Конспект по окружающему миру 2 класс " Опасности для детей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект по окружающему миру 2 класс " Опасности для детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_opasnosti.docx529.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние опасности.

Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся в быту.

Задачи:

#1054;бразовательная: научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.

2. Развивающая: развивать умение самостоятельно изучать новый материал, развивать речь;

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к опасным местам в домашних условиях.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту;

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых приборов;

Делать выводы из изученного материала.

Метапредметные:

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

УМК : «Школа России»

Методы обучения:

словесные: беседа, наглядные: просмотр презентации, просмотр видео, рассматривание сюжетных картинок;

практические: парная и групповая работа учащихся;

репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: организовать включение учащихся в образовательный процесс на основе механизма «надо» - «хочу» - «могу».

-Здравствуйте,

-Для более комфортной работы я проветрила наш кабинет .
Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!
-Желаю вам плодотворной работы и хорошего настроения на весь наш урок.

- Ребята, как вы считаете, ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

А кто такой друг?

А у вас в классе есть друзья?

Какая самая главная цель у друга?

Я с вами полностью согласна и мы с вами сегодня отправляемся в путь за знаниями и друзья нас в этом поддержат.

-Приветствуют учителя

С друзьями

Самый близкий человек, который тебя поддерживает во всем

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: подготовить учащихся к проблемному изложению нового знания (понятий, свойства и т.д.).

- Вместе, конечно здорово, но очень важно, чтобы наш путь был безопасным.

-Ребята, давайте вспомним прошлую тему.

-Ребята, о каких опасностях вы говорили на прошлом уроке ?

-Предлагаю рассмотреть ситуацию. Прослушайте отрывок из рассказа «Ты – пешеход». Найдите ошибки в поведения Незнайки.

«Однажды Незнайка отправился в гости к Буратино (на слайде портреты Незнайки и Буратино). Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал, и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».

-Какие ошибки в поведении Незнайки вы заметили ? Обсудите это в парах? (обсуждение ситуации)

Каждая пара назовите по 1 ошибке.

- Молодцы ребята, а теперь проверим ваши ответы, внимание на слайд…

-Чтобы проверить как вы усвоили правила поведения на дороге, мы выполним тест по правилам дорожного движения, у вас на столах лежат карточки с тестами №1, решите тест, у вас 2 минуты, кто закончи, отложите ручки и поднимите глаза на меня.

-Внимание на слайд проведем самопроверку (слайд). За каждый правильный ответ 1 балл. Сколько баллов набрали, такую оценку получили за тест. Оцените себя. Поставьте себе оценку. Поднимите руку те, кто получил «5», «4»……?

ОЦЕНИВАНИЕ

-Зная правила дорожного движения, вы будете чувствовать себя в большей безопасности на дорогах и улицах.

- Ребята, узнав, сколько опасностей на дорогах, Незнайка решил сидеть дома, никуда не выходить, в доме ведь безопасно. А вы как считаете, в доме безопасно?

- Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня рассматривать?

- Какую цель поставим на урок?

-Давайте рассмотрим план нашего урока, но к сожалению он перепутался, кто сможет составить план урока правильно?

1. Предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее

2. Правила безопасного поведения в быту.

3. Домашние опасности – какие они.

Правильный план:

1. Домашние опасности – какие они.

2. Предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее

3. Правила безопасного поведения в быту.

Совершенно верно, молодцы ребята. За каждый выполненный пункт плана вы будете получать фрагмент пазла, в конце занятия сложив пазл вы узнаете полезную для вас информацию.

- Скажите, что вы уже знаете о домашних опасностях?

- Итак, сегодня на уроке мы пополним ваши знания и чтобы уберечь и себя и друзей от ошибок, составим правила безопасного поведения дома.

об опасностях на дороге

предположения детей

«Домашние опасности»

Узнать основные правила безопасного поведения и учиться предвидеть опасную ситуацию дома.

высказывания детей

3. Проблемное объяснение нового знания.

Цель: ввести новое знание с помощью подводящего или побуждающего диалога.

Кто прочитает на слайде первый пункт нашего плана -

- Спасибо, хорошо.

- Ребята, объединитесь, пожалуйста, в группы (2 группы по 3 человека).

Каждая группа получает конверт. ( Не забываем правило работы в группах.)

Достаньте из конвертов картинки и распределите их на 4 группы.

Назовите группы и предметы которые вы к ним отнесли, обоснуйте свои ответы (почему именно эти предметы вы определили в эти группы).

#1069;лектроприборы (……);

#1054;стрые колющие и режущие предметы (…….);

#1044;омашняя аптечка (…………);

#1054;кно/балкон.

(На доске картинки с названием групп и предметами)

Молоды ребята, вот мы с вами назвали группы и определили предметы, которые могут нести в себе опасность дома.

И мы выполнили 1 пункт нашего плана, отметим его «галкой», вот первый фрагмент пазла…, и переходим к 2 пункту, он звучит - Предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее.

- Итак, нам нужно разобраться, какую опасность несут предметы каждой группы, и сформулировать правила, которые нужно соблюдать при обращении с данными предметами.

- Начнем с электроприборов.

- Что вы можете сказать об этой группе предметов?

- Чтобы пополнить ваши знания, я предлагаю посмотреть Урок безопасности с Крокой.

См. видео ( время ) ссылка на видео ниже

- Какие правила безопасности при работе с электроприборами вы запомнили?

- Молодцы!

- Итак, идем дальше. И я опять предлагаю вам поработать в группах. Работать нужно быстро и дружно. Помните, что вы одна команда.

1 группа - будет изучать правила безопасности в обращении с острыми предметами

( остальные картинки уберите в конверт).

2 группа - расскажет нам про домашнюю аптечку (остальные картинки уберите в конверт).

- Сейчас вы должны составить для друзей из соседней группы рассказ по плану (план на слайде)

  1. Назовите, какие предметы нарисованы?
  2. Для чего используются?
  3. Чем могут быть опасны?

Обсудите это в группе, если у вас возникнут трудности, откройте учебник и прочитайте на стр. 19-20 информацию о предметах вашей группы. (Дети работают)

Проверка:

- Сейчас 1 группа выходит к доске и рассказывает об острых предметах. В это время другая группа внимательно слушает и думает, какой вопрос можно задать ребятам по их выступлению? ( Учитель дополняет информацию детей и демонстрирует слайды).

- А теперь слушаем ребят 2 группы. Они расскажут нам про домашнюю аптечку. В это время другая группа внимательно слушает и думает, какой вопрос можно задать ребятам по их выступлению?

(выступление 2 группы + дополнительная информация на слайде)

Молодцы ребята, у вас получилось работать в группах быстро и слажено!

- А сейчас, ребята, послушайте очень поучительную историю и скажите, можно ли было избежать беды?

Несколько ребят собрались у Кости дома и стали спорить , кто из них самый смелый. Всех обошел хозяин. Он открыл окно и встал на подоконник. В это время из магазина вернулась бабушка и открыла входную дверь. Сквозняк подхватил оконную раму и вытолкнул Костю из окна. Случайность , но изменить уже ничего нельзя.

-Можно ли было избежать беды? Как? Как называется опасность?

-Расскажите по рисунку, что можно делать у окна и на балконе, а чего нельзя.

-Найдите подтверждение вашим словам в учебнике на стр. 19, кто нашел, поднимите руку, зачитайте (смысловое чтение)

- Итак ребята, кто сможет в дальнейшем предвидеть опасные ситуации дома, поднимите руку, хорошо, молодцы, вижу, что все смогут предвидеть опасные ситуации дома и никогда с ними не столкнутся, а это значит, что мы с вами разобрали 2 пункт нашего плана и вы получаете 2 фрагмент пазла, и нам остается составить правила безопасного поведения в быту, т.е выполнить последний пункт нашего плана.

1. Домашние опасности – какие они.

(ответы детей)

(ответы детей + слайд с правилами).

(окно/балкон)

Рассуждают об опасных предметах, представленных в учебнике.

#1057;амостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: организовать самопроверку учащимися умения применять новое знание в типовых ситуациях и коррекцию допущенных ошибок.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, ответьте на вопросы в тесте №2. У вас есть на выполнение теста 2 минуты.

-Теперь поменяйтесь с друг другом и оцените друг друга по критериям, которые указаны на слайде.

( 0 ошибок-оценка 5; 1-2 ошибки-оценка 4; 3-4 ошибки-оценка 3; больше 4 ошибок- оценка 2)

- Хорошо, разменяйтесь карточками и поднимите руку те, у кого оценки «5» и «4», молодцы ребята!

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель: выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изучены ранее знаний; повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

-Кто желает пойти к доске? Ваша задача соотнести по категориям предложенные опасности в виде картинок и их описание.

#1069;лектроприборы;

#1054;стрые колющие и режущие предметы;

#1044;омашняя аптечка;

4. Горячее

-Справились ли вы?

Теперь оцените себя по критериям оценивания

0 ошибок- 5

1-4

2-3

4-2

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами составим устную памятку о «Правилах безопасности поведения в быту», итак, по поднятой руке, продолжите предложение

1. Как нужно обращаться с электроприборами …..

2. Как нужно обращаться с колющими и режущими предметами……

3. Какую опасность таит в себе домашняя аптечка…..

4. Какую опасность таят в себе открытые окна и балкон…

Молодцы ребята, вот мы с вами и освоили 3 пункт нашего плана и вы получаете 3 фрагмент пазла. Обратите внимание на слайд, вот такая картинка у вас должна получится, прочитайте, что получилось…

6. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: подвести итог урока и определить направление дальнейшей учебной деятельности.

-Скажите, какую тему мы изучали на нашем уроке?
-Хорошо, а какую цель мы ставили на наш урок?
-Так, а достигли мы этой цели?

-А все ли пункты мы выполнили?
-Я очень рада, что у вас получилось достичь цель нашего урока.
-Хорошо, выполнили 3 пункт плана?
-Замечательно, теперь давайте оценим свою работу на уроке.
Вам необходимо закончить предложения:
-Я узнал…
-У меня получилось…
-У меня не получилось…
-Время нашего урока подходит к концу, мне было очень приятно работать с вами. Встали, подравнялись. Урок окончен

Тесты и ссылка на видео ниже….

Тест №1

#1044;орога включает в себя
А. Тротуары и дома
В. Проезжую часть и тротуары
С. Игровые площадки

2. Знак «Пешеходный переход» у зебры имеет форму:
А. Круга
В. Треугольника
С. Квадрата

#1057;оедините сигнал светофора с обозначением
Красный Внимание, приготовиться
Жёлтый Движение возможно, если будешь осторожен
Зелёный Запрет всякому движению

4. Когда особенно необходимо соблюдать безопасность на дороге?

А. в темное время суток

В. всегда

С. если вблизи находится инспектор ГИБДД

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
А. Два
В. Три
С. Один

Тест №2

1. Отметь, что должно быть спрятано от детей.

1) продукты
2) игрушки
3) лекарства

2. Подумай, чем опасна мясорубка.

1) можно сломать руку
2) можно обжечься
3) можно повредить пальцы
3.
Обозначь действия, опасные для жизни.

1) сидеть на подоконнике
2) выходить на балкон
3) высовываться из окна

4. Нужно ли соблюдать дома правила безопасности?

1) Да, постоянно

2) Нет, дома абсолютно безопасно

3) Да, но только когда один дома

5. С чем играть детям запрещается ?

1) с игрушками;

2) с конструктором;

3) со спичками.

6. Что из перечисленного опасно для детей?

1) Включённая плита

2) Мягкий пуфик;

3) Одеяло

Ссылка на видео с крокой

Картинка для пазлов

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира"Лесные опасности"

Конспект урока окружающего мира для 2 класс "Лесные опасности"  К уроку есть презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности" для учащихся 2 класса

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Я старалась использовать разнообразные современные образовательные технологии....

Конспект урока окружающего мира "Опасные места" 3 класс

Целью урока "Опасные места" (3 класс) является освоение важнейших правил безопасности.Программа "Школа России". Тип урока: изучение нового материала, комбинированный. Технологии, используемые на уроке...

конспект урока окружающего мира-2 класс "домашние опасности"

Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, класси...

Конспект урока окружающего мира "Опасности в природе" 3 класс

Данный конспект при использовании различных форм работы с учащимися поможет провести интересный урок при изучении раздела "Наша безопасность"....