Урок ОРКСЭ "Нравственный поступок"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Цель: понимание сути нравственного поступка. Учащиеся ненавязчиво втягиваются в обсуждение, а также совершенствуют навыки работы с художественным текстом. Для рефлексии использован диск "контроль".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennyy_postupok_konspekt_uroka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственный поступок
Цель: понимание сути нравственного поступка
Задачи:
1. создать условия для понимания сути нравственного поступка;
2. способствовать развитию у детей умения анализировать, умения правильно оценивать свои поступки, потребности в совершении нравственных поступков;
3. воспитывать уважение к семейным ценностям.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Есть история страны,
Есть история семьи.
Герб семьи расскажет нам:
Как родились, как трудились,
И чего в семье добились.
Это важно всем узнать,
Предков надо почитать.
а) выставка рисунков с родовыми гербами, рассказы детей.
б) итог
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
III. Вывод темы урока, постановка задач.
- Как люди могут определить, хорошая ли ваша семья и каждый из вас? (по поступкам).
- Об этом и поговорим. Тема сегодняшнего урока «Нравственный поступок».
- О чем бы хотели поговорить, что узнать? (запись на доске: что такое н.п.?, какие поступки называют нравственными, а какие – нет?..)
IV. Работа по теме урока.
- Что такое поступок? (дело, действие, бездействие) Приведите примеры.
- Как думаете, какой поступок можно назвать нравственным? (добрый, правильный, хороший, справедливый)
- Т.е. что такое нравственный поступок? = доброе дело
- Как рождается доброе дело?
- Сначала нужно захотеть сделать что-нибудь хорошее (поставить цель)
- Что-нибудь сделать для достижения этой цели (действия)
- Получить результат, оценить его (результат)
- Всегда ли получается то, что задумали? (нет)
- Т.е. результат может быть как положительным, так и отрицательным. Почему? (делал что-то не так)
- В каком случае можно считать, что человек совершил нравственный поступок? (принес пользу другому человеку, другим людям)
- Мы определили 3 признака нравственного поступка, наука «логика» выделяет 5 признаков. Какие, узнаете из учебника, с.40-41.
- Назовите недостающие признаки (мотив (зачем?) и средства достижения цели (как получить желаемое?))
- О том, все ли средства хороши для достижения цели, вы порассуждаете дома с родителями,
V. Анализ сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
- а пока ответьте, кто читал сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? Вспомним.
- Чтение вступления (Кудряшова А.)
- По ходу сказки Женя использовала все лепестки. Ваша задача, проанализировать с точки зрения признаков нравственного поступка желания девочки, дать им оценку.
- Работа в группах.
- Выводы учащихся.
- Какие поступки Жени являются нравственными?
- Почему?
- А вы совершали когда-нибудь нравственные поступки? Какие?
VI. Подведение итогов урока, рефлексия
- Ответили ли вы на вопросы, которые поставили в начале урока?
- Проверим себя (диск «контроль»), +п.4
- Молодцы. Спасибо за работу.
VII. Домашнее задание (письменно в тетради)
- Обсудите дома с родителями высказывание: «Цель оправдывает средства»
- Выберите поступок героя любого произведения, проанализируй и сделай вывод, можно ли его считать нравственным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Честный и не честный поступок"
Урок развития речи. Направлен на развитие творческого мышления, эмоционального мира ребенка....
Урок внеклассного чтения в 3 классе. "Посеешь поступок- пожнешь привычку"
Урок внеклассного чтения в 3 классе....
Урок по ОРКСЭ №19,20. Ноавственный поступок. Золотое правило нравственности
Материал представляет собой презентацию к уроку, комментарий к слайдам...
Комплекс уроков по теме: «Нравственный поступок», 4класс Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Урок 19
В данной работе представлен первый урок комплекса уроков по теме «Нравственный поступок» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Урок предполагает получение учащимися первичных пред...
Комплекс уроков по теме: «Нравственный поступок», 4класс Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Урок 20
В данной работе представлен второй урок комплекса уроков по теме «Нравственный поступок» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Второй урок расширяет знания детей о нравственном по...
Комплекс уроков по теме: «Нравственный поступок», 4класс Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Урок 21
В данной работе представлен третий урок комплекса уроков по теме «Нравственный поступок» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».Урок отводится на обобщение изученного материала в хо...
Урок "Нравственный поступок" по модулю ОРКСЭ "Основы светской этики"
"Нравственный поступок" предмет ОРКСЭ разработка урока...