о | с | е | р | д | и | е | ||||
м | ю | ж | ||||||||||||
о | б | д | ||||||||||||
щ | о | а | в | |||||||||||
ь | в | е | ||||||||||||
ь | р | |||||||||||||
с | о | с | т | р | а | д | а | н | и | е | а |
ДОБРОТА, ПОМОЩЬ, ЛЮБОВЬ, ВЕРА, НАДЕЖДА, ПОНИМАНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ.
- Почему эти слова служат средством единения людей?
5 задание: Тест «Человек в религиозных традициях мира»
1.Общение христиан с Богом происходит через:
А) Молитву
Б) Намаз
В) Мантры
2. Мусульмане совершают ___________________, пять раз в день:
А) Закят
Б) Намаз
В) Евхаристию
3. Одной из главных заповедей иудаизма является соблюдение:
А) Пятницы
Б) Субботы
В) Воскресенья
4. Одно из христианских таинств называется____________________. Это таинство совершается через троекратное погружение человека в воду:
А) Крещение
Б) Намаз
В) Пост
Заключительное слово
- Наш урок подошёл к концу.
- А я вам предлагаю еще раз вернуться к словам нашего филворда. Внимательно вчитайтесь и подумайте, какое из этих слов вы бы хотели подарить другу, однокласснику, маме, учительнице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия курса "Основы мировых религиозных культур" по теме: "Священные книги"
Данное занятие может быть проведено как в рамках курса "Основы религиозных культур и светсклй этики", так и во внеурочное время...
уроки курса "Основы мировых религиозных культур" по теме "Священные сооружения"
Уроки подготовлены к курсу "Основы мировых религиозных культур"....
Разработка урока по курсу "Основы мировых религиозных культур" по теме "История религий в России"
Разработка урока по курсу "Основы мировых религиозных культур" по теме "История религий в России"...
Урок по курсу "Основы мировых религиозных культур" по теме "Добро и зло"
Первый урок по данной теме, анализируется и сравнивается понимание добра и зла в разных религиозных культурах и в светской этике, с презентацией....
Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...
Разработка урока по учебному курсу «Основы мировых религиозных культур» Модуль «Основы светской этики». Тема "Нравственный поступок"
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программой «Сборник рабочих программ. ...
Презентация к уроку по учебному курсу «Основы мировых религиозных культур» Модуль «Основы светской этики». Тема "Нравственный поступок"
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программой «Сборник рабочих программ. ...