Конспект урока окружающего мира на тему "Экологическая безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Экологическая безопасность.
Цели урока: познакомить с экологической безопасностью.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни
- Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: слово учителя,ответы на вопросы | 3 мин | Вспомните, ребята, о чем разговаривали на прошлых уроках?( мы учились …) Мы учились правильно себя вести в доме, на дороге, на улице. Для чего мы этому учились? (Чтобы защитить себя от бед). Каким словом можно заменить слово защита? (безопасность) | Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (о безопасности). Сегодня мы поговорим об экологической безопасности. – Что такое экология? – Да, ребята, экология – это наука, которая изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и о том, как люди должны беречь и защищать свой дом – нашу планета Земля. – Сформулируйте цель урока: Сегодня мы постараемся понять, что же это такое – экологическая безопасность. | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение задания Практический: физические упражнения | 25 мин 2 мин | Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы, люди, относимся к ней, к своей планете? Бережём ли мы её? Найдем в учебнике материал на стр.31. – Что же относится к источникам загрязнения окружающей среды? – Вы видите, человек может своими поступками, как сберечь природу планеты, так и погубить её. – Человек сам наносит вред природе. На планете год от года – Что же произойдёт с нами и нашей планетой, если её загрязнять? (Всё живое погибнет, погибнет планета.) Физминутка Что такое экологическая безопасность? – Ребята, надеюсь, вы поняли, что очень важно уметь защищать и беречь свой дом Землю, а значит себя и своё здоровье. Каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ! – ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это защита от вредного воздействия загрязняющей среды. – Ребята, чтобы сберечь наш дом – планету земля, очень важно знать и, конечно, соблюдать правила экологической безопасности. - Выполним мини-проект «Моя экологическая безопасность». Заполняете все поля самостоятельно (рассказывается как) и готовите устное представление мини-проекта. – Заканчиваем работу. Положите ручки. Готовьтесь представлять ваш проект. А сейчас ребята,отройте рабочие тетради на стр.17 и мы с вами выполним ,задание под номером 1и 4.Можете приступать. | Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать предложенную ситуацию Выполнять физические упражнения Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию | Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы |
Домашнее задание | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 4 мин | – Как прекрасна земля и на ней человек, если он правильно себя ведёт. – Спасибо вам, ребята, за вашу помощь.Я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье.Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

Конспект урока окружающего мира на тему: "Экологическая безопасность"
Изготовление фильтра для воды из подручных материалов....

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Природа и наша безопасность"
Данный материал содержит конспект урока окружающего мира в 3 классе разработанного по ФГОС...

Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность на улице» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений применять теоретические правила безопасного поведения на улице.Планируемые результатыПредметные:знать, правила безопасного поведения...