Светская этика
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Шакирова Динара Раилевна
Конспект урока на тему: "Культура и религия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

На тему:’’Культура и религия’’

                                                                      Составила: учитель начальных  классов

                               Шакирова Динара Раилевна

        Москва 2013-

Культура и религия

Цель урока: помочь учащимся понять основные  виды религий, какая взаимосвязь культуры и религии, сформировать понятия и религии.

Задачи:

1.Образовательная:разобрать понятия культуры, религия,сравнить материальную и духовную культуру.

2.Развивающая: Развития логического мышления, работа  в группах, развитие творческих способностей.

3.Воспитательная: воспитание в детях толерантности, умение слушать своих товарищей, культура речи у детей.

Оборудование: школьный учебник, рабочие тетради, цветные карандаши, конверты с карточками.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1.Орг анизационный момент

Учитель приветствует ребят, жюри в классе (старшеклассники). Настраивает на работу, проверка рабочего места.

Учитель просит детей шепотом пожелать удачу другу другу на уроке.

2.Актуализация знаний

1 ученица выходит к доске и читает стих-е.

Жура – жура – журавель

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил

Крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края.

Учитель: На прошлом уроке мы с вами какую тему изучили? (‘’Наша Родина’’)

А как вы думаете, у каждого народа что должно быть?

На доске буквы потерялись, нужно собрать слова, которые станут ключевыми на  нашем уроке.

А,у,ь,л,т,у,р,к,

Я,е,и,г,и,р,л.

Показана картинка нашей Родины, природы

3.Изучение нового материала

Учитель на доске записывает тему урока: ’’Культура и религия’’ (после того. Как дети отгадали зашифрованные слова)

Термины культура и религия дети записывают к себе в рабочие тетради.

Учитель выписывает определение  слов религия и культура.

4.Работы по группам(работа в 2 группах и одно задание дается членам жюри)

Учитель: Ребята, вы видите  у каждой группы на столах лежат конверты с карточками.

Задание : Вы должны внимательно достать карточки из конверта. У каждой группы название определенной религии, из карточек надо собрать определение данной религии.

1 группа: Буддизм- возник  в Древней Индии, учение о духовности пробуждения.

2 группа: Иудаизм:- национальное и этическое мировоззрение еврейского народа.

Для жюри: Ислам – главная священная книга-Коран.

Затем 3 ученика выходят к доске и показывают фотографии из жизни народов данной религии

5.Физминутка

1.Непоседа – ветер

Знает все на свете

Знает, как поет лягушка(квакают)

Знает. Как шумит ракушка  (шу-шу)

Знает, как кричит ворона(кар-кар)

Знает, как мычит корова (му-му)

2.Зарядка для глаз(в электронном виде)

5.Рассказ учителя

Учитель рассказывает и на доске записывает какие бывают культуры:

1.Материальная (то, что сделано руками человека)

2.Духовная (то, что создали художники, писатели через свои идеи и образы)

Дети приводят свои примеры, что относится к материальной культуре

Дети приводят примеры

6.Работа в учебнике

Изучают  в учебники фотографии. Устно ребята разбирают какая фотография относится к духовной, а какая к материальной культуре

7.Работа  в группах

Каждая группа получает задание.

1 группа должна из слов выбрать то, что относится к материальной культуре, а другая – к духовной.

Слова: Памятник, буддизм, ислам, песня, деньги, ружье. законы, одежда, машина, церковь, мечеть

8.Творческая работа в группах

Каждой группе дается задание нарисовать на А4 цветными карандашами, ситуация на тему:

1 группа - культура поведения на улице, в общественном транспорте.

2 группа -  в помещении(театры, за столом, в гостях).

Затем каждая группа выходит к доске и защищает свою работу

Можно схематично

Также ребятам предлагает учитель пользоваться макбуком.

1.Правила можно записать на бумаге, а рисунок представить на макбуке.

9.Рефлексия

Учитель на доске вывешивает шкалу. Каждый ребенок подходит и приклеивает листочек  напротив того. Слова(например: отлично, хорошо, плохо).

Самооценка себя на уроке. Каждый ребенок должен понять кА он работал на данном уроке и оценить себя.

10. Домашнее задание

Повторить все религии и выучить термины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

Цель урока:создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла.Основные термины и понятия:  добро и зло как  основные  этические понятия....

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА» ПО ТЕМЕ «ДОБРО И ЗЛО»  В.И.Манзебур, учитель начальных классовМБОУ «Гимназия №1», г. Ноя...

Урок по основам светской этики "Что такое светская этика"

Цели:Дети: Формируют первоначальные представления о светской этике;Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.Учитель:Знакомит с понятиями: этика, мораль, нравственность, св...

Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"

Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...

Конструкт урока по теме "Дружба" (4 класс) по программе "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Светская этика".

Данный материал может быть использован какв форме урока по программе "ОРКСЭ", так и во внеурочной деятельности. К конструкту урока прилагаю дополнительный материал для использования на уроке: презента...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)

Основы религиозных культур и светской этики Модуль:  «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель:  формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики». МОДУЛЬ «Основы светской этики» Тема урока: Дружба 4 класс

Современная школа осуществляет решительный поворот к личности школьника, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчуждённые от дан...