Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность на улице» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений применять теоретические правила безопасного поведения на улице.
Планируемые результаты
Предметные:
знать, правила безопасного поведения на улице;
уметь применять данные правила .
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков и других людей;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 28.04.2020 ФИО учителя: Богданова В.П.
Школа: 95 ФИ студента: Лунькова Д.
Класс: 2-1 ФИО методиста: Горячева С.Л.
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Твоя безопасность на улице»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений применять теоретические правила безопасного поведения на улице.
Планируемые результаты
Предметные:
знать, правила безопасного поведения на улице;
уметь применять данные правила .
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков и других людей; -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», учебник Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2 / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 3-е изд., испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 2 : 160 с.; презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин. | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. - Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее. -У меня в руках корзинка, положите сюда, те качества, которые на уроке вам не нужны и будут мешать. Я спрячу эту корзинку, чтобы больше эти качества к вам не возвращались. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4-5 мин. | -О каком разумном живом организме вы узнали на уроках окружающего мира? -Все ли мы с вами узнали о человеке? -Что ещё нам предстоит сделать, чтобы наши знания были полными? -Какие из условий человек создает себе сам? -Что будет происходить с человеком, если он не будет выполнять, хотя бы одно из условий? -От чего зависит здоровье человека?
| -Человек. -Здоровое питание,соблюдение режима дня, занятие спортом, правильное использование одежды, чистый воздух, вода. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: поиск и выделение информации |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 4-5 мин. | -А могут ли беды подстерегать нас на улице? -Верно, тема сегодняшнего урока «Твоя безопасность на улице»
| -Да. -Знать и соблюдать правила безопасного поведения. | Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Практический: решение заданий Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Практический: отгадывание загадок Практический: работа с учебником | 15 мин. | -Ребят, откройте учебник на странице 80. Давайте поработаем. - Милиционер Петр Александрович, предлагает нам задание. Рассмотри рисунки. Может ли случиться беда? Чего ты опасаешься на улице? С и т у а ц и я 3. Незнакомый человек говорит, что у его кошки родились котята, он предлагает вам их посмотреть и даже обещает подарить одного.
-Ребят ,обратите ваше внимание на «забытые» вещи. Иногда это вовсе не забытые, а специально оставленные предметы, начиненные взрывчаткой. Как необходимо поступить в данной ситуации? -Правильно, молодцы ребята .Нужно сообщить взрослым и ничего не трогать. -Что нужно делать, перед тем как переходить дорогу? 1.Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! 2.В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» 3.Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! 4.Посреди дороги дети. Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! 5.Не один здесь знак, а много:десь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути.С электричкой не шути. -Прочитаем страницу 83 и 84. -Вы видите, что незнакомец посадил маленькую плачущую девочку в свою машину и уехал. Что вы будете делать?
| Внимательно слушают учителя. Читает текст, хорошо читающий ученик. -Вежливо, но при этом всё отрицать и не соглашаться ни на что -Нет, спасибо, я не голоден
Слушают и анализируют -Не трогать, сообщить взрослым. Внимательно слушают учителя. -Да.
-Знак «Движение пешеходов запрещено» | П: построение речевого высказывания и осуществление синтеза П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: поиск и выделение информации |
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог Практический: решение заданий | 5-7 мин. | -Ребят, вот вам задания , на листочках, продумайте свой маршрут из дома в школу, какие опасности вас подстерегают?(если они есть) | Учащиеся рисуют свой маршрут из дома в школу, отмечают опасные участки | П: поиск и выделение информации П: построение речевого высказывания |
Физминутка | 1мин. | - Встаньте из-за парт, немного отдохнем. - Повторяйте движения за ребятами на видео. | Выполняют физические упражнения. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | 6 мин | -Тест (на слайде) | Выполняют самостоятельную работу | П: построение рассуждения; осуществление синтеза |
VII. Включение в систему знаний, повторе Словесный: учебный диалог | 2-3 мин. | -Что нового узнали на уроке? | Высказывание детей | П: построение рассуждения; осуществление синтеза |
VIII. Рефлексия деятельности Практический: оценивание своей работы на уроке | 2-3 мин | -Назовите тему урока. -Какова была цель? -Какая же цель урока была? Достигли ли мы ее? -Подсчитайте свои плюсы за урок, если у вас 5 или больше, поставьте себе оценку 5, если 4-4 и т.д. -На слайде предложения, я буду их зачитывать, а вы поднимаете зеленую карточку, если согласны, а красную, если нет. | -Твоя безопасность на улице | П: построение речевого высказывания Л: самооценка |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по окружающему миру
Выполнила студентка 41 гр.
Лунькова Дарья
Проверил: учитель начальных классов
Богданова В.П.
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2020
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вести из села Мирного В школе села Мирное прошло аналогичное заседание, на которое был приглашён участковый инспектор Пётр Александрович Иванов (дедушка Маши и Миши). Он рассказал, какие опасности могут подстерегать на улице
Рассмотри рисунки. Может ли случиться беда? Чего ты опасаешься на улице?
Даже если люди знают что-либо о тебе, твоих родителях-они тебе не знакомы!
Будет ли твое поведение с незнакомым отличаться от поведения со знакомым человеком? Со всеми людьми, необходимо быть вежливым. ! !
Террористы- люди, которые совершают действия, угрожающие жизни людей.
Может ли возникнуть опасная для человека ситуация из-за его поведения на улице? Милиционер призывает ребят быть на улице внимательными и бдительными, а также соблюдать несложные правила!
Рассмотрим 4 вида знаков дорожного движения: 1) информационно- указательные; 2) запрещающие; 3) предупреждающие; 4) предписывающие.
Информационно-указательные знаки (синий квадрат): Подземный пешеходный переход (место перехода через дорогу) Пешеходный переход (место перехода через дорогу) Место стоянки Место для остановки трамвая Место для остановки автобуса Дорога для автомобилей
Запрещающие знаки (красный круг): Движение пешехода запрещено Движение запрещено Въезд запрещен Движение на велосипедах запрещено
Предупреждающие знаки (красный треугольник):
Предписывающие знаки (синий круг): Начало велосипедной дорожки Дорожка для пешеходов и велосипедистов Конец велосипедной дорожки
Пешеходы и водители «поделили» улицу. С кем еще тебе придется «делить» улицу? Рассмотри рисунки. Чего не следует делать в этих ситуациях, чтобы не стать нарушителем?
Какие опасности могут подстерегать тебя на улице? Что надо запомнить, если станешь свидетелем уличного происшествия? Если стал свидетелем опасной ситуации на улице, позвони в «02» или сообщи взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру по теме "Растения сада" по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Материал презентации помогает учителю более полно раскрыть тему и познакомить учащихся с культурными растениями сада и правилами ухода за ними в течении года....
Конспект урока окружающего мира + презентация "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений об изменения в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:знать понятия «живая природа», «неживая природа»;з...
Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность дома» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: обсуждение проблемы, связанные с безопасностью в своем доме; составление правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правилами общения чер...
Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...
Конспект урока по литературному чтению «Скинуло кафтан зелёный лето...» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление со стихотворением Д. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето»; формирование умения выражать свое отношение к прочитанному; осознанно и выразительно чит...
Конспект урока окружающего мира"Свойства воды в газообразном состоянии" (УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; знать технику безопасности при обращении с горячей водой.Планируемые результаты: Предметные:- уметь: определять свой...