Конспект урока окружающего мира "Животноводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Наумова Ксения Сергеевна

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)дать представление о  термине«животноводство».

2)формировать представление о животноводстве ,как об отрасли  сельского хозяйства.

Предметные:

1)научимся  классифицировать домашних животных;

2)сформировать представление о животноводстве.

Развивающие:

1)способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир и совершенствованию во всех видах деятельности;

2)способствовать расширению круга знаний о животноводстве, как о отрасли сельского хозяйства.

Личностные:

1)выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках;

2)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

1)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему краю;

2)подвести обучающихся к выводу.

УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 2 часть).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Животноводство33.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 12.03.2024 г.

Школа: МАОУ СОШ № 152

Класс:

Урок: 2

Время: 14:50-15:30Кабинет:109

Студент: Наумова К.С

Группа:35

Учитель: Чепуренко Г.А

Методист: Пометун Н. Н

Тема урока «Животноводство»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний о животноводстве, как об отрасли сельского хозяйства.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)дать представление о  термине«животноводство».

2)формировать представление о животноводстве ,как об отрасли  сельского хозяйства.

Предметные:

1)научимся  классифицировать домашних животных;

2)сформировать представление о животноводстве.

Развивающие:

1)способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир и совершенствованию во всех видах деятельности;

2)способствовать расширению круга знаний о животноводстве, как о отрасли сельского хозяйства.

Личностные:

1)выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках;

2)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

1)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему краю;

2)подвести обучающихся к выводу.

УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 2 часть).

ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Сергеевна , сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- улыбнитесь друг другу для поднятия настроения.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

слайд

Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Повторение пройденного материала.

- какую тему вы проходили на прошлом уроке?

- Что включает в себя сельское хозяйство?

- Что такое растениеводство?

Соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее делают.

Каша

Крупа

Манная

Рис

Перловая

Гречиха

Гречневая

Пшеница

Овсяная

Просо

Пшенная

Ячмень

Рисовая

Кукуруза

Кукурузная

Овес

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Сельское хозяйство

Растениеводство

Выращивание культурных растений

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

слайд

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод: беседа, подводящий диалог, формулировка темы урока, формулировка целей урока, определение лана деятельности

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

-А сейчас ваша задача отгадать загадки.

Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт.

Ходит зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет?

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её?

У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.

Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками...

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.

На какие две группы по месту обитания можно разделить этих животных?

- Какие животные называются домашними?

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Сегодня на уроке мы будем говорить еще об одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

-

Корова

Курица

Пчела

Сова

Волк

Сом

Дикие и домашние

Те, которые живут у человека, он их кормит, лечит, ухаживает, выводит потомство

Регулятивные:

составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

Познавательные:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план .

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи  деятельности на уроке.

Учебная презентация:

СЛАЙД 1-4

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф.П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический(работа с учебником)

  1. Открытие для детей новых сведений.

Сначала прочитаем весь текст.

Обратите еще раз на изображение животных. На какие группы животных мы можем их разделить?

- Какие еще группы животных вы знаете?

Что же такое животноводство? Животноводство - это еще одна отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

Откройте учебники на странице 54 и прочитайте еще раз, что такое животноводство и запишем в своих рабочих тетрадях  на странице 34 первое задание.

- Как вы думаете, из каких слов образовано слово «животноводство»?

(Животноводство = «разводить» + «животных»)

- Что значит разводить? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы).

Для чего люди занимаются животноводством?

А теперь найдите правильный ответ в ученике на странице 55. Используя иллюстрации расскажите животные каких групп одомашнены человеком.

Домашних животных люди разводят и используют в домашнем хозяйстве.

Много домашних животных живут рядом с человеком очень давно – несколько тысяч лет назад. Люди приручили их в глубокой древности. Как они это сделали, мы сейчас послушаем.

Считается, что первым домашним животным стала собака, предком которой был волк.

Собачий лай отпугивал других животных, и человек, заметив это, стал подкармливать собак костями, остававшимися после еды.

Первобытному человеку удалось заставить собаку служить себе. Древние люди стали брать собак на охоту, использовали их для передвижения и для охраны своих жилищ. Так дикая собака стала надежным другом человека.

Слушают рассказ учителя

Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

СЛАЙД  5

В руки древних охотников часто попадали безобидные козлята и ягнята. Они приносили их в свое жилище, и дети с удовольствием играли с ними. Когда животные становились взрослее и прокормить их было все труднее, их убивали, а мясо использовали в пищу.

С развитием земледелия, продуктов у людей стало больше. Теперь они могли гораздо дольше держать у себя найденных детенышей, а чтобы они не убегали, для них стали строить специальные загоны. Вырастая, самки стали приносить потомство. Постепенно, поколение за поколением, животные привыкали к своим хозяевам, которые заботились о них, давали еду.

Работают по карточкам, находят нужную информацию, отвечают на вопросы учителя

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.П

Словесные методы( беседа)

Практический(работа с учебником)

Внешний контроль

Выборочное чтение

1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

- а теперь поработаем в рабочих тетрадях, откройте рабочую тетрадь на странице 35, посмотрите на третье  задание, прочитайте его. Выполняем по цепочке, картинка к чему относится.

Следующие задание, которое мы с вами выполним №4.

Внимательно прочитайте задание, вы его будете выполнять в парах, потом проверим.

Выполняют задания в тетрадях, смотрят видео

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с  целями и условиямиобщения.

Рабочая тетрадь с 17-18

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

И, П

Словесные методы (Практические методы (работа скарточками)

Внешний контроль

1. Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний.

- Ребята, теперь проверим, как вы были внимательны  во время изучения темы.

- сейчас я раздам вам тест ,после его написания вы поменяетесь тестами с соседом по парте и проведете взаимопроверку с помощью ответов на слайде.

- итак, если у вас все правильно или одна ошибка то поднимите зеленый карандаш, если от 2 до 4 ошибок, то желтый, а если больше 4 ошибок – красный, поднимите карандаши соответствующего цвета

-молодцы!

Выполняют тест и обмениваются ими для самопроверки

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Включение в систему знаний, повторение

(7 – 8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесные методы (беседа)

Практический(работа с учебником)

Внешний контроль

.

1.Организует  повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- последнее задание, которое мы сегодня выполним №6. Для этого вспомним то, что мы сегодня проходили.

Будьте внимательны, начинаем выполнять.

Соотнесите животных и отрасль животноводства.

Рыбы                    Свиноводство

Птицы                  Овцеводство

Лошадь                 Рыбное хозяйство

Пчелы                  Скотоводство

Коровы                 Коневодство

Овцы                     Птицеводство

Свиньи                  Пчеловодство

Кролики                Кролиководство

-

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

1. Организует  подведение  итога  урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

-

- на ваших партах лежат листочки, если вы сегодня были активны на уроке, то

раскрасьте его зеленым цветом, если у вас были трудности, но вы справились, то раскрасьте  листочек желтым, а если вы не справились, то красным.

- поднимите листике вверх и помашите ими, у нас получилось своеобразное дерево.

-Спасибо за урок, до свидание!

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...