Тема урока: «В школе»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Устьянцев Дмитрий Андреевич
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_2_klass.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 20.02.2024 г.

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 1

Время: 14:00 Кабинет: 212

Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич  

Группа: 35

Учитель: Зайнитдинова Алия Фархитдиновна

Методист: Пометун Надежда Николаевна

Тема урока: «В школе»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: вспомнить и закрепить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать навык сотрудничества;

2) формировать эстетические потребности.

Предметные:

1) вспомнить правила поведения в школе;

2) иметь ценностные представления о правилах поведения в школе.

Развивающие:

1) развивать познавательный интерес и активность;

2) развивать умения вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения.

Личностные:

1) выражать положительное отношение к процессу познания;

2) уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

1) воспитывать чувство гордости за свой класс и свою школу;

2) совершенствование навыков сотрудничества в парной и групповой работе.

УМК: УМК «Школа России» учебник окружающий мир 2 класс 2 часть. Рабочая тетрадь 2 часть / А. А. Плешаков

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дмитрий Андреевич. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Сейчас мы поиграем в игру «Пожелания друг другу».

- Повернитесь к своему соседу и пожелайте ему что-нибудь. Например, я желаю тебе активной работы на уроке.

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Внешний контроль

- У вас на партах лежат листочки на которых написано «я в начале урока» и «я в конце урока». Нарисуйте в первой колонке ваше настроение, если у вас сейчас веселое настроение, то вы рисуете солнышко, а если грустное, то тучку.

1.Отвечают на вопросы учителя

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Раздаточный материал

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

- Отгадайте загадку

Загадка

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и читают,

Рисуют и считают.

- Правильно! Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока в учебнике на с.46

- Ой, ребята, я совсем забыл сказать, когда я шел к вам на урок, я встретил маленького жирафа и он сказал, что осенью пойдет в 1-й класс. Но ему страшно, потому что он не знает ни одного правила поведения в школе. Сказав эти слова, он расстроился. Чтобы его поддержать, я сказал ему, что 2В класс уже знает некоторые правила и сможет помочь.

- Поможете жирафу?

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- Школа

- О школе

- Да

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация

Учебник

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

- Какие правила поведения в школе вы уже выполняете?

- Покажите жирафу, как надо правильно сидеть за партой?

- А как нужно поступить, если хочешь ответить?

- Ну а как нужно вести себя на уроке?

- А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда?

1. Внимательно слушают стихотворение, представляю картину, описанную автором в стихотворении.

2. Отвечают на вопросы учителя.

Первичное закрепление

(10 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

- Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы.

- Но сначала, давайте повторим правила работы в группе. (на слайде)

- Каждая группа получит вопрос и подготовит ответит на него. Определитесь, кто в вашей группе будет секретарём – человек, который будет записывать правильные ответы, кто будет их озвучивать.

- 1 группа – вам необходимо рассказать о своём школьном коллективе. Какие праздники, конкурсы, викторины проводятся в вашем классе.

-2 группа – вам необходимо рассказать, чем занимаются ребята вашего класса во время перемены.

-3 группа – вам необходимо рассказать, как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?

- На выполнение у вас 5 минут, приступайте.

- Итак, ребята, вы уже готовы отвечать?

- Первая группа, мы вас слушаем.

- Молодцы! 2 группа я прошу теперь выступить вас.

-Умницы! И слово предоставляется третьей группе.

- Молодцы!

Физкультминутка

1.Отвечают на вопросы учителя:

УУПД: объединять объекты по определённому признаку             УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью               УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой выполняют работу

(7-10 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

 - Обратимся к учебнику на с. 47.

- Что вы видите?

- Правильно. Ваша задача обсудить с соседом по парте, что хорошо, а что плохо. Время на обсуждение у вас 1 минута.

- Давайте проверим. Только кто будет отвечать, выберу не я, а жираф.

- А теперь откройте рабочие тетради на с.29 №4 и запишите те правила, которые вы запомнили. 

- Какие правила вы записали?

-Молодцы, всё верно!

- В конце урока сдайте пожалуйста тетради.

Выполняют работу

- Рисунки.

 

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Презентация

Учебник

Рабочая тетрадь.

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

- Ребята, сейчас мы проведём беседу о правилах поведения в школе. Я буду зачитывать вам стихотворения, а вы мне скажите, о каком правиле идет речь. За правильный ответ я буду выдавать наклейку. Начинаем!

Правило №1.

Володя Дёмин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идёт,

А он по лестнице ползёт,

У двери пять минут вздыхает,

Всех от занятий отрывает!

(На урок приходят вовремя!)

Правило №2.

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

(На уроках, если хотят ответить, поднимают руку!)

Правило №3.

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки:

С кем дружить желает он?

Учителя не слушал класс

Следил за этим целый час!

(На уроках не перекидываются записками,

не занимаются посторонними делами!)

Правило №4.

«Да, интересный был урок, -

Сказал Антону Игорёк.

- При помощи простых зеркал

Да Винчи город защищал!».

Но промолчал в ответ Антон,

Он весь урок считал ворон.

(На уроке внимательно слушают учителя!)

Правило №5.

Каждый день в большом пакете

Бутерброды носит Петя.

И когда в один присест

Всё среди урока съест,

Принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки!

(На уроках не едят и не жуют жвачку!)

Правило №6.

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени,

Всех толкают, задевают,

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

(На переменах не бегают и не кричат!)

- Ребята, благодаря вам жираф знает уже много правил, но, чтобы он знал больше, я предлагаю вам сейчас порисовать в группах.

- Сейчас я раздам каждой группе по правилу. Ваша задача изобразить его рисунком.

Правила:

  1. Опрятный вид ученика.
  2. Не пропускай урок без уважительной причины.
  3. Если в класс вошел директор/учитель, нужно встать
  4. Драться в школе нельзя!

УУРД: корректировать свои учебные действия               УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

- Наш урок подходит к концу. Нарисуйте на листочке во второй колонке ваше настроение.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: рабочая тетрадь с.26, № 2, и с. 29, № 5.

- Спасибо за урок! До свидания!

УУРД:

Оценивать свою работу

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме)

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме урок-проект)...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Конспект урока Возвращение в школу. Тема урока: Я бегу и лечу в школу.

Основные цели урока: Учебные: введение нового лексического материала; развивающие: учить рассказывать о начале учебного года.воспитательные: воспитание толерантного отношения и уважени...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»

Цель урока:  обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие  формировать умение оценивать свои учебные дей...

Конспект урока кубановедения. Тема урока: "Наша школа"

Урок открытого знания  построен в соответствии с требованиями ФГОС. Учащиеся получат представление о современной кубанской школе, научатся работать с различной информацией, формировать выводы....

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...