«Основы религиозных культур и светской этики» – мостик духовной памяти.
статья по орксэ на тему
Мир меняется, страна уже не та. Как воспитывать детей, чтобы они стали успешными в этой жизни? Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитывать в человеке Человека?
Духовным мостиком, который может объединить нас, создать основу для содержательного диалога, возможно, может стать культурная традиция. Как нельзя вовремя в школах вводится новый и нужный курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orki_se_-_mostik_dukhovnoy_pamyati.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Шелякина Л. П., Потанина В. А.,
учителя МАОУ прогимназии «Центр детства»,
г. Новый Уренгой
«Основы религиозных культур и светской этики» –
мостик духовной памяти.
Мир меняется, страна уже не та. Как воспитывать детей, чтобы они стали успешными в этой жизни? Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитывать в человеке Человека?
Ценности родились в истории человеческого рода как некие духовные опоры, помогающие человеку в жизни.
Старшее поколение, стремясь оградить молодёжь от ошибок, хочет передать ей собственный опыт, собственные модели поведения и представления, молодое поколение в то же врем, не желая жить чужим умом, отстаивает своё право на самостоятельный путь, своё понимание жизни.
Дети отказываются от прямых советов старших, интуитивно понимая, что условия жизни сегодня другие, а завтра изменятся ещё больше.
Особенность современной эпохи в том, что мы взрослые, осваиваем новые условия современной динамично меняющейся жизни вместе с детьми, мы учимся вместе с ними. Для этого есть только один верный путь - диалог отцов и детей, диалог поколений, живших до нас, и в наше время. Духовным мостиком, который может объединить нас, создать основу для содержательного диалога, возможно, может стать культурная традиция. Как нельзя вовремя в школах вводится новый и нужный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Он состоит из 6 модулей:
основы православной культуры,
основы исламской культуры,
основы буддийской культуры,
основы иудейской культуры,
история мировых религий
основы светской этики.
Поэтому каждый из модулей курса расскажет школьникам о системе вечных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, примерах человеческого подвига во имя высших идеалов.
Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
В конце учебного года в третьих классах мы провели родительское собрание, на котором представили новый курс «Основы религиозных культур и светской этики». Раскрыли суть каждого модуля и дали небольшие характеристики каждому.
У большинства родителей нашей прогимназии учебный предмет вызвал положительные отзывы, и они определились с выбором модуля. Модулем стал курс « Основы светской этики». Родители высказали мнение, что хорошо возрождать в наших детях духовность, которой, к сожалению, многие в нашем обществе уже лишены, что родители не всегда знают, как воспитать в детях уважение к нравственным законам, а уроки православной культуры помогут в этом, и родители рады введению этого курса. Ведь нравственно ориентированный курс открывает перед родителями, другими взрослыми дополнительные возможности для укрепления и развития отношений с ребёнком.
Вот уже полгода мы с детьми изучаем новый курс. Уроки ОРКи СЭ проходят живо, увлекательно, интересно. Мультимедийный диск, электронное приложение к учебнику, в котором есть интерактивные модели по темам, иллюстративный ряд, разделы «Это интересно», «золотое слово», «Исторические факты», «Контроль» и «Тренажёр» помогают нам успешно и результативно проводить уроки нового курса. Ребята на уроках дискуссируют, отстаивая свою точку зрения, готовят и представляют исследовательские проекты с использованием презентаций, приготовленных самостоятельно.
Мы, учителя довольны, что курс предполагает и большую совместную работу семьи и школы. Тема семьи проходит через весь курс, «растворяясь» в учебных текстах разделов, которые апеллируют к семейной теме, или в художественных текстах. Большое количество заданий касается семейных традиций, профессий, фамилий предков. Результаты этой работы представлялись детьми в виде сочинений, фотоальбомов, презентаций, на которые дети принесли редкие вещи, хранящиеся в семье и передающиеся из поколений в поколение.
Родители отмечают, что дети стали интересоваться историей своей семьи, проблемами семьи. Наблюдаются изменения в поведении детей: они стали более терпимыми во взаимоотношениях друг с другом, более ответственно относятся к своим поступкам. Через этот предмет и родители стали ближе к школе, так как практически все домашние задания по новому курсу предполагают непосредственное участие родителей и других членов семьи (бабушек, дедушек) в их выполнении.
Таким образом, через личный опыт и знакомство с многообразием опытов семей своих ровесников, дети расширяют свои представления о семье, приближаются к пониманию главной идеи семейной темы ценности нравственных отношений внутри неё, которые зависят от людей, эту семью составляющих. Ведь это жизнь…
А подлинная жизнь человека – это то, что передаётся от него другим. Теплота его души, негаснущий свет личности ещё долго-долго остаются частью жизни людей вокруг, незаметно для нас очищая и согревая, поддержав и дав опору в трудные минуты. И важно, чтобы эти свет и тепло достигли своей цели. Смогли тронуть другие души. В определённые моменты жизни каждый человек не может не спросить себя: «Кто есть я среди людей? С чем пройду по жизни? Что оставлю? Чем, помянут меня?» Вот в русле этих позиций мы продолжим свою педагогическую деятельность, а значит, и деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предполагает обязательным для изучения в 4 классе курс «Основы религиозных культур и светской этики». Каждая школа, в...
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...
Дидактический материал. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Святые покровители Санкт-Петербурга
Дидактический материал Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы религиозных культур и светской этики.Основы православной культуры ...
"Основы религиозных культур и светской этики" - мостик духовной памяти.
Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонацион...
Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этике, УМК «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, тема: «Справедливость»
Цель урока: создание условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с моральными правилами;2) проанализ...
Муниципальный конкурс ученических проектов по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Муниципальный конкурс ученических проектов по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России&r...
Об организации и проведении муниципального конкурса ученических проектов по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Об организации и проведении муниципального конкурса ученических проектов по учебному курсу «Основы религиозных культури светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравствен...