Светская этика
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
На тему:’’Культура и религия’’
Составила: учитель начальных классов
Шакирова Динара Раилевна
Москва 2013-
Культура и религия
Цель урока: помочь учащимся понять основные виды религий, какая взаимосвязь культуры и религии, сформировать понятия и религии.
Задачи:
1.Образовательная:разобрать понятия культуры, религия,сравнить материальную и духовную культуру.
2.Развивающая: Развития логического мышления, работа в группах, развитие творческих способностей.
3.Воспитательная: воспитание в детях толерантности, умение слушать своих товарищей, культура речи у детей.
Оборудование: школьный учебник, рабочие тетради, цветные карандаши, конверты с карточками.
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
1.Орг анизационный момент | Учитель приветствует ребят, жюри в классе (старшеклассники). Настраивает на работу, проверка рабочего места. Учитель просит детей шепотом пожелать удачу другу другу на уроке. | |
2.Актуализация знаний | 1 ученица выходит к доске и читает стих-е. Жура – жура – журавель Облетел он сто земель. Облетел, обходил Крылья, ноги натрудил Мы спросили журавля: Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: Лучше нет родного края. Учитель: На прошлом уроке мы с вами какую тему изучили? (‘’Наша Родина’’) А как вы думаете, у каждого народа что должно быть? На доске буквы потерялись, нужно собрать слова, которые станут ключевыми на нашем уроке. А,у,ь,л,т,у,р,к, Я,е,и,г,и,р,л. | Показана картинка нашей Родины, природы |
3.Изучение нового материала | Учитель на доске записывает тему урока: ’’Культура и религия’’ (после того. Как дети отгадали зашифрованные слова) Термины культура и религия дети записывают к себе в рабочие тетради. | Учитель выписывает определение слов религия и культура. |
4.Работы по группам(работа в 2 группах и одно задание дается членам жюри) | Учитель: Ребята, вы видите у каждой группы на столах лежат конверты с карточками. Задание : Вы должны внимательно достать карточки из конверта. У каждой группы название определенной религии, из карточек надо собрать определение данной религии. 1 группа: Буддизм- возник в Древней Индии, учение о духовности пробуждения. 2 группа: Иудаизм:- национальное и этическое мировоззрение еврейского народа. Для жюри: Ислам – главная священная книга-Коран. Затем 3 ученика выходят к доске и показывают фотографии из жизни народов данной религии | |
5.Физминутка | 1.Непоседа – ветер Знает все на свете Знает, как поет лягушка(квакают) Знает. Как шумит ракушка (шу-шу) Знает, как кричит ворона(кар-кар) Знает, как мычит корова (му-му) 2.Зарядка для глаз(в электронном виде) | |
5.Рассказ учителя | Учитель рассказывает и на доске записывает какие бывают культуры: 1.Материальная (то, что сделано руками человека) 2.Духовная (то, что создали художники, писатели через свои идеи и образы) | Дети приводят свои примеры, что относится к материальной культуре Дети приводят примеры |
6.Работа в учебнике | Изучают в учебники фотографии. Устно ребята разбирают какая фотография относится к духовной, а какая к материальной культуре | |
7.Работа в группах | Каждая группа получает задание. 1 группа должна из слов выбрать то, что относится к материальной культуре, а другая – к духовной. Слова: Памятник, буддизм, ислам, песня, деньги, ружье. законы, одежда, машина, церковь, мечеть | |
8.Творческая работа в группах | Каждой группе дается задание нарисовать на А4 цветными карандашами, ситуация на тему: 1 группа - культура поведения на улице, в общественном транспорте. 2 группа - в помещении(театры, за столом, в гостях). Затем каждая группа выходит к доске и защищает свою работу | Можно схематично Также ребятам предлагает учитель пользоваться макбуком. 1.Правила можно записать на бумаге, а рисунок представить на макбуке. |
9.Рефлексия | Учитель на доске вывешивает шкалу. Каждый ребенок подходит и приклеивает листочек напротив того. Слова(например: отлично, хорошо, плохо). | Самооценка себя на уроке. Каждый ребенок должен понять кА он работал на данном уроке и оценить себя. |
10. Домашнее задание | Повторить все религии и выучить термины. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»
Цель урока:создание условий для понимания значения понятий добра и зла.Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия....
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА» ПО ТЕМЕ «ДОБРО И ЗЛО» В.И.Манзебур, учитель начальных классовМБОУ «Гимназия №1», г. Ноя...
Урок по основам светской этики "Что такое светская этика"
Цели:Дети: Формируют первоначальные представления о светской этике;Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.Учитель:Знакомит с понятиями: этика, мораль, нравственность, св...
Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...
Конструкт урока по теме "Дружба" (4 класс) по программе "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Светская этика".
Данный материал может быть использован какв форме урока по программе "ОРКСЭ", так и во внеурочной деятельности. К конструкту урока прилагаю дополнительный материал для использования на уроке: презента...
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)
Основы религиозных культур и светской этики Модуль: «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель: формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики». МОДУЛЬ «Основы светской этики» Тема урока: Дружба 4 класс
Современная школа осуществляет решительный поворот к личности школьника, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчуждённые от дан...